Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 160
Авторов: 0
Гостей: 160
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

ПИСЬМО СЕБЕ - к 80-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ (Лирика / философская)

Автор: Nagornaja Lidija

ПИСЬМО СЕБЕ к 80-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ

Избитая фраза «Все мы — родом из детства» всякий раз, всплывая в суете моих мыслей, как-то не ложилась... Корявое в ней всегда было что-то для меня, нескладное и незавершенное. И вдруг — прозрение!!!

Случайная встреча с кем-то, так давно пропавшим из нашей жизни, что и запамятовался он вовсе, резко проклевывает в памяти образ его, при самой первой  встрече с ним. И восклицаем вслух или про себя: «Как изменился!..» именно потому, что сравниваем именно с тем первообразом.

А, поскольку в природе все как-то повторяется, то и пробуждает в памяти то самое первое восприятие, и, чаще всего, впервые это и было — в детстве. Отюда и «Мы родом — из детства».

Возвращаясь в первую встречу с каким-то явлением,  погружаемся целиком в то время и в ту ситуацию, вместе с ощущением  и  восприятием той природы и того времени года, вплоть до запахов и звуков, начинаем говорить с самим собой тем, прежним..С собой — того периода, того момента. Словно мысленно пишем  письмо себе — в туда. И, в тогда: «Помнишь...».

Письмо в прошлое — дело обыденное, и много раз отправленное, точнее сказать, направленное. Написать бы себе будущему, лет, эдак на тридцать вперед. Ну, ладно, на двадцать пять, для большей гарантии, что получатель будет жив и, в свои будущие восемьдесят лет, будет пребывать пусть уже не в полной памяти, но в относительно здравом рассудке. (Подкорка вскричала ехидно: это откуда же у тебя появится здравый рассудок?! Разве что - от старости...)

«Здравствуй», напишу  я, или все же: «Привет!». Да, второй вариант теплее. Но, если учесть, что письмо к себе 80-летнему, пожалуй, почтительнее, с учетом преклонного возраста, все-таки, первый...

Итак, «Здравствуй!» Но после такого обычного и постоянного в употреблении слова следует уточнение, дескать, кто, здравствуй.

И опять глубокие психолого-философские дебри размышлений. Просто имя? Ой, не вежливо, к старику-то... По имени и отчеству — офицально. Себе как-никак пишу. «Дорогой друг». Хорошо бы. Но, положа руку на сердце, уточним, и сейчас-то не слишком здоровое, а через двадцать пять лет, и подавно, никакой я себе ни друг!!! К тому времени, может, я и стану терпимо и «всепрощенчесто» относиться к людям,  искореню в себе критическое к ним отношение, наберусь смирения, добью гордыню и спесь, многое плохое забуду.

Но обращение «друг» всколыхнет-таки горькую память обид на совсем не дружеское мое отношение к себе. Других-то легче простить, списав их выпады и вывихи в твой адрес издержками его соспитания, усталостью, трудным периодом в жизни, его нездоровьем или безгранично утешающим «ибо не ведают, что творят». Но это — к причиненному чужими людьми, пусть даже кровно родными или духовно близкими.

А кто может простить себе нанесенное себе же, любимому?! Принесшему с собой обиды, нанесенные раны, разбитую жизнь, недостигнутые цели, подорванное здоровье, поломанную судьбу...

Но, может, просто, без обращений и приветствий? Без предисловий.

«Как дела? Что нового?»
Опа! И что же нового в  восемьдесят-то лет? И какие уже «дела»?!
Так и просится: «Чапаешь еще?»

Хорошее начало для письма себе — тому, через четверть века.! Оптимистичное, честное, то есть.

«А помнишь, как ты (я) в 65 лет...» О! Может быть масса вариантов продолжения такой фразы! Я-то точно не знаю, что как оно будет -  в мои 65, то есть через десять лет. И сегодня в мире нескучно: то Египет, то Сирия с революциями и гражданскими войнами; то теракты, это уже — по всему миру; то вот сегодня пятилетний американец убил из подаренной ему винтовки сестренку —  мир сошел с ума: подарочки у них деткам; то цунами, то угороза глобального потепления с прогнозами его последствий для планеты; то все новостные программы кричат о засоренном остатками ракет и спутников космосе... Иными словами, не очень уверенная гарантия нашего будущее даже через десять лет.

