Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 123
Авторов: 0
Гостей: 123
|
- Салютуйте, братья пуритане! Салютуйте, Потрошитель пойман! - На кусочки нас не порубает… - И не всадит в пузо всю обойму. - Потрошитель, он хороший парень, Он цветы растит и всё такое… - Сочиняет умные рубаи. - Подметает мусор в коридоре. - То, что в доме прибрано, похвально, Что цветы повсюду – превосходно, Только люди в городе – печальные… - Только пусто в доме, сумрачно и холодно…
Свидетельство о публикации № 29032007030121-00022133
Читателей произведения за все время — 294, полученных рецензий — 5.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Классная идея! Но сделано очень сыро, уж извини... Проверь: по-моему, ударение - рубаИ, это всё портит. И размер в конце хромает. Надо: "Только люди в городе - печальны... - Только дом теперь - пустой, холодный..." Это - навскидку, а так - переработал бы полностью:) А идея, повторяю, замечательная, не злись:)
Ладно, поехали по порядку. 1. Какая идея? Не факт, что Вам нравится та идея что я воплощал. Замысел у меня был довольно простой и на виду лежащий: о популяризации образа "благородного убийцы" в "литературе", кино, СМИ. 2. Об ударениях в слове "рубаи". Я встречал оба варианта. Слово в обыденной речи не употребляется, посему люди поставят ударение куда надо. А это мой авторский произвол если что. 3. Про размер в конце. Есть такой стихотворный приём - сбивка ритма называется. Мне очень нравится использовать в этих целях пеон, а в частности пеон-III, как здесь. 4. Про "печальные". Есть такой приём в стихосложении. Добавление слога к рифме: превосхОдно - хОлодно. Разве Вы не слышите как красиво??? И позвально - печальные тоже самое. Просто это приблизительна рифма (см. словарь рифм, например на рифма.ру), а Вы мне предлагаете использовать только буквальные, это же грустно...((( Это навскидку. А так стихо безупречное, не к чему придраться!!!))) Я не злюсь, просто и Вы далеко не всё знаете...))) Я использую здесь диалогическую речь, простые люди разговаривают, уж как воспитали, извините... У меня был вариант для третьей строки в первой строфе: "В подворотни больше не заманит" А строку с рубаи вполне можно заменить на: "И рисует тушью пасторали", например или с оригами срифмовать, это всё можно, но зачем??? Переработайте, сядьте и напишите своё стихотворение, а последний катрен у меня вообще шедевир получился, зря Вы так... Если я стану видеть как Вы, я стану Вами. Спасибо за доброжелательность. Стихо не безупречно, я понимаю, но у него отнюдь не те проблемы, что Вы указали. Творческих Вам успехов.
"Поэт для поэтов"? Вспоминаем Хлебникова и Северянина? Ваше право. Не знаю, что такое "пеон" ( крестьянин в Южной Америке, по-моему :) - и не стыжусь этого. Стихо должно быть понятно любому - вот мой девиз, и евтушенковская простота мне ближе воскресенсковской зауми:) Кстати, Ваше четверостишие висит у меня на страничке - первое из многих будущих.
Нет, однако! Поэт для читателя...))) Ибо читатель: 1. Не сделает замечание о сырости стихотворения, читатель это не понимает, читатель понимает: моё - не моё, нравится - не нравится. 2. Читатель читает ударение так, как поэт напишет. 3. И тем более не сделает замечание о размере. 4. И не скажет поэту, что он, читатель, это стихо написал бы по-другому...))) 5. Пеон или пеан (так наверное точнее, но я знаком именно с вариантом пеон) - четырёхсложник, с ударением на первом слоге пеон-I, на втором - пеон-II и т.д. На мои стиши есть читатель. Естественно это не пролетариат и я слегка выпендриваюсь. Я пишу чутка заумно, я понимаю. Но именно это я считаю правильным. Это для меня и есть поэзия. Не буду вдаваться в подробности и не буду спорить, но поэзия для поэзии - это настоящее искусство, а поэзия для каких-то конкретных целей, это уже агитация, педагогика, реклама...
Поэзия для поэзии - искусство для кучки интеллектуалов, поэзия для читателя - искусство для всех. Шекспир с точки зрения современников был груб, вульгарен и вторичен - а кто помнит его изысканнейших критиков с их высокохудожественными произведениями?
Я ЖЕ СКАЗАЛ, НЕ БУДУ СПОРИТЬ!!!! Вы говорите не о том!!! И не понимаете сути проблемы... Если творить искусство для искусства - это и есть - творить для читателя, просто без оглядки на него. А творить для читателя изначально - это феномен Дарьи Донцовой или куртуазных маньеристов (в поэзии), вот те уж точно для народа, так сочно выражаются!!! Вот уж кто творил для кучки интеллигентов - это, например, Некрасов. Думаете его народ читал (понимал)??? Нет, именно кучка интеллигентов. И при этом - изысканный лирик. А Шекспир и правда груб, вульгарен и вторичен...))) И при этом талантлив...))) А с чего Вы вообще взяли что НАРОДУ стихи нужны??? Кто Вам это сообщил??? Срочно закидайте его тазиками, народу нужен хлеб насущный в виде жизнеобеспечения и зрелища в виде боевиков (утрирую)... Ещё раз прошу прекратить спор об искусстве для искусства.
Поэзия для поэзии ещё вот почему. Для меня по крайней мере стихосложение - это самопознание через самовыражение, где читатель очень важен, ибо уж какое иначе самовыражение? Оно всегда для кого-то, адресно. Но это именно самопознание, т.е. "поэзия для поэзии" здесь первичны. Проблема тут в том, что мы с Вами говорим одно и то же, но на разных языках. Если для Вас поэзия - это клепание объективных ценностей, то да "поэзия - для народа"..., но это звучит так же фальшиво, как "землю - крестьянам, заводы - рабочим"... Я не хотел спорить, простите... А вообще гляньте в Лит объединениях номинализм, там у меня всё чётко прописано, а ещё у Романа очень хорошо в его стихотворных манифестах наше кредо обозначено. Спасибо за содержательную дискуссию.
Дайте точную ссылочку, пожалуйста. Спорить, в сущности, не о чем. Для меня, глупого, критерий один: - Нравится - не нравится... Остальное - от лукавого:) Вспоминаю, как Репин издевался над импрессионистами: - Вот скажи ему: нарисуй мне лошадку, так, чтоб похоже было - он же нарисует тебе ящик и скажет, что лошадка - внутри:) Не может потому что... Поиск новых форм оправдан лишь теми мастерами, кто в совершенстве освоил старые ( это уже моя отсебятина:)... Повторяю, спорить не буду - языки-то разные. Лучше бы спасибо сказали за то, что пропагандирую единственную сильную у Вас вещь на своей страничке:)
Сергей, я не хотел Вас обидеть... И Вы пожалуйста будьте к людям милосерднее... Единственную сильную говорите??? Может всё же из вывешенного, так корректнее будет. А Вы всё моё читали??? Я и не спорю, я не Байрон, а "единственную сильную" Вы уж пожалуйста уберите, не надо меня пропагандировать, спасибо и на том. А Репин очевидно Экзюпери критиковал...)))
То, что из вывешенного - ясно априори:) Разумеется, ценность вещи определяю исключительно своим извращённым вкусом:) Не уберу, не просите. А вот ндравится мине!..
Нет, почему же извращённым, просто своеобразным. Дело Ваше. Длинная веточка получилась...))) И чего друг другу доказывали???)))
Да не надо ничего доказывать! Просто общаемся - странно, что никто не ввязался в дискуссию:) Для чего изобрели интернет, в конце концов, как не для подобного обмена мнениями? С уважением
Ввязалась бы в дисскусию - да видно опаздала:-)))
Алиса, а Вы ввяжитесь, хуже уже не будет...)))
Ну что Вы, Алисонька:))) Пишите - отвечу. Можно не здесь - а критикните-ка от души что-нить моего. Только - осторожнее, а то - сдачи дам... У меня язычок-то без костей: могу и справочку предъявить:)))
Не... в этом стихе - исключительно рубАи. Только они! А можно и рУбаи :) Мне нравятся Ваши стихи, Автор! А сырость... она - преходяща! ТА
Правильно, моя рифма, куда хочу, туда и ударяю!!! Ну, вот и Вы туда же!!!((( Да не сырое оно, а сваренное!!! Спасибо, Критикесса!!!! А мне нравится Ваша доброжелательная критика...)))
Согласна с Татьяной))) Уж я-то тебя поняла, тем более, что меня некоторые джеки так "попотрошили", и ты это знаешь)))))
Такой грандиозный спор.Не поняф о чём? Ну написал, как хотел.И что там не понятного?! Я вооще, как стёб принял, без "пеонов" с мотыгами, на 1,2,3, расчитайсь! Пишите голубчик, может как раз моньяк и прочитает? :)))
Ха+ха+хихи!!! Пеоны с мотыгами!!! Браво, я так защищался просто, мол и мы по этой фене ботаем!!! Это стёб и есть без пеонов, но с мыслью!!! А кто голубчик - я или Сергей???
Вы конечно. Пишите, пишите...:)
Хорош особенно второй катрен.Чертовски.:-) Жалко, что конец такой печальный.:-) С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь.
Спасибо, Игорь... Мне последний катрен дорог, особенно удался, мне кажется. А вот второму катрену на другом сайте особенно досталось, ударение, говорят, в слове "рубаи" на последний слог! Моё слово, куда хочу туда и ударяю!
Да они тупые тапиры.То есть, у них тупые топоры, я хотел сказать.Вот и проблемы соответсвующие.:-) С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь.
Это произведение рекомендуют
|