Она лёгкая и полупрозрачная, и, разумеется, умеет летать. Все, кто её знают, уверены, что она - настоящая Фея.
Ей не нравятся шумные и пыльные улицы, полные людей и машин, поэтому Фея почти всё своё время проводит на крышах - среди антенн и печных труб. Спит Фея, как и положено, днём: в плохую погоду - на каком-нибудь чердаке, в хорошую - прямо под открытым небом. Она не боится, что её кто-нибудь увидит, ведь люди не часто поднимаются на чердаки и крыши, да и не так-то просто обычному человеку заметить Фею.
Иногда Фея спускается в парки и скверы, там она гуляет прямо по газонам или купается в фонтанах. Увидеть её могут только дети, птицы, кошки или собаки.
Однажды Фея, гуляя по крыше, повстречала чёрного Мартовского Кота. Дело было в августе, на закате. Кот сидел на краю крыши, грелся в лучах заходящего солнышка и жмурился от удовольствия.
Фея села рядом с Котом, и они стали смотреть на закат: Солнце было похоже на спелое красное яблоко, и уже касалось крыш дальних домов.
- Всегда хотел тебя спросить, - сказал Кот, - Что ты делаешь в нашем городе? Для настоящих фей у нас климат неподходящий, слишком северный.
- Не знаю, - беспечно ответила Фея, - Я попала сюда очень давно, так что уже и не помню, как это было. Ты же знаешь, какая у меня память.
- Знаю, - кивнул Кот, - Память у тебя девичья.
- Жаль только, что я тут одна такая, - немного грустно сказала Фея, - Город, конечно, чудесен, и крыши здесь замечательные, но мне порой так одиноко... Хотя здесь всегда есть с кем поговорить, ведь на крышах полно кошек и привидений, но это всё не то. Я брожу с крыши на крышу, но только не понимаю – зачем?
- Ты чувствуешь себя бесполезной, - заключил Кот.
-Да, - согласилась Фея.
Кот задумчиво почесал за ухом.
-Давным-давно в этом городе жил Поэт, - сказал он, - Это было в те времена, когда поэты ещё писали перьями. Его стихи заставляли улыбаться и грустить, а это дорогого стоит. Но по мне, самое главное, что он писал сказки для детей: самые настоящие сказки.
- Дети их читают до сих пор? - спросила Фея.
- Да, это хорррошие сказки, - промурлыкал Кот и хитро улыбнулся, - Как и положено настоящему Поэту, у него была Муза...
Мартовский Кот многозначительно замолчал и прищурился на Солнце, которое уже наполовину завалилось за край земли.
- Муза дарила Поэту вдохновение, - наконец продолжил Кот, - Она приносила ему лунный свет и цветочные ароматы, солнечное тепло и свежесть ветра, осенние дожди и людские мысли...
И Кот снова замолчал.
- А дальше? - шёпотом спросила Фея.
- Дальше? - вздохнул Кот, - А дальше Поэта убили. Так часто бывало с Поэтами...
Мартовский Кот внимательно посмотрел на свою собеседницу. Она сидела совсем поникшая.
- Я вспомнила... - сказала она печально, - Только зачем ты мне это рассказал? Ведь я не хотела помнить...
И тогда Кот сунул голову ей под руку:
- Чеши меня за ухом и перестань грустить, - сказал он, - А я расскажу тебе, где в этом городе живут поэты - ничуть не хуже того, который однажды написал про то, как я по цепи кругом хожу. Потому что хватит тебе уже печалиться о давно ушедшем, прятаться от своих воспоминаний и изображать из себя Фею, которой не место в этом городе. А вот для Музы тут всегда найдется работа.