Но раз уж начала «А помнишь...», то надо продолжать!
Итак, варианты: путешествия, ремонт, рождение или смерть родственников... Ха! К тому времени нынешний пунктик на пластических операциях и диетах для похудения достигнет апогея, как, впрочем, хочется двинуть воображение в положительном направлении, технологии станут столь продвинутыми, что и я «вляпаюсь» в дикое омоложение. А что?! Когда-то же надо начинать задумываться о собственном внешнем виде.

В общем, в письме себе 80-летнему, вспоминая себя 65-летнего, растекусь по бумаге. Ой!  По клавиатуре.
Да нет, уж! По бумаге!!!
Лежит у меня предмет уже антикварита, увы, напрочь мертвый — бабина магнитофонная с голосом моего сына, который уже в год-полтора разговаривал, как взрослый. Но того магнитофона нет, прослушать не на чем.
Рядышком, в ящике серванта, покоятся коробки с любительскими фильмами моей молодости, а на антрессолях пылится видеомагнитофон. Но, боюсь, размагнитилось уже все: и с голосом, и с картинками молодости...
Компьютер уже тоже стоит, аки динозавр; под ним — ящики с флопиками. Рядом — пока востребованные ноутбук и планшет. Но через пару лет и на их смену придет что-то более усовершенствованное.

Так прогресс летит, что клавиатуре уже не рискну доверить письмо в бдудущее. Старым, веками провереным способом: на бумаге, и чернилами!!!
Антикварной ручкой с золотым пером, поскольку, написанное гелевой ручкой, пропадает через 6-8 лет.

А, может, СМС-ку скинуть?! А? Дескать, все Ok! И «цем-цем». И никаких «помнишь, в 65 лет».
Да, нет Нехорошо. Сейчас себе внимание уделить не получатся, не говоря о предыдущих годах. Там, и подавно, было не до «здравствуй!» себе.

Ну, хоть один раз, хоть к себе - будущему, можно отнестись по-человечески: тепло, уважительно, с вниманием и с живым интресом?!

«Помнишь, какое я (ты) себе (тебе)  устроил 70-летие?». И снова варинты: собрал на юбилей толпу  родных и друзей (ой, еще повод для грусти: как многих уже не будет к тому дню, как горько и больно будет это ощущать и осознавать). Вот еще вариант: сел с самыми близкими на катер, и — по Днепру. Красотища! Вечно молодая природа, брызги из-под катера летят во все стороны, наполненные светом яркого летнего солнца!
Стоп. 70-55= 15. Через 15 лет какими будут катера, да и будут ли, то есть, будет ли сама Земля?... При таком образе мысли и жизни человечества.

Да нет, будет. Обязательно будет, иначе, какой же смысл мне писать  к моему 80-летию?

Я - в 70 лет. Воображение застывает и не хочет этого видеть. Не сдвину никак его. Одно утешает: может, к тому возрасту немного приторможу, начну жить не на бегу, а медленно и размеренно. Просто тупо сяду перед телевизором (трудно представить — никогда не сидела, я его слушаю, делая кучу дел, изредка оборачиваясь и выхватывая кадр), или что там будет...  И пару часов подряд, не вскакивая и не хватаясь за сто дел, расслабившись, посижу...

Теперь осознала глубину фразы «мечта идиота»!

Мне 70, маме 91 (уж она-то халериком еще быть не перестанет, ей еще лет семь, как минимум, руководить), папы любимого уже нет 38 лет. Как страшно.
Высотке, в которой я живу сейчас, 52 года. То есть, трубы и вообще все коммуникации прогниют окончательно; дом, дающий уже давно осадку и трещины, превратится в рухлядь...
Зато появится интерес к жизни — необходимо будет подыскать жилье.


О! Мысленное путешествие в будущее превращается в картину ужасов.

Зато люди — все лучше и лучше, мудрее и мудрее, просветленнее и …


Пора возвращаться в день сегодняшний, и, по давно выработанному правилу жить в сегодняшнем дне и в реальном мире. Утром: глубокий вдох, и — в дневной марофон,
перед сном: перекрестить лоб, поблагодарить всех и всё за прожитый день, за его прекрасные моменты, и все, происшедшее в нем.

© Nagornaja Lidija, 04.05.2013 в 20:05
Свидетельство о публикации № 04052013200508-00332029
Читателей произведения за все время — 9, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют