Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 434
Авторов: 0
Гостей: 434
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Завтра первый раз еду в Ленинград. Мне 8 лет, середина августа, скоро в школу. Моя мама родила двойню: мальчика и девочку, говорят, что ей будет очень трудно, и я должна поехать к бабушке. Ничего не понимаю, но поездке в Ленинград несказанно рада. О бабушке отдельно. Удивительно пахнущая женщина (ее я тоже вижу первый раз), такая же молодая, как и моя мама, в длинной юбке, босоножках на танкетке (на нее прибегают посмотреть все дворовые девчонки) и бусы, удивительной красоты бусы вокруг ее шеи – моя бабушка. От гордости, что вся эта красота имеет ко мне отношение, я верчусь перед зеркалом, пытаясь разглядеть в себе хоть каплю ее прелести. Напрасно. Никого кроме «гадкого утенка» с белыми волосами, ровными, как пакля, а не вьющимися, как у соседки Тани, тонкими, как веточки ручками и ножками не вижу. Ну, да ладно. Бабушка (как смешно: бабушки такими не бывают)  достает из чемодана подарки: разноцветные бутылочки и соски для малышей, что-то маме и папе и, о чудо, голубое кримпленовое платье. У меня уже, правда, есть такое, только розовое, но бабушка говорит, что голубой мне подходит к глазам и цвету волос. Она все время улыбается, прижимает меня к себе и называет – Светик. Тоже не понятно. Зовут меня Таня, это моя мама Света, хотя все ее называют Светланка, как папа. В такой непривычной суете проходит день. Вечером приходят гости:  папин брат с женой и их противный сын Сережа, голова которого похожа на репку, к которой пришили две огромные черные пуговицы. Это его глаза. Мне кажется, он никогда не моргает, все время так и смотрит, что хочется их потрогать пальцами. Все садятся за стол, едят, хвалят малышей, что спят в коляске и бабушка говорит папиному брату, что забирает меня к себе в Ленинград. Вдруг в комнате становится очень тихо, даже слышно как тикают часы у кого-то на руке. Взрослые выходят из-за стола и идут на улицу курить. Бабушка курит! Они о чем-то громко разговаривают, слова мне не понятны, но это похоже на ссору. Потом все возвращаются, и гости собираются уходить. Мне велено умываться и ложиться спать, потому что завтра нужно собираться в дорогу. Я обижаюсь, выбираюсь из-за стола, делая вид, что хочу кушать, но ухожу. Уже ночью меня приходят поцеловать мама с папой, а потом и бабушка. Я не знала еще тогда, что этот первый поцелуй будет длинною почти в двадцать лет.


Утро начинается по-новому привычно: плач малышей, заглушающий пение птиц, разносится по всей квартире. Я встаю, умываюсь. Завтрак еще не готов. Теперь все внимание к близнецам. Их называют дети. Все остальные ждут. Бабушка тоже встала, папы нет, он на работе. Бабушка приводит в порядок мои волосы. Она долго их расчесывает, хвалит, говорит, что они очень красивые и заплетает две косички совершенно не так, как это делает мама. Мне нравится. Я верчусь перед зеркалом, любуюсь собой. Я красивая? Не знаю. Но уже другая. Мне хочется надеть нарядное платье, но я знаю, что маме это не понравится. Надеваю шорты и футболку, сажусь за стол завтракать. Уже потом, в Ленинграде  бабушка мне скажет, что девочки за стол должны садиться в платье и носить платья, если только  они не на отдыхе и не на море. На завтрак вареные яйца, хлеб с маслом, колбаса, чай и варенье. Мама варит вкусное варенье. После завтрака я хочу пойти во двор, мне не терпится показать всем свои новые косички, но мама говорит, что нужно собирать вещи, потому, что сегодня мы с бабушкой уезжаем. А бабушка разрешает мне пойти и погулять немного, и обещает, что  потом она мне поможет. Во дворе уже все в сборе: Таня, Аннушка, Олег и Гаянэ. Самая старшая Таня, она диктует всем правила, хотя у меня всегда лучшие игрушки, правда, нет велосипеда. Таня с завистью смотрит на мои волосы.
- Мы идем на стадион, ты с нами? – говорит Таня. На стадион мне нельзя, я не спрашивала у мамы. Но Таня всех уводит, она всегда делает мне назло. Делать нечего и я возвращаюсь домой. Мама с бабушкой рассматривают фотографии. У нас мало фотографий, где мы все вместе. Каждый раз, когда мы собирались идти в ателье фотографироваться, со мной приключалась беда. Меня наряжали первой и выставляли на улицу, пока папа с мамой собирались, я умудрялась упасть и разбить коленки. А однажды меня приодели и отправили на улицу вместе с папой. Папа курил у дверей парадной, а мне сказал стоять под стеной дома и не бегать. Было трудно, но я стойко держалась. День был жаркий, крыши домов в то время смолили. Под солнечными лучами смола растаяла, и огромная капля плюхнулась прямо мне на голову. От испуга я размазала всю ее по голове, лицу, руки вытерла о платье. Я плакала и кричала. Больше всех, помню, досталось папе.


И вот начались приготовления к отъезду. Мама ловко укладывает вещи в чемодан, бегая из комнаты в комнату. Бабушка гуляет с малышами. Мы с мамой одни. Моя мама очень красивая, только уставшая: мальчик ночью плохо спал, и она носила его на руках. В доме пахнет вареной курицей, это мама готовит нам еду в дорогу. Оказывается до Ленинграда ехать два дня. Я так возбуждена, что с трудом улавливаю мамины наставления о том, как себя вести, чтоб во всем слушать бабушку и еще кого-то, что в Ленинграде у меня есть сестра и зовут ее Света. Я это знаю. Когда мне было 5 лет, она приезжала к нам в гости с мамой и папой. Ее папа родной брат моего. Теперь Света живет в Америке, и зовут ее Лана, а раньше все называли Чижик. Это теперь я знаю, почему бабушка называла меня Светик. Когда у папиного брата родилась дочка, ее назвали Света, но у нее, как и у моей мамы были темные, но кучерявые волосы.  А когда родилась я (единственная блондинка в семье), уже было смешно называть еще одну девочку Светой. Так я стала Светиком.
Вечером будет поезд. Потом – Ленинград. Но это уже новая история и новая жизнь.

© Яна Александрова, 26.10.2011 в 13:01
Свидетельство о публикации № 26102011130120-00238180
Читателей произведения за все время — 66, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Павел Голушко
Павел Голушко, 02.11.2011 в 00:09
Ленинград... заставляет мечтательно ждать продолжения...

Я так понял, это начало произведения(повести)?

Яна Александрова
Яна Александрова, 02.11.2011 в 00:38
Думаю, да. Спасибо, что зашли)))
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Совершенно замечательное повествование про то, как воспитывать из маленьких девочек принцесс и леди; про то, как важно, чтобы рядом были те, кого слушаешь и кем любуешься, затаив дыхание....

Спасибо. Невольно вспомнила свою бабушку, она закончила Высшие Бестужеские курсы, но всю жизнь шила. Шила так прекрасно, что наряды были, как из Парижа.Самая дорогая вещь для меня в питерской квартире - бабушкина шкатулка с множеством волшебной красоты пуговичек, которые я могла перебирать часами....

Яна Александрова
Яна Александрова, 09.09.2012 в 12:44
Мне нравится вот так вспоминать и писать, кажется, чт0 рассказываешь кому-то за чашкой кофе на кухне)

Это произведение рекомендуют