Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 431
Авторов: 0
Гостей: 431
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

* * * (Я слышу, как ты ходишь за стеной) (Стихи, не вошедшие в рубрики)

Я слышу, как ты ходишь за стеной.
Мой старый кот твоих шагов боится.
Наступит ночь, когда я ни одной
Не вспомню сказки для тебя, царица!

Твой голод вечен. Ни моя печаль,
Ни верность многолетняя, ни ложь
Не защитят. Как лапа горяча,
Которой ты хребет мне перебьешь!

Пришла. Мурлычет. Ворошит листы.
Поэзия! Нет надо мною силы
Еще твоей! Смирились. Отступила.
Но холодно глядит из темноты…

© Полина Кондаурова, 02.07.2007 в 03:49
Свидетельство о публикации № 02072007034951-00031383
Читателей произведения за все время — 515, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

** В У Л ** Ц Е В Ь Е В **
Не отступай!
В ЕЁ ты власти!

Спасибо.

Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 23.07.2007 в 06:08
Спасибо. Я пока держусь. :)
Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 24.07.2007 в 20:34
Она смешная... Ночью отмахнусь
Рукой лениво: отвяжись - не мучай...
Но только заползает в душу грусть
И смотрит в сны мои змеёй гремучей.
Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 25.07.2007 в 06:40
Спасибо. За внимание из за созвучие.
Таша Данилова
Таша Данилова, 01.08.2007 в 06:15
А как же без нее? :))
Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 01.08.2007 в 12:20
Вот. В том-то все и дело. :(
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 05.08.2008 в 12:54
Это мне понравилось... Вот только почему лапа горячая, а взгляд холодный. Это так случайно сложилось или за этим что-то скрыто?
Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 05.08.2008 в 18:05
А почему бы и нет? :)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 07.08.2008 в 08:39
А зачем? :)
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 10.08.2008 в 02:34
По-моему уместны и лапа горячая и взгляд холодный. А вы сами, господин де Савиньен, попробуйте подумать, почему. :)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 10.08.2008 в 17:24
Уместны, когда умещаются в подчиненный единому замыслу образ. А если не умещаются - то, как не впихивай, что-нибудь да наружу: то горячая лапа, то... :) Ну да ладно. Это как в отпуск на юг - все хочется уместить и нужное и ненужное. Пихают пихают в чемодан, а неуместно все в одной таре, хоть тот чемодан лопни!:)
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 11.08.2008 в 06:43
В этом стихотворении два образа - образ лирического героя и образ поэзии. Два чемодана, господин де Савиньон. И при этом один. И всё умещается. Это если говорить сравнениями, которые почти всегда не точны и в данном случает тоже. Стихотворение не чемодан, господин де Савиньон. Так же как чемодан - не гриб. :)  
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 12.08.2008 в 12:05
Видите ли, Анна. Я в принципе не против горячей лапы и холодного взгляда. Но... Ведь если поменять местами - холодной лапой и горячим взглядом мало что изменится. Вот если бы была тяжелая лапа и холодный взгляд я бы не стал возражать. Поскольку "холодный взгляд" без "горячей лапы" в рамках образа.  Но соединение в одном стихе "холодный-горячий" не может быть случайным. За этим должно что-то стоять. В данном же случае ничего не стоит. И это недочет автора. Нет? :)
Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 12.08.2008 в 12:16
Нет. Это не недочет автора. Вернее, здесь нет указанного недочета. Все что должно стоять, стоит там, где ему положено. Позвольте мне самой судить о рамках моего образа. И не пора ли уже прекратить эти пререкания?
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 12.08.2008 в 18:11
Пардон, медам! :) Мне так грустно, что я вызвал своей излишней прямотой и откровенностью недовольство прекрасной дамы... Сколько раз говорил себе: "Эркюль, горячность в отстаивании принципов (в данном случае - принципов стихосложения) и недостаточность светскости сослужат тебе плохую службу!" Так и получилось! Ради всех святых прошу покорнейше не гневаться! В знак примерения вот Вам  моя горячая лапа и мой теплый взгляд! :)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 13.08.2008 в 13:18
Пардон мой русский! Примирения, конечно же! :) Медам?
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 13.08.2008 в 23:02
Да тут вроде бы никто и не ругается. Спор - это хорошо, в споре рождается истина. Поэтому и потому, что также не обременена недостатком светкости, рискну всё-ткаки представить здесь кое-какие-то мысли по поводу пресловутых лапы и взгляда:
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 14.08.2008 в 00:36
Извините, сорвалось. Итак.
В этом стихотворении интересующие нас слова относятся к описанию ситуаций, происходящих в разных временах:
Смирились. Отступила.
Но холодно глядит из темноты…
Это настоящее время. Подразумевается, что она в данный момент "холодно глядит из темноты". Почему она глядит холодно - понятно, зачем тратить эмоции, если нет борьбы в данный момент, если передышка. Теперь перейдём к лапе:
Как лапа горяча,
Которой ты хребет мне перебьешь!
  Здесь будущее время. Потом перебьёт, а не тогда, когда она холодно глядит из темноты. Когда у неё взгляд холодный, неважно какая у неё лапа. А вот когда лапа будет горячей, тогда, наверное, и взгляд изменится. Поэзия - не хладнокровный убийца. Но это уже мои домыслы.
  А данном стихотворении нет противопоставления горячее-холодное и соединения их тоже нет, как я уже доказала это выше, говоря о настоящем и будущем времени. У автора не было задачи обыграть слова горячее-холодное (к слову, в первом случае мы имеем прилагательное, а во втором слово состояния или по другой теории - наречие, слово однокоренное слову "холодный", но не тождественное ему. Может быть поэтому я и была удивлена вопросом господина де Савиньона. Ведь соединения о котором он говорит, нет, и это видно даже на уровне грамматики. И при этом и во многом поэтому стихотворение нормально воспринимается, хотя в нём и "лапа горячая" и "взгляд холодный", как выразился мой уважаемый оппонент, решивший избегнуть цитирования текста в своей первой рецензии на рассматриваемое произведение.  

Вот если бы была тяжелая лапа и холодный взгляд я бы не стал возражать. Это пишет господин де Савиньон. А я бы стала! "Горяча" - в данном случае экспрессивно-выразительное средство. Когда человека бьют, он чувствует ожёг от удара. И в данном случае лирический герой, видимо, предполагает предчувствует (не побоюсь лексического повтора), что он почувствует именно это. "лапа горяча" в контексте стихотворения - сложный троп, у него две составляющие:
1. ожёг от удара - метафора (перенос по сходству),
2. Ожёг от удара-горячая лапа - метанимия (перенос с физического ощущения лирического героя на качество предмета).
 Сложно, но действует. Употребление этого неистёртого эпитета (во избежание лишних вопросов: эпитеты бывают и метафорические и метанимические) позволяет читетелю более живо представить себе картину и чувства героя, его предчувствие удара. Если бы лапа была тяжёлой, мы бы представляли, что она не только тяжёлая (в метафорическом смысле - "попасть под тяжёлую руку"), но и большая, громоздкая - это дополнительные ассоциации. Это слово характеризовала бы существо, о котором идёт речь. Был бы избыточный акцент на размер животного, а не на предчувствие лиреческого героя. А это противоречит замыслу.    

Итак, подведём итоги.
1 стихотворении нет указания на сопоставление или противопоставление слов "горячий"- "холодный", что было мною доказано с большим терпением и дотошностью доказано. Это значит, что слова с корнями "гор" и "хол" могут находиться в одном тексте и не взаимодействуя друг с другом, выполнять отведённую им роль.
2. Текст стилистически хорошо сделан. Замена хотя бы одного слова в нём ведёт к искажению смысла, может быть и небольшому, но всё-таки ощутимому.
3. Вопрос господина де Савиньона "А почему лапа горячая, а взгляд холодный" грешит поверхностным формализмом, так как (см. пункт 1).
Уважаемый господин де Савиньон. В моём столь долгом ответе, я говорила о Вас в третьем лице. Во-первых, потому что я увлеклась своими мыслями. Думаю, вы простите это даме.Во-вторых, потому что мне хотелось изложить здесь свои мысли, а не учить Вас уму-разуму.  
  И всё-таки я благодарна Вам за то, что ваш несколько странный вопрос дал мне повод поглубже проникнуть в стихотворение одного из моих любимых поэтов. С уважением к Вашему желанию защищать принципы стихосложения. Анна.

Гуркова Анна
Гуркова Анна, 14.08.2008 в 00:40
На будущее, больше я таких длинных рецензий писать не буду, разжёвывание того, что мне и так понятно отнимает много времени. Но за вопрос о лапе и взгляде всё-таки спасибо. Он заставляет думать.
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 14.08.2008 в 00:45
Патардон за синтаксические ошибки - спешила.
Гуркова Анна
Гуркова Анна, 14.08.2008 в 00:46
Ещё раз патардон, то есть пардон.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 06.09.2008 в 21:02
:)))))))) Вы меня уговорили! Пускай будут, как наметила им Полина! В конце концов не на меня глядят и не мне по загривку достанется :) Как я понял, Анна, Полину лучше не трогать? :)
NATALIA LANGE
NATALIA LANGE, 10.09.2008 в 20:33
Ваши стихи заставляют вслушиваться в биение вашего сердца.Всегда искренно, точно, зримо. Спасибо. NATALIA LANGE.
Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 11.09.2008 в 03:09
Спасибо Вам за понимание.
Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 07.11.2009 в 23:54
Полина, я бы тоже не стала менять ни строчки, слух нигде не спотыкается и образы очень яркие, жуткие. Холодный взгляд и горячая лапа, с моей точки зрения, отличная находка, не вижу никаких в этом противоречий, только образы от это ярче и более жуткие (почему то у меня такие вызвало ассоциации).
с уважением, Тоня
Александр Волков (makis)
Мне все понятно и нравится.
Удачи. Макис.
Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 06.03.2010 в 21:09
Спасибо. :)

Это произведение рекомендуют