-Ну, вот опять как свинья нажрётся –вздохнула девчонка, и заплакала.
Светлов пододвинул стул к сопящей и всхлипывающей девчонке и протянул ей руку.
-Игорёк, а тебя как зовут? Та, вытерев заплаканные глаза носовым платком, последний раз всхлипнув, ответила.
-Марина.
-Ну, вот и познакомились, а ты расплакалась, чего реветь кошелёк, что ли потеряла?
-Кошелёк, не кошелёк, а кто за водку платить будет, у меня денег нет!
-Да, ладно тебе я заплачу. Девчонка сразу изменилась в лице, глаза её повеселели, и она попросила Игорька налить ей маленько коньяку. Выпив, она разговорилась и рассказала собеседнику душераздирающую историю о своей тяжёлой жизни.
Оказалось, что девчонка, вот уже два года живёт одна в частном доме, мать и отец погибли, утонули на рыбалке. Она работает в столовой посудомойкой и учится на повара. Так что с продуктами полный порядок, а вот денег на модную одежду не хватает.
-А знаешь, как хочется иметь модную кофточку или вот джинсы как у тебя? Игорёк знал, и понимал Маринку с полуслова. Выйдя из ресторана, они поймали такси и через пол часа уже подъезжали к старому городу.
-Дальше не проедем, там канава –остановил машину таксист. Игорёк расплатился, и они пошли пешком по тёмным петляющим улицам. Игорёк здесь раньше бывал не раз, и знал что, забравшись в эти закоулки старых домов, можно без чьей нибудь постороней помощи и не выбраться.
-Мне отсюда и не выбраться будет –прошептал парень целуя на ходу Маринку в губы.
-Я тебя провожу –захихикала та, облизываясь.
-Классная девка, податливая надо с ней поближе познакомиться! И они познакомились, Маринка жила в маленьком стареньком домике со всех сторон окружённым садом. Хотя если бы Игорёк присмотрелся, то увидел бы что все дома стоящие на этой улице маленькие старенькие и окружены фруктