Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 337
Авторов: 0
Гостей: 337
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Лакомое. Кусочки конкурсного и о тех, кого увидела-3 (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Елена Крюкова «Смерть кота»

просто плачу

может потом, когда жизнь устроится... я что-то скажу по рассказу Крюковой.
Но пока рыдаю. У меня мокрое лицо. И хочется умереть.

…обожаю, когда приходят и обламывают... сейчас всё можно опошлить. Я элементарно могу так, как Вы разобрать любую серьёзную вещь - картину, фильм, мульт, книгу... даже совершенно трагические события в мире могу превратить в обратный взгляд.
Но... не делаю этого.
Ибо это вредно не для Автора, а для того, кто это делает.
Недавно здесь такие же любители стебались над другими Авторами.
Важно преломление света... поплачьте Bayker, я не думаю, что мы все плачем над одним и тем же.

ого...
у Вас какие-то странные логические и смысловые ряды. Bayker, что-то странные реакции и непонятные обиды.
Уважаю Ваше мнение... Даже мнение Маши пыталась отстоять в чём-то. За что получила по голове ото всех.
Но у меня отличное настроение... Хотя жизнь... она ещё не наладилась.
И всё же хвастаюсь. Только приехала из театра, где три Актёра держали почти весь зал (некоторые всё же ушли, через энное время). Вдовиченков, Суханов и Симонов рассказывали историю жизни. Спектакль - Ветер шумит в тополях. Зал рукоплескал долго и стоя, взрываясь криками "Браво!" Автор - Жеральд Сиблейрас (перевод Ирины Мягковой).
Потрясающая игра.

Vlas, рада, что совпали. Для меня важно, какие эмоции вызывает искусство. И, конечно, эмоции у каждого бывают разные. Наверное, потому что каждый - это другая личность со своим миром восприятия.
У Крюковой - прекрасная проза. Разумеется, ей есть над чем работать... и подозреваю, что она об этом догадывается...
А законы - везде одинаковы. На любом уровне - жизни, искусства, как выделенной субстанции. И так хочется создать нечто, которое сможет всепоглотить абсолютно всех. мечты, мечты... боль авторская о несбыточном. ибо всё Абсолютное создано. мы - вариаттторы.

за ссылку - три раза ку, жёлтые штаны. обожжжаю джжжаз. Прям, праздник души.

Рассказ вызвал споры, разные взгляды. И только это уже свидетельствует о том, что Автор не зря создавал, перекидывал слова в световом преломлении. Смотришь на солнечный луч – там пылинки плывут, буквы, мысли, взгляды.
Те, кто отрицательно восприняли Авторское построение предложений, мыслеформ рассказных – правы в чём-то. Режут слух те самые моменты, которые упоминают afrika, Bayker… Мне, например, чужеродно оказалось восприятие вот этого момента: «… а когда зевает, розовый шершавый язык заворачивается в смешную розовую трубочку, в такой ресторанный завиток ветчины». Нестандартный Авторский взгляд мной не принят. Может, сработала противоестественность сравнения на подсознании – ветчину, столь аппетитно поданную – с жадностью съедают (сейчас как раз перечитываю Гиляровского «Москва и москвичи», а там такие изыски кулебячные, вкусные). Но как же быть с языком кота? Его же есть нормальному человеку – грех и невозможность.
Вот, и ступор возникает при чтении. А как же воспримет Читатель, у которого совершенно логическое построение прочтения, холодный расчёт и математика с геометрией проскальзывает во взгляде.
Ну и повторюсь - я против эпиграфов. Любых. Даже, столь удачных...
И всё же, это мои комментарные мысли… Моё навязывание Автору осязания его вещи, его письма. Мне ближе оценка naevda, Vlasa. Я не сомневаюсь в искренности моих слёз, при чтении истории, рассказанной Крюковой. Может, просто совпала моя жизнь с тем, что поведал Автор, и вызвал такой отклик, резонансное рыдание… Скорее всего, рассказ надо бы ещё переработать в чём-то. Но не менять его глобально. Сохранять Авторский стиль. Читатель, мне кажется, даже холодным разумом отмечающий какие-то несуразности текста, не может не отметить единственность, эксклюзивность Авторского взгляда.
Искренность рассказа, слог певучий, история про подлость жизни и невозможность переломить, перебить ложь окружающую, для меня оказалась важнее. Автор, в очередной раз, покорил.

////

если бы не Маша

и поговорить сильно не о чем...
О рассказах, все присутствующие и сейчас говорящие - мало сказали... А с Машей - великое препирательство вышло.
И тут, в связи с последними директивами от ССников(славных солдат с никами), сердце моё пароидально замирает и в ужасе падает в пятки.
Это заговор.
А в любом заговоре не бывает победивших и поверженных... нет стопроцентно правых и виновных.
////

Василий Вялый и его рассказ, который, кстати, лидировал в рейтинге…

я тоже мучаюсь... как минимум три рассказа у него намного сильнее... если он выставлял ещё рассказы, а выбрали лишь этот, а другие рассказы - нет, то Автор не виновен. Отказать можно лишь Редакторам. Если им выставлен лишь этот рассказ на конкурс и такого же плана - отказать можно лишь Автору...
Но попасть на открытую площадку Органик, в любом случае, большая удача.
////


"INFANTLAND" Лала Тронкозо

Есть две опечатки (как я увидела), есть смысл побороться с "мой", "свой". Понятное дело, что Он взял "свой" стаканчик. Можно, конечно, обыграть ситуацию. Но суть не в этом.
Рассказ давний, не стану скрывать, что он известен. И симпатичен мне, как и Автор.
Прошлогодний (тоже давний рассказ) звучал совершенно иначе и получил много оплеух. Зряшных, как по мне.
Здесь возникает другое пространство, но мир остаётся тем же, миром женщин и мужчин. Сквозь детское, наивное по вере своей в сказку и добро (Да будут дети, будет семья, будет мир и благополучие в жизни маленькой женщины, выживающей в дождливости и безденежье, в ненужности никому), проскальзывает логическое построение и смысл, вроде чуждый этому тексту. Почти мужское проскальзывает авторское.
И, наверное, всегда привлекало в Этом Авторе именно сочетание инь и ян, сплетающееся в формат дао. Два начала, связующими звеньями, слышатся в рассказах и стихах.

нуда, ну да...

ах, какие мы все, ёшкин кот, грамотные...
между прочим, инет изобилует многими неверными написаниями, и именно по этому моменту в том числе.
naevd прав... ошибки можно исправить. А Взгляд, порой невозможно.
И мне импонирует, что Автор не боится выглядеть наивным, верящим в сказку. Не в марку автомобиля, в принципе, а настоящего Мужчину.
Детям, в первую очередь, нужна возможность родиться и любовь. И таки да - материальное благополучие пригодится. Чтобы любовь не лопнула от безденежья, голода и постепенно возникающих взаимных обвинений.
/////

Роман Михеенков "Сакральный массаж"

Рассказ звучит. Пассакалью, по-моему, убило явление Изяславовича. Мне показалось, что музыкальное ассоциативное, то самое, что аккордово хотелось дать показать-услышать Читателю, Автор сыграл - (не музыкант, просто передаю ощущения), а потом, успешно прихлопнул. Так как прекрасное собранное словесное - плотное, сжатое воплощение фраз, мыслей, образов, ощущений массажиста(отличного, качественного специалиста-мануальщика) и его клиента-ЛГ (симпатичного по взгляду на мир, репликам живым и улыбающим), испортило вторжение "сакрального". Мне не хочется верить в историю пусть не мгновенного, но довольно качественного изменения массажиста. У массажистов, особенно хороших, всегда присутствует почерк. И это - их подход к проблемам, с которыми приходят к ним лечиться, это их стержень. Их образ жизни. Поэтому, совершенно изменённый массажист, да ещё в таком плане, явный перебор Автора. Понимаю, что Изяславович - необходимое звено, к которому привязана история и акцентация. Но тут что-то не то, явно... А рассказ понравился - своими акцентами, речью, лёгкой улыбкой Автора.
////

