Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 327
Авторов: 0
Гостей: 327
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Лакомое. !2Кусочки конкурсного и о тех, кого увидела (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Лакомое. !2Кусочки конкурсного и о тех, кого увидела

"Настройщик" Юлиан Хомутинников

ну да, есть в этом некая вторичность... рояль, нечто Андерсенское, чем-то напоминающее фамилию Настройщика. Фантасмагория, добрая мистика-сказка. Тёплый, нежданный и неожиданный для этого конкурса рассказ. Хотя, органичный во многом. Есть моменты, которые несколько сбивают темп, но это только мои взгляды и слышимость. Есть опечатки... но это всё можно подправить. И всё же, тепло-тепло. До горячего дыхания далеко, но уже ближе, чем в прошлый раз. Рассказ, пытающийся снять шлак и накипь. Рассказ-тональность.

сумеречное притяжение рассказа

Инны Иохвидович потрясает. Очень близкое и понятное повествование для меня... Да, не могла сконцентрироваться и собраться в перечислениях и подтверждениях документальных о фашистской Германии. Да, не могла не отметить, что сегодня 25 лет, как произошла Чернобыльская трагедия. И вновь, всё чёрные тона. Но, правда и прозрения перебороли моё отрицание рассказа. Ощущение, что текст бы звучал лучше, если убрать нагромождённость и тяжеловесность изложения. Он придавил монолитно. И не один Читатель погибнет под его кряжистой поступью. Несомненно, одно - исполнено, пусть неровно, но сильно. Не из-за тем глобальных, а из-за умения так взглянуть.

вновь о рассказе Инны Иохвидович

осмелюсь высказать то, что отослала Автору. Некие мысли по её рассказу.
... да, рассказ не просто так созданный. Повторюсь, в нём есть мысль Авторская, содержащая зерно, созвучное Прозрению. Это не у каждого случается. Ну а всё остальное, в минусах, часть Вашего стиля, изложения. И кто его знает, может необходимая часть Истины. Знаете, рассказ этот, мне кажется, может оказывать пересмотр-изменение жизненных взглядов молодых и не очень людей, которые видят в фашизме - прогресс и решение экономических проблем своих стран. Перерабатывать его может даже и не стоит - текст. Это тяжко. Но влияние, без призывов, патетики, политики как таковой и националистического, рассказ оставляет сильное. Причём, хочется вдуматься и понять. А это самый немаловажный и странный факт.

конечно, понимаю, что каждый останется при своём,

но комментарий Маши показался мне несправедливым. Рассказ Иохвидович - не националистический, не еврейсковопросный, на самом деле, а - да, об этой самой неустроенности и неприкаянности. Не самое страшное, что шизофреничность можно поставить любому человеку, в вину и как диагноз. Это, кстати, мнение официальной медицины. Только не надо подлавливать, на какой странице это написано...
Страшно, что жизнь перевернулась для многих поколений постсоветского пространства. И многие так и не смогли обрести почву под ногами... Свои страны окрысились и мелко покусывают сограждан... А страны нерОдные, ещё и с виной ушедших поколений, пытающиеся одной рукой помощь-подачку предложить, а другой - по щекам надавать и унизить процедурно и язычно, создают вот такие прецеденты.

В этом рассказе слишком много неполитичного... просто старость. Просто невозможность выжить...

Доброго дня, Леонид

А ведь страшно, на самом деле... После сорока человек оказался ненужной вещью. Во всех странах.

немного разговоров с Masha.boy

"Рассказ Инны Иохвидович «Последняя жертва» – это история человеческого фиаско, история неталантливого существа, не сумевшего устроить ни своей жизни, ни жизней своих близких (каковых, собственно, у нее никогда и не было), отчего единственными выходами для нее стали сумасшествие и смерть. И Холокост здесь совершенно ни причем! Миной Ароновной Нойман всю ее жизнь руководили отнюдь не здравый смысл и даже не инстинкт самосохранения, но – воля-к-смерти, хотя она, быть может, того никогда и не осознавала."
Это самое важное для меня в Вашем разборе. Хоть здесь мы близки в оценке.

По поводу среднеазиатских народностей (которые, как и многие русские и другие национальности)пытаются выжить и едут-едут, лишь бы выжить и выслать своим семьям денег, что скажешь? "Баран", отнюдь, я не смогу произнести никому из них...
Этой ситуации, столь масштабной, не существовало в СССР.

"Хорошо сознаю произвольность такого сопоставления… и всё-таки! Один конкурс, два автора, два рассказа… Инна Иохвидович, рассказ «Последняя жертва» и Марина Струкова, рассказ «Раб Абдуллы». Два националиста – еврейский и русский… два полюса, и две… НЕУДАЧИ! И в том, и в другом случае идеолог вытеснил художника (если, конечно, художник присутствовал изначально). "
Это тоже Ваша оценка. Нееврейского вопроса. Вы увидели более еврейсковопросное, нежели я.
Мы озвучили каждая свой взгляд на рассказы.
Не стоит копья ломать.
///////

и Вам, доброго дня, Barfly

Да, пожалуй, рассказы не вышли ... Темы взяты серьёзные, но...
И всё же, рассказ Иохвидович в некоторых моментах силён. Или в целом, этой своей постоянно повторяющейся и накручиваемой на сердце немолодой женщины трагедией неустроенности, невыживаемости...
Честно, переделать этот рассказ под его окончание, под попытку понять истину замысла божьего... В тексте есть сила, но она недовыполнена исполнением авторским. Есть прозрение, но оно перебито монолитнотяжким изложением. Есть одиночество человека, ненужность, старость и неумение выжить... Но всё это рывками. И мне очень жаль, что сильная вещь не говорит, так как бы хотелось. Как я увидела эту внутреннюю весомость текста - она ведь существует. Но нет полёта. Все правы в этом. Могло и не проявилось.

Да, и ещё.
Как-то говорила здесь, что меня настораживает, как минимум, посвящения и эпиграфы перед литературным произведением. Привязка к чему-либо раздражает. И, как правило, Автор, за редким исключением,не может после изложить сильно и в тему, которую поставил во главу угла,  сам текст.

Пожалуй, хочется не привязок, флагов и гербов, а простора небес и степного порыва ветра.

Рассказ Струковой, чистый и лёгкий по изложению, на самом деле (ну, кроме разных стилистических и логических ляпов - о них Маша много говорила) - выполнен в стиле 3-Dешного формата... И здесь, особых эмоций - у меня нет. Только разочарование.

как-то всё хило и хило становится...

литература постепенно затушёвывается... на арене проявляются странности и призраки...
хлопает окно полупустого дома Органики и ветер пролетает по опустевшим комнатам.
Эдна, не смешно, не интересно. Глупо и не экстремально.
Хотя - да, если Вам развлечься нечем, то кто ж запретит.

Эдна Свантесон, никогда не думали, как чувствуют себя те, кто не просил Вашей помощи?
подумайте на досуге...
теперь мне стоит объясниться со многими людьми... они-то поверили, что это их голоса помогли мне лидировать...
////

ох, Маша! Знать, она сильна... коль даже Топор ненароком обронил на неё холодный взгляд-блеск лезвия.
Маша, Вы так часто правы в своих кремезных публикациях, что Автор теряется от своей неправоты и неумения сотворять тексты. Вы же живьём его закапываете в песок... он уже и не дышит даже, а Вы его каблуком, каблуком. Кстати, не такие как у AGRY?
Вы так страстны и личностны, что скоро вместо того, чтобы выйти из засады и достойно ответить на комментарии-рецензии Маши, Авторы просто пойдут пить горькую и зарекутся посылать свои творения куда-либо.
////

Всех с праздником!

С Днём Победы над фашизмом. В той далёкой войне погибло много людей. Сколько инвалидов, ужасов, разрушений, унижений человеческих и боли принесла война. Но Люди выстояли. И сохранили Веру в Победу.
Позже пришли другие войны и другие беды. И не заканчиваются...
Всем нам уметь достойно выстоять и не предать, хотя бы себя.
/////


праздники обычно заканчиваются

и начинаются будни.

Эх, Veritas, а как же обсуждение рассказов.. в Вас же дремлет скрытый потенциал...

Agry, наконец-то будут фейерверки и праздник мысли на форуме. Без Вас приуныли naevd и afrika. Рада и пью за Вас красное вино из Мендосы. Знакомый порадовал бутылочкой. Дела с перепродажей оружия у него не заладились в прериях, и он рванул назад, отстреливаясь из базуки, по конкурентам. Может, поговорите о рассказах, а ля конкретно.

Ибо шляпа моя продырявилась и потрёпана ветрами, нет живости в моих взглядах... Веселее и искромётнее они не будут. А Вы бы поучаствовали конкретнее.
Я же пока потаймаутну немного.
/////

на данный момент - последние два рассказа

Исажон Султон "Люди пути"

Симпатичная сказка... про её притчевость уже говорилось. равно как и о философско-эзотерическом внутреннем.
Рассказ привлекает, как старые книги с восточными сказками и древними сказаниями-легендами. Плавное изложение, словно медленно перебирает песчинки пустыни.
Но вот - "бац", о котором упоминал afrika, даже двойной "бац" - ни в какие ворота... даже не знаю, что приключилось в те моменты с Автором.

"Мадонна со щеглом" Василий Вялый

Знаете, в первый раз прочла рассказ и решила, что скучный, постсоветский фельетон с элементами нынешних реалий, вроде кукл резиновых и "Cannabis Sativa". Но, прочитав ещё раз, не могу быть столь категорична в суждениях.
Это именно классический рассказ. С юмором, попыткой пигмалионства. В нём есть симпатичные моменты изложения, но, в целом, душа рассказа устарела, осталась на перепутье прошлого. И резиновая гетера никак не может спасти положения.
Так вот, чтобы не заработать гастрит и прочего, как критик в рассказе Василия Вялого, не выглядеть "писательшей" в лице доблестного племени писателей-мужчин, лучше прерву свои комментарные вариации.

и всё же Автор умеет рассказывать. Может заинтриговать, увлечь... Недавно читала его рассказ "Чужая рукопись" - такая мистическая сказка-быль. Этот рассказ мне нравится. Его можно перечитывать. Там есть колдовство, интрига, какое-то завораживающее дыхание букв.
Ну а "Мадонна со щеглом" - абсолютно не та вещь, которую стоило выставлять на конкурс, так мне кажется...
/////

И Вам доброго дня, Олекса. Я не сторонник вообще попирания кого-либо - хорошего, плохого ли Автора, неАвтора вообще. И редко вмешиваюсь в дрязги... практика, знаете ли инетная.
Хотя, когда-то пыталась бороться со Всемирным злом.
Вовремя заметила, что при этой борьбе, незаметно становишься элементом всё того же зла. Вы в своей ветке допустили ту самую ошибку. Вы стали злом и оскорбили сами Автора. Мне не хотелось бы упоминать, какие именно предложения Вам вообще не стоило употреблять. Стараюсь не копировать доказывания, хотя многие "битые" сайтовцы именно так действуют, после того, как потёрли местами или всё конкретно разбирательство, вытаскивают из-под полы контекст и вновь бросаются на амбразуру ... в радостном ожидании стычки за правду.

Да и против ботонитевидных рассуждений а ля критика критинизма, литературизма и пофигизма, коими перлообразно Вы разбрасывались в комментах... Там много надо править, чтобы то, что Вы хотели донести до народа, стало ему понятно и зацепило в хорошем ключе, а не заставило просить убрать вообще всё, всю ветку.
Так что, боритесь более верно. Отстаивайте Авторов верными позиционными расчётами.
Маша-то, хоть её и несёт порой, и когда-нибудь и её потрут, если не угомонится, мне так кажется, мелочноцепко и литературно бьёт. Плохо, что она бьёт, а не желает понять рассказ и высказать критику свою в ином, цивилизованном ключе.
Но не все критики-комментаторы говорят вежливо.
Может, она надеется таким образом вызвать Автора на дискуссию? не знаю.
//////

идеи-то гут, AGRY

но они частично, мне кажется, как и программа некой партии бывшей великой страны, в чём-то фантасмагоричны и невыполнимы. И могут зазвучать, если кроме сплочённости всех Авторов, будет ещё и небывалая вера в торжество идеи. И, конечно, результативные, мгновенные действия обороны и да! нападения на бототроллевидные отростки.

А Вера, по разным причинам отсутствует... может, пошла бутылки сдавать и застряла в толпе у кассы супермаркета, обсуждая, какой сыр качественнее и что сегодня важнее - пользоваться инетом для борьбы с соседом Васей, засылая ему спам в ответ на его троллей, или пойти и просто дать в темноте подъездной ему по голове скалкой. Авось, все пароли забудет.

Мысль же о публикации конкурсных работ, не совпавших с лихим замыслом редакторов, мне мила. Ещё под окончание первого конкурса, говорила, чтобы отдельной темой выставлялись работы, оказавшиеся неформатом, не тем и не сем. Только реакции ноль. Сайту, независимо от того, что увеличилась бы и посещаемость, и баталии могли разгореться нешуточные, это невыгодно. Он потеряет своё нынешнее лицо. Но может, приобретёт более интересное новое. По крайней мере, экспериментировать стоит.
Мне кажется, что рассказы из неформата пользовались бы у Читателей большим успехом... Хотя, да. Смотря, что и туда отберут.
По поводу братания, автобиографий и борьбы с тотальным злом...
Авторы, которые сейчас появляются на форуме - достаточно толерантны. Иногда лишь, могут сказать не совсем приятные вещи для Авторов об их рассказах. Ну, так, имеют своё мнение, что хорошо. И не отписывают хвалебные оды - ты мне, я - тебе.
И эти Авторы поддерживают друг друга, не позволяют сорнякам разрастаться. Это они, всего лишь словом, и не очень безжалостным, пытаются сдерживать тявкание разных тёмных личностей.
Так что - не всё печально в нашем королевстве.
И всё же, согласна с Топором. Пока не будут стройными рядами идти новые рассказы - толку не будет.

Слишком длинные промежутки тишины.
Инет не терпит длительной ненаполняемости формата.


Нет, я понимаю, что отпуск, лето, девочки одежду сменили на открытую совершенно (и давно), но неужели не хочется устроителям сайта запустить ещё какую-нибудь фишку новенькую...
Вот, мне интересно - все Авторы отправляли один рассказ или несколько?
Неужели из неотобранных всё Такая Некондиция! что невозможно выставить штук -надцать Нерассказов?

Не будет рубрики - Некондиция. Неорганика. Непр.

А как бы мы почитали эту некондицию. Неправильную, не совсем верную Канонам Редакторов. Как бы вспомнили все Советы существующие и не созданные...
Да с пивом холодненьким. Кто-то с кофе, покрытым тонким слоем мороженого. Кто-то с минералочкой. Кто-то с водицей неколодезной, то исть из крана. А кто и коньячку бы хлопнул или винцом эмоции подциклевал...
Но нет рассказов и рубрики нет.
Не-кон-ди-ци-я...

P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2011

© Жураковская Ирина, 18.05.2011 в 11:39
Свидетельство о публикации № 18052011113941-00216744
Читателей произведения за все время — 50, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют