Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 232
Авторов: 0
Гостей: 232
|
Motto:"Скажу снова слова нежные и ласковые. Не тоскливые они, лишь слегка затасканные. Может, что-то поймешь с четверга на пятницу. Дождик небо прольёт. Всё опять наладится" Сольвейг, 2007 Я заснул - без меча и щита, Плачут ивой кусты сирени. Обестаенных дней нищета предвещает печаль прозрений.
Снов любви я люблю колорит, Я во сне их рисую, как Врубель Кто о первой любви говорит, тот уже никого не любит - Наяву чтоб совсем не пропасть Упаду я во сне на колени. Где-то в памяти первая страсть как сестра любви ... Последней. 25-27.05.2007
Свидетельство о публикации № 29052007133915-00029181
Читателей произведения за все время — 336, полученных рецензий — 2.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Solli, 04.06.2007 в 14:13
Лиргерой всё-таки проснулся и вместо: "Где-то в памяти первая страсть - Как сестра любви последней" (с) записал свой сон поэтически верно, причесав его. Но ушло волшебство "лохматости" стиха, и самое главное - где любовь?:( Где? В последней строфе остались только полуживые героические страсти... Хорошо бы написать про любофффф строк сто! Можно, правда, и про страсть, но - увы!- не то:( Печально мне,
Сольвейг, Твой комментарий - к последнему четверостишию в такой вредакции: *** Наяву чтоб совсем не пропасть Упаду я во сне на колени, А проснусь, будет первая страсть сном и памятью - страсти последней. *** Когда я опубликовал первоначальный непричесанный вариант, то мне стали приходить такие сообщения в личную папку: ********************************************************* ааАааАааАа Упаду я во сне на колени ааАаАаАа Как сестра любви последней Соотнесение анапеста и хорея выглядит душераздирающе. Последняя строфа - самая лучшая должна быть! - а оставляет впечатление ляпа. В соседних строках у Вас анапест, значит - лучше свести и обе эти строки к анапесту. Можно укорачивать строку, можно поставить "внесхемное" ударение на первый слог, пропускать некоторые ударения - но соединять двусложные и трёхсложные метры "низзя"!... Например, "отзовётся любовью последней." или как ещё - но ритм соблюдите. ********************************************************** Но для меня печаль Сольвейг не может быть искуплена ни формаьным совершенством размера, ни красотой полумертвых строк. К тому же, стих был написан не как отсраненный вымысел о чувствах, а звукозаписью души. А поэтому я восстанавливаю изначальный вариант, Сольвейг !!!
Solli,
04.06.2007 в 16:09
Пер! Наверное, верный и отточенный вариант было бы оставить благоразумней. Но он - не для меня и не обо мне. И благоразумие - разве это для Пера? "Слышишь звонкий топор? Видишь радостный взор, На тебя устремленный в упор?" (с)
"Слышишь песню мою? Я крушу и пою Про весеннюю Сольвейг мою!" (с)
Можно соединять любые метры.. умеючи) Здесь явно сбоит последняя строка - как сестра любви - последней. Дело в том, что во всем стихе укорачивается предпоследняя стопа, поэтому ритмическая инерция заставляет спотыкаться, когда двусложная стопа появляется во второй позиции. Поэтому и получается неуклюжее сочетание, усугубляемое еще и почти ударной анакрузой (кАк), и укорочением еще и третьей стопы. Действительно, выходит чистая хореическая строка, и совершенно не звучит.
Алекс, да, я вижу эту проблему. Тут я действительно немного неуклюже перестарался с комбинациями метров... А что если просто записать – Как сестра любви последней, ??? Или лесенкой, я имел ввиду большие цензуры после каждого слова, и это была скорее ПЕСНЯ, чем стих, отсюда систематически укороченная предпоследняя стопа
Дело в том, что всё это – фрагмент некого поэтического диалога, который я не имею право радикально менять задним числом. Иначе я бы его очень серьезно переработал. А вот понять, что не так – вот это действительно важно, ударная анакруза действительно очень портит звучание! Вы, Алекс, не можете себе даже представить, насколько для меня важен взгляд вменяемого, но эмоционально неагажированного читателя, русский native speakers в Праге нынче – ужасен...
Спасибо! Владимир
Интересно... А я забыл - оказывается, я же спохватился сразу после публикации и "причесал" концовку под размер, но тут же получил "втык" от прекрасной дамы - филолога /sic!/, для которой, собственно, и старался /см. самую первую рецку/. Мне было сказано: *** "Лиргерой всё-таки проснулся и вместо: "Где-то в памяти первая страсть - Как сестра любви последней" (с) записал свой сон поэтически верно, причесав его. Но ушло волшебство "лохматости" стиха, и самое главное - где любовь?:( Где? В последней строфе остались только полуживые героические страсти... " *** Пришлось вернуть, как было :-)))))) Поэтому я и сейчас просто расставлю грамотнее цензуры, не более. Понимаете, Алекс, - я смотрю на поэзию, как на своеобразный язык. Адресат стиха по образованию -филолог... "Метасообщение" было принято, попытка "правки стиха" это чудо уничтожает... Почему - не знаю!!! Объективно и сам вижу, что "ритмическая инерция заставляет спотыкаться". А быть может... ка раз этот спотыкач и рождает чудо взаимопонимания? А если так - это хоть как-то должно быть видно со стороны? Хотя нет - даже если со стороны не видно, мне очень сложно воспринимать его как некую "неудачу" - он был воспринят образованнейшим, умнейшим и грамотнейшим человеком... Алекс, Вы слышите, о чём я? С уважением, симпатией и доверием, Владимир
Я понимаю, о чем Вы) Попробуйте поискать статейку Холшевникова "Перебои ритма как средство выразительности" - может быть, она в инете есть. И все "волшебства" и "чудеса взаимопонимания" - это оооочень субъективные вещи)) По мне - разбиение строк - как пластырь на перелом) Ну.. в смысле, чуть лучше, чем ничего))) А насчет филолога хочу процитировать главу из одной классной книжки, недавно нашел: "Вера в филолога Из общения с начинающими стихотворцами у меня сложилось впечатление, что среди людей, не имеющих филологического образования, бытует неистребимый миф о всемогуществе неких загадочных существ, название которых они произносят с восхитительным трепетом. Мнения редакторов, других авторов, читателей и писателей ничего не значат рядом с мнением этого сверхсущества. Это надо слышать: "Я свои стихи ФИЛОЛОГУ показывал!" Приговор филолога – это приговор судьбы. Убедить их в том, что студенты-филологи эти науки изучают (в смысле – "проходят") на своих филфаках в огромном количестве и, следовательно, изучают весьма поверхностно, бывает трудно. Но ещё важнее понять, что знание о литературе и знание литературы, а ещё больше – знание самого творческого процесса - это совсем не одно и то же. Поэтому человек, который по книгам изучал как другие писали, но сам не удосужился чего-то подобного написать, не знающий на собственном опыте что такое поэтическое творчество, мало в чём может помочь начинающему стихотворцу. А, надо отметить, филологи далеко не все оказываются заодно и писателями. Зато среди писателей доля людей, получивших филологическое образование совсем не велика. Кроме того, бывают ведь и начинающие писатели с законченным филологическим образованием. И они тоже поднимаются к профессионализму по тем же ступеням ученичества. Конечно, филологическое образование облегчает им этот путь. Но не намного. Ведь филологов не учат держать наготове записную книжку и чуть что – записывать в неё пришедшие на ум строки. Не учат приходить в творческое состояние, поддерживать его, вынашивать замыслы, совершенствовать технику стихосложения. Не учат их и прочему подобному. Так что ореол величия и безграничной мудрости с лучезарного образа филолога надо бы снять по причине его анекдотичной фантастичности." (Кулешов П.Г. Признаки начинающих стихотворцев)
Не воспринимайте как выпад в сторону Вашей оппонентки)) Токмо абстракция.
Оппонентки ли? :-)) Статейку найду обязательно! За "пластырь на перелом" - спасибо! Именно к этому я и стремился, главное - хуже не стало... Алекс, среди филологов глухих дур полно, всё верно... Но поверьте мне на слово - в данном случае дама - с хорошим вкусом, а это, наоборот, большая редкость... Вы, Алекс, пишете - "Я понимаю, о чем Вы)". Вы уверены? Меня интересовало не "мнение филолога", а его чувства. Прочтите, прочтите, прочтите вместо моего колченогого драндулета ПЕРВУЮ РЕЦКУ к нему и тогда поймёте, почему я с ним, с этим драндулетом, к Вам прицепился. Хочу понять - почему же он не развалился-то? :-)) И почему я его сам так нежно люблю? С уважением, Владимир
Я читал первую рецку)) Насчет чувств - это очень сложный вопрос.. появляется ли эмоция в процессе чтения стихов - это зависит не только от автора, но и от читателя. Резонанс наблюдается далеко не всегда)) Поэтому нельзя судить по одному-двум-десятку мнений.. А почему Вы его любите - так это менее всего удивительно)))))
Я, кажется, понял... Не удивляйтесь, Алекс, – некоторые очевидные вещи бывают очевидны для всех, кроме автора. Когда я пишу "стих", типа того, что повисел на главной, то представляю себе некого абстрактного читателя, в меру образованного, в меру восмриимчивого... Это же цикл писался для одного человека, а на grafomanov.net висит просто потому, что этот "единственный читатель" был уже зарегистрирован и три года назад сказал мне – а чего бы и тебе не зарегистрироваться? К примеру, Пергюнтом... Дурацкие куплеты под женским ником на сайте домохозяек у тебя неплохо получаются, а слабó что-то вякнуть на grafomanov.net? (сказано было как-то более изысканно). Ни о каком резонансе среди читателей я не думал в принципе, и временами даже забывал о самом их существовании. A "до того" стихов практически не писал. Отсюда – уязвимность некоторых образов, ассоциаций, ритмических структур и аллюзий. В этом – слабость всего цикла. И – его сила! Резонанс... Kак мотивация ? Тоже очень сложный вопрос. Может быть, скорее какой-то побочный продукт? :-)))
Ну вот) Адресные стихи как раз и предназначены чаще всего для того, чтобы оказывать воздействие именно на адресата) Резонанс как мотивация - это реализовать сложно. Правда, я пробовал)) Можно поиграть темой (есть такие, которые не оставляют равнодушными любого), добавить душещипательного пафоса, даже подштамповать где-то, чтоб на уровне рефлексов цепляло - и готово.. Все зависит от целей написания.
Что Вы, Алекс! Нет у меня никаких целей! И не было!!! Ну какие там могут быть цели, я - скромный, пушистый, ... женатый :-)))))))))))))
Это произведение рекомендуют
|