Cергей Долигов "Главное, из ста десяти имён"

Рассказ - грустный, тщательно, кирпичиками выстраиваемый. В нём видны все персонажи. Текст почему-то напомнил "Тихий Дон". Сцены, сцены жизни, пейзажи, мысли - всё сплетается тугим узлом. И хочется узел разрубить. Беспросветность. Везде мрак и разруха. Война в умах и внешнем мире. И такие разные миры, разные веры... не умилосердствуются ведь, не выживут рядышком. Жуткость и страх. И не изменит ничего смена лампочки в ванной. Исчезли куда-то старые, привычные города, сёла, аулы, в которых жили вместе разнонациональные семьи. Неужели этого ничего не было...
Стоит посмотреть, наверное, знаки препинания по всему тексту. И ещё смутила голова Шамильки - квадратная.


появление Топора

в основном, ввергает меня в хаос... жду любого нового явления из комментаторов или отвечающих Авторов. Да и не нового. единственное, что претит, это выяснения отношений, неуслышания того, что сказано комментатором или Автором. и элементарное хамство.

Топор берёт и немягко, саркастично посмеивается над рассказами. Ну да, вот так именно воспринимаю некоторые высказывания... Явилсо Я - Великой и нечего мне почитати, а сказати сквозь зубы могу немного. Ибо на большее Авторы не заработали. Нет у меня для вас других конкурсантов... что поделаешь.
Конечно, мне любопытно послушать, что скажет, умудрённый опытом и знаниями комментатор, но часто остаётся осадок от снисходительного похлопывания по плечу... стиль, умение излагать именно так или желание - именно так. Собственно, чего я вмешиваюсь...

а вот ещё чего... Doligov настойчиво пытается доказать, что конкретные чеченцы, Чечня, Шамилька, узнаваемый почему-то большинством - это так, просто декорация и подобное может случиться и происходит в любой точке мира. Да, может. Да, происходит. И таки да, все уже давно поняли, в чём дело, сюжет и прочее. Но если уж назвались груздем - сказали так, а не иначе - не марокканцы, Гвинея-Бисау, кабардино-балкарское селение, то и воспринимать Читатель будет Чечню, Шамиля, хадж, осетинцев, ислам и православие.
/////

Алексей Шепелёв «Без весны»

Рассказ удался. Ощущения, конечно, оставляет, словно после посещения морга. Но, возможно, Автор к этому и стремился.
Текст порадовал словеснобуквенными перерождениями. Игровые вариации со «съехал», порождают многоголосье и аллюзии, направляемые Автором в нужном ему ключе. «Жирнищие щи», «жучные глаза» создают новый взгляд на предмет, благодаря вновьрождённым словам. Конечно, следует проверить опечатки и знаки препинания. В таких текстах важна их правильность, так как смазывается верность восприятия читательская. Более чем в текстах со стандартнопривычной подачей слов и предложений.
Пейзажное, описание внешнего, созвучно звучанию личного апокалипсисного ЛГ. Это чёрно-белое кино, отсутствие красок, цветовой музыки, жизнь в свинцовоморозном, обозначенном штриховым кодом, подготавливает Читателя к авторскому взгляду.
Напоминает прошлогодний текст. Может, эти стены в бинтах и газетах, одинокое комнатное пространство. Но исполнен этот рассказ, более выверено, по-взрослому, скальпельно.
Интересна подача безвременья. Временного исчезновения в мире. 29 февраля и 1 марта – пропажа и находка календарная. На поверку оказавшаяся элементарной неверной установкой часов.
Не могу не отметить увиденного раздвоения ЛГ, которое удалось Автору за счёт необычного описания при пробуждении героя. Рубашка на стуле, проявка чёрного в зеркале, создаёт эффект нескольких людей, двойников… Возможно, этого и не существовало в замысле, но вот так прочиталось.


P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2011

© Жураковская Ирина, 07.06.2011 в 19:06
Свидетельство о публикации № 07062011190603-00219574
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют