Повторюсь, в другой ветке уже мелькнуло воспоминание о высказываниях Авторов, которые высылали не один рассказ, но выбрали не самое лучшее, с точки зрения тех самых Авторов. Так кто виновен в падающем интересе к Органик? И уменьшается ли сам Интерес? И был ли на самом деле мальчик, то есть Интерес. И чей Он, на самом деле? Это не Авторская игра в поддавки. Это игра создателей сайта.
Так стоит ли так дрыгать ножкой в сторону остальных Авторов. Ведь именно на их фоне увиделись более сильные тексты. Каждый из Создателей текстов болезненно самолюбив, или не каждый, но именно эти Авторы, выставляющие тексты на сайте, ничуть не плебеестее именитых. С моей точки зрения, прошлый конкурс недооценил многих Авторов. Отличные рассказы не прорейтинговались. Не отмечены практически никем. Автор в глубине души всегда знает, что текст слаб, и где именно. Или необычаен... Каждому необходима толика внимания.
Авторы ушли не увиденные... год тексты пролежали пролежнями на теле Органик. Как будут реагировать Авторы на неувиденность... Да, появятся новые. Хотелось бы. И, никто никому не обещал, на самом деле. Никто за тебя не голосует, отзывов не пишет, но кто обещал, что именно Вашему тексту будут рукоплескать. Команды двигают Свои шашечки. Нет команды? но Это ещё не показатель, что текст отвратителен.
Поэтому, меня не оставили равнодушной слова afriki: "...При этом я не полагаю, что я более интересен читателю, чем госпожа Бовари, но я рассказываю то, что я хочу и так делаю всегда..."
впрочем, чего это я...
итак,
каким же образом Автор становится Профессионалом...
прекращает свою бурную деятельность в инете, ему радостно жмёт руку Издатель и печатается книга. Её раскручивают. Все счастливы.
Сколько книг, не интересующих Читателя, выпускают Издатели или издательства...
Скольким не интересна Литература... Или наоборот, скольких интересует Литература, как и высокая мода?
Сколько "автобиографических" книг имеют громадный успех... Только лишь потому, что их Автор уже в небытие, затронул круг знакомств своих, в которых мелькают довольно известные в мире люди или просто интересно отобразил свою автобиографичность...
мне кажется, не всё так просто. Или же, наоборот, абсолютно просто.
каждый из нас сам создаёт своих монстров.
Вы не хотите верить в то, что литература меняет читателя... может не всех. может не вся.
та, которая ничего не меняет прежде всего в жизни Автора - не литература ещё...
а развлекать в наше время становится всё труднее - слишком плотное информативное вокруг.
Издатель, наверное, всё-таки любит Своего Автора. Но, если издаваться будут только любимые - прогорит и закроется. Рынок не терпит Любви. Хоть и использует её.
Так кто же спорит... поменьше болтать и побольше творить.
От Rest -
«Автор становится профессионалом тогда, когда начинает получать деньги за свою писанину.»
Вы считаете себя профессионалом? И если да, как определили... или кто Вас определил. Не надеюсь услышать всю правду. Но хоть капельку, пожалуйста.
нет, действительно интересно... ведь, прежде чем автору заплатят, определившись с его текстом - годен для издания, должны присутствовать - настырство и несгибаемость (пишем долго и мучительно, рассылаем во все журналы и издательства, работаем в газете, где-то так). Либо знакомые или знакомый, обожающие именно Автора и его тексты, имеющие связи, влияния, круг знакомых... Либо, активное участие в конкурсах, где текст заинтересовывает редактора или представителя издательства, журнала. Либо Автор прорывается в Союз Писателей (тоже можно пофантазировать). Либо, о, этот дикий и внезапный - Случай!
при всём этом, я наивно считаю, что получение денег за рукопись, не является подтверждением, что Автор - профессионал. Даже, если он регулярно их получает. И уж никак не согласуется понятие "профессионал", по моим понятиям, с Автором, Писателем, Художником... вот такая глупость.
/////
Егор Чужак «Как написать рассказ»
Учитывая прошлогодний свой опыт чтения рассказа Автора, ожидала именно рассказ. Но произошло мемуарное вхождение в чужую жизнь. Ностальгическое брожение атомов по городу неосиянному.
Кто-то, кто близок к кругу литературному, вхож в меланхоличную среду художников, творческих натур, радостно обнаруживал знакомые улицы, тусовочные явки, действа и действия. Моё читательство, витало в похожем, но ином мире. И я пробовала на вкус сцены, взгляды, сопоставляла реальность и туманное движение трамвая. Растерянно отодвигала клавиатуру, турой двигала чашку с кофе и не знала, как мне сметь комментаторствовать.
Опрокинутость рассказа карточно возвращала к истоку. Змееобразно покусывала собственный хвост. Слепок жизни, создаваемый Автором и удивлённо отодвигаемый от себя им же, осязался. Словно говорил сам, по своей воле – бликами мгновений прошлого.
Вслушайтесь в слова Автора и читайте весь текст, колеблющийся свет. Свет опрокинутой свечи.
«Теперь мне хочется словить другую дичь: всего лишь - поймать среди неряшливой лесополосы чернильных сумерек ускользающего смысла, среди нынешнего февральско-мартовского гона, огромной лжи и мелкого предательства - различить, уловить хотя бы ещё разок - время и аромат ушедшей эпохи.
Да, эпохи.
Надо же...
Никогда не думал, что с такой лёгкостью буду жонглировать веками.
Думал, умру.
Ну, про это все думают.
Заодно, мне очень захотелось передать свой тёплый привет Косте Климину, из не таких уж далёких девяносто... непричёсанных лет. Привет и тебе, Илона.
А ещё мне кажется, что я пообещал тогда Косте написать этот рассказ.
Придётся теперь, конечно, лавировать между временами, лицами, именами и склонениями. Путаться в показаниях. Но только не врать! Разве что повторяться, как подвыпивший рассказчик. Заглядывать в прошлое, зная настоящее.
И даже вспоминать о будущем.
Мечтать о прошлом» (Егор Чужак)
/////
Вот, всё думаю, так против соборности, против литературы, несущей свет, против чистоты, против нравственности многие в искусстве… Но те же самые противники не захотят, чтобы в их семьях возникали страшные коллизии, порождаемые притяжением недоброго. И детей мы оберегаем от злобного, триллерного, ужастикового влияния. Пока в силах ещё это сделать. Нет, не ограждаем, не ханжествуем, всё равно в жизни много всего намешано. Пытаемся научить не скатываться в яму. Всё равно, наступит момент, когда человек начинает сам делать выбор. И да, литература оказывает влияние. Никуда не денешься. Как и компьютерные игры, фильмы, спектакли, общение, искусство в целом. Поэтому, отрицать влияние того, что мы поглощаем не в качестве еды, информационного пространства, не стоит пожалуй.
Может, поэтому и хочется Авторам создать то, что всколыхнёт читателей. Заставит вернуться к книге, заставит приобрести её.
////
Гарри Фельдман «Путешествие соглашателя»
Сразу отмечу, что история удивила одним моментом – политическим. Никогда бы не подумала, что так активизировались большевики внероссийские… да и мобильники в 1997, вроде, не вызывали особого удивления. Равно как и пластинки на зубах пирсинговые. Но умение Автора подать путешествие из Одессы в Питер, рассказность, свой взгляд (симпатичный, лёгкий, ироничный, прислушивающийся к жизни вокруг, к жизни в себе, анализирующий), пришлось по душе.
Не увиделось никакой жалости героя к себе (по поводу комментария под рассказом). Скорее, говорится о человеке-наблюдателе, путешественнике по жизни, который волей случая, а случайности всегда проецируются не неожиданно, использует возможность путешествия не столько в Питер даже, сколько в себя. Всё окружающее является лишь проявкой изменений. Более внутренних, чем внешних. Наверное, смысл ЛГ всё же нашёл. Незряшная поездка.
В рассказе всё честно, нет экзальтации ностальгии, есть память и реалии. Иногда грустные, иногда ужасные отрешённым взглядом, иногда смешные.
Некая оборванность рассказа требует продолжения…
Но стоит ли… Те истории будут уже другими.
Прочла с удовольствием. Пожалуй, такую вещь можно перечитывать. Мне симпатичен этот Соглашатель.
////
Олег Биманов «Восемнадцать шагов до Большой Медведицы»
Рассказ не оказался лишним в серии военных. Более того, он показался мне одним из лучших по исполнению.
Да и о войне ли… о выборе, об умении сохраниться, когда вокруг бессердечие и плодится безразличие, ломаются связи, рушатся идеалы, привычная вязь обстановки колышется и рвётся.
Так узнаваемо, так предсказуем сюжет… а сколько линий ещё может быть для окончания. Автор выбрал именно это решение. И это его право.
Всем бы нам уметь видеть. Звёзды на небе. Большую Медведицу. Даже когда больно.
////
«Феодосийские рассказы» Валерия Норченко
Три миниатюрные истории… Первая, наверное, более выигрышная. Рассказы Автора отличаются детским ясным взглядом и отличной наблюдательностью. Некая наивность литературная, избранная Автором и поставленная во главу угла изображений, не позволяет бросить камень.
А ведь речь в рассказе идёт о довольно серьёзных вещах, на самом деле. Но это отображение реального мира, авторское, навряд ли всколыхнёт взрослость. Мне кажется, такая литература ушла, осталась в прошлом. На страницах, разве что, детских журналов, может найти отклик.
И всё же, первая миниатюрка отлично смотрелась бы. Хороший мультфильм получился бы.
/////
Мартин Гал «Дверь Кафки»
Эти две недели, кроме прочих важных вещей, внезапно, начала читать книги с чужой полки, прочла книги Авторов зарубежных и одну киевлянку.
Не отпускало чувство, как и при прочтении давней книги Букеровского, кажется, лауреата, впрочем, как и одного многоликого, одно время часто появляющегося русского Автора (которого знала, как и многих, больше под ником), что нынешняя литература поглощена интернетом. Эдакий фрилансерский вариант... Развлечение, созданное информацией с веб-страничек, плюс чуть личных жизненных вкраплений, плюс чуть окружающих реалий, плюс (в лучшем случае) своих взглядов и мироощущений. Наверное, это не совсем плохо. Время позволило не только просиживать в архивах, библиотеках, путешествовать и записывать Свои жизненные пути с рядом или криво идущими, но Автор может себе позволить, нажав заветную кнопочку, скачать море информации. Не двигаясь со стула. Никого и ничего лично не наблюдая. А вот как он это подаст и для чего, увидит после, лишь Читатель.
Прочитав бестселлеры, книги-загадки и ведьминские взгляды на Киев, везде нашла хорошее и не очень, информацию новую, при этом некоторое раздражение о потерянном времени не покидало.
Начав читать рассказ Мартина Гала, внезапно увидела тоже самое информативное начало, взятое из архивов и реконструированное в рассказ. Но... постепенно раздражение ушло, Автор заставил вникнуть и пережить моменты жизни Кафки. Вместе стояла под дверью Клуба, мучалась и так и не вошла.
Кстати, Клуб-то ассоциируется с Органикой. Уж и не знаю, специально Это сделано Автором или так получилось...
Показалось лишним использование любовницы и моментика о ней...
Хотя, возможно, так оно и происходило с Великим Писателем, с его Непрочтением.
Вспомнился рассказ прошлогодний, почему-то, про Чеховские шаги по пустому дому.
Секулярное изложение рассказа, в самом начале, документально раздражающее, постепенно переросло почти в личное переживание, приоткрытое для посторонних. Личное не только Кафки, но и Автора рассказа, выставленного на конкурс.
/////
- Агри, я уж и не знаю во что верю... но пытаюсь понять.
- Rest, что ж Вы так обхалявили всех расейских писателей... смело, однако.
Но, тем не менее, мне не просто нравится вещица Ваша выставленная на сайте среди именитого.
P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.
© Ирина Жураковская, 2011