Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 0
Гостей: 68
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Falcon
         I. Книга как фактор риска.

    Да, книжный бум был явно на излете и безумной погоне за книгами, в попытках купить хоть что-нибудь, а не те, что надо, приходил конец. Но некоторые так и не смогли вовремя остановиться и продолжали "мести" с прилавков буквально все. Словно было назначено пришествие АнтиКирилла и АнтиМефодия, которые должны отобрать у нас письменность, или ожидался приход к власти Последнепечатника Федора, собирающегося припечатать указ о запрещении любой печати. Одним словом были люди, хватавшие книги так, как будто завтра их уже вовсе не будет. Стыдно признаться, но к этой категории людей на тот момент принадлежал и я. Что, в конце концов, спасло так это конечность размеров моей квартиры, весьма умеренная зарплата и бурная встреча с "другом" детства.
    Случилась эта встреча в книжном магазине, но вначале мы дуг друга не узнали, что вполне объяснимо - при встречах в книжном я даже жену не узнаю. Впрочем, она не очень на это обижается, так как компенсирует это тем, что в упор меня не видит во всех других магазинах. В тот день выбор книг был просто на изумление, и я метался от стеллажа к стеллажу, выбирая и, набирая, постепенно сатанея и внутренне стеная от невозможности скупить все. Но приходилось, соразмерять свои возможности и отбирать только самое-самое. И все же кипа отобранного росла с каждой минутой. В какой-то момент, заинтересовавшись очередной книгой, я сложил свою добычу на прилавок и взял приглянувшийся экземпляр, а когда повернулся, книг на прилавке уже не было. Видимо кто-то из книголюбов решил, что это новая форма обслуживания, при которой книги разложены эдакими комплектами, введенная для их удобства, и забрал их. Взбешенный, я метнул взгляд в толпу книголюбов и, о чудо, взгляд, от ярости приобретший рентгеновские кондиции, пронзил толпу на сквозь и высветил гнусного похитителя, гордо шагавшего к кассе. Через минуту мы сцепились. Через полчаса уже осваивали подзабытый эпистолярный жанр: он писал заявление, а я объяснительную. Кажется, у меня получалось лучше, во всяком случае - быстрее. Видимо ему мешали два шикарных фонаря, которые я ему все же успел поставить. Как бы там ни было, нас обоих отпустили его чуть раньше, меня чуть позже. Его отпустили с устным напутствием, меня с письменным, в виде квитанции на солидный штраф за дебош в общественном месте.
    Придя, домой я задумался,- Где же раньше мог, видел эту противную рожу? К тому же и фамилия моего оппонента тоже казалась странно знакомой. И тут вспомнил,- Лешка. Ну конечно Лешка Фукин из параллельного класса той школы, которую я в свое время удостоил своим присутствием. Одно воспоминание тянуло за собой другое и скоро череда обид стояла перед внутренним взором во всей красе. Да прошлые наши отношения никак не вписывались в рамки дружеских. Нет, так этого оставлять нельзя, как минимум надо ему высказать все, что о нем думаю. И не, обращая внимания на возражения жены, отправляюсь по только что всплывшему в памяти адресу, ни мало не заботясь о том, что мой обидчик мог уже пару раз переехать, как к стати сказать я сам и сделал.

         II. Ну и домик.

    Добраться удалось довольно быстро, хотя со времени последнего посещения мест, где прошли молодые годы, прошло немало лет. Транспорт успел изменить свои маршруты, но легко ли сбить с пути мстителя вышедшего на тропу войны. Уж если везет, то везет. Его старый дом немыслимой конструкции стоял на месте. Более того, на звонок именно Лешка открыл мне дверь.
    Говорят, что японцы в таких случаях кричат,- Банзай!!! Но я способностей к изучению любых языков не имел, японского как-то тоже не выучил и по этому вломился в квартиру с воплем,- Где мои книги, мерзавец? Последовала короткая потасовка, в которой, под конец, приняли участие соседи по квартире. В счастливый для меня момент наиболее разумная и менее воинственная часть населения квартиры, убоявшись, что дом просто рухнет, не выдержав перипетий разразившейся баталии, как смогла, остановила сражение.
    Слегка отдышавшись и оглядевшись, был вынужден сделать для себя определенные выводы, делиться ими с окружающими я впрочем, воздержался. По моим прикидкам получалось, что под видом поимки меня в квартире параллельно шли некие внутренние разборки. Потому как вряд ли и в лучшие годы я так долго мог бы один противостоять против всего населения коммунальной квартиры, если бы они выступили единым фронтом. К тому же, когда женская половина населения квартиры развела нас по углам и сторонам коридора, произведенный наспех подсчет синяков, ссадин и разбитых носов никак не соответствовал количеству и качеству нанесенных мной прицельных ударов. В прочем, возможно, что в темном коридоре из-за суматохи и в толчее им просто не удавалось хорошо прицелиться. Собственные ощущения по первым впечатлениям вполне совпадали с самочувствием человеком, которого только что переехал танк. Все горело и ломило, из носа текло без всякого насморка.
    Стараясь держаться независимо, я направился в ванную, во всяком случае, мне так казалось. Убедиться в верности выбранного курса мне не удалось. Нет, потасовка не вспыхнула снова. Обалдевшие от моей наглости и сдерживаемые женщинами мужики не стали чинить мне препятствий. Закавыка оказалась в другом. Полумрак коридора странным образом контрастировал с невероятным количеством разнообразных выключателей и рубильников, расположенных на обшарпанных стенах. Я крутанул тот, что был ближе к двери, являвшейся моей целью. Результат получился, прямо скажем, далекий от ожидаемого. Где-то, что-то рявкнуло, чвякнуло, загудело и загремело. Светлее не стало, но и при прежнем освещении было некоторое время видно, как из-за зарешеченных окошек трубы, расположенной под потолком, повалили клубы пыли, посыпался мелкий хлам и стали выпархивать клочья паутины. Все это продолжало громыхать и грохотать, постепенно заполняя коридор клубами пыли. Сквозь пелену доносились вопли возмущения и возгласы изумления. Из них удалось понять, что энергичным поворотом выключателя мне удалось реанимировать безнадежно усопшую лет десять назад вентиляцию. Коридор заволокло непрозрачной пеленой. Эдакий милый римейк на тему "Война в Крыму..."
    Трудно сказать было ли там, что смотреть? На эту тему можно было бы поспорить, но мне, во всяком случае, досмотреть не дали. Не смотря на созданную "дымовую" завесу, пользуясь знанием местности и ориентируясь на ощупь, хозяева добрались до первоисточника неприятностей. Дав пару раз по шее, без лишних церемоний нарушителя спокойствия вышвырнули за дверь.
    Изгнанный общими усилиями, по виду являющий из себя великолепный образец для написания антиимпериалистического плаката "Негр, избитый хозяевами мукомольного завода", я поплелся домой зализывать раны.

         III.Вспышка технического творчества.

    Тем временем, несмотря на мое отсутствие и все же благодаря именно мне, события в квартире продолжали развиваться. Было принято решение заменить разноплеменную и разнокалиберную шпалеру включателей-выключателей чем-нибудь более современным, напрочь исключив при этом возможность несанкционированных запусков электрооборудования, признанного потенциально опасным. За дело взялся Леонид Михайлович, которого за импозантную внешность, увенчанную благородной волнистой шевелюрой, в миру звали просто Лео. Итак, этот в высшей степени благородный человек, спортсмен любитель, посетитель кружков (в том числе - технического творчества) и, наконец, просто общественник предложил обществу себя, для заклания на алтаре технического прогресса. Он предложил использовать в качестве выключателей панель своего старого, не работающего приемника, которую добровольно жертвовал на пользу общества. Известное дело инициатива наказуема и все с радостью согласились доверить разработку проекта, монтаж и пусконаладочные испытания ему же. Правда, справедливости ради, надо отметить, что один доброволец всё же нашелся. Видимо, чувствуя свою причастность к происшедшим событиям мой "друг" Лешка, решил загладить вину перед соседями.
    Предварительный монтаж было решено произвести в комнате Лео. На стол водрузили приемник, сняли заднюю крышку и включили приемник в сеть. Как пояснил Лео индикатор это последнее, что работало в приемнике, и он хотел бы убедиться продолжает ли работать. Оказывается, проектом предусматривалось, что индикатор также займет свое место в коридоре наравне с переключателями. Во-первых, индикатор это современно, во-вторых, удобно отыскивать панель переключателей в темноте.
    Лео нагнулся к приемнику и ткнул пальцем в клавишу. Это было не совсем то, чего ожидали. Нет-нет индикатор работал, но кроме этого приемник взорвался радостным бравурным маршем прямо в ухо хозяина. Толи обрадовался после долгой разлуки? толи прощался навсегда? но без чувства горечи. Что такое с ним произошло? Может, просто в кладовке отлежался, или Ури Геллер, ремонтируя часы на расстоянии, его случайно зацепил? А, скорее всего, просто энергичное встряхивание при водружении на стол восстановило утраченный, в свое время, контакт. Лео в раздумии почесал голову. С одной стороны приемник работал, но с другой панель от него уже принадлежала обществу. Отвернувшись в сторону, он протянул Лешке кусачки с отверткой и со слезой в голосе произнес,- Приступай.
    Так или иначе, приемник был разобран, а блок выключателей с индикатором собран. Было принято историческое решение о монтаже и опробовании на месте. Приборка в коридоре еще продолжалась, и пылища стояла страшная.
    Несмотря на это, кряхтя, чихая и переругиваясь, мастера приступили к монтажу на месте. Что уж там получилось? Теперь не узнать. Мнения высказывались разные и по большей степени не столько аргументированные, сколько эмоционально насыщенные. Все же, думается, это Лешка из-за своей временной травматической узкоглазости, проводки перепутал. А дело было так.
    Уф, готово,- сказал Лешка, закрутив последний контакт. Включай,- отозвался Лео. Н-д-а, лучше бы они уж и вовсе без света посидели. Вы бы видели, как она бабахнула. Я, правда, тоже не видел, но очень явственно себе это представляю.
    Пыль она вообще имеет привычку разнообразно надоедать людям. Скапливается по углам, портя интерьер, вызывает аллергии, затемняет окна, а, будучи распыленной, в воздухе, при наличии подходящей искры еще и взрывается. А уж искра то у Лешки получилась, что надо... Короче бабахнуло так, что мало не показалось. Что-то обрушилось, что-то горело, кого-то пробросило вдоль коридора к окну, которое в свою очередь разлетелось в дребезги. Кстати сказать, возникшие из-за разбитого окна сквозняки, к прочем бедам добавили всевозможные простуды и насморки. Таким образом, в результате вышеописанной вспышки Лео ухитрился получить тяжелое воспаление легких с сопутствующим временным облысением от ожогов. Данный парадокс он в последствии долго пытался объяснить жене, наконец вернувшийся из командировки. Но, как мне кажется, она так и не прониклась правдивым изложением драматического происшествия и до сих пор продолжает подозревать мужа во всех смертных грехах. Известное дело - бездарность легче прощают человеку, чем ум и талант. И уж во всяком случае, в дальнейшем, любые попытки Лешиного соседа проявить какую-либо инициативу на техническом поприще пресекаются в корне. И тем не мене, как говориться: "Рядом с добром уживается зло...", ну и видимо на оборот.
    После взрыва была создана комиссия. После обследования дома он был признан не годным к эксплуатации. В результате чего жильцы, наконец, смогли выехать из него в новые квартиры, чего безуспешно добивались со времен царя Гороха.
    Вы можете спросить,- Откуда мне все это известно? Отвечаю,- От Верблюда, ну, то есть от самого Лешки, который в детские годы с гордостью носил эту кличку.
***
    Заканчивая рассказ и, подводя итоги, сообщаю: "С Лешкой мы помирились: он подарил мне репринтное издание "Брокгауза и Эфрона", а я - ему "Антологию современной фантастики". Мир был скреплен совместным чтением рекламных проспектов различных книгоиздательств". Так что заявляю всем вполне авторитетно,- Книга лучший подарок!

© Falcon, 27.04.2007 в 10:18
Свидетельство о публикации № 27042007101848-00025624
Читателей произведения за все время — 955, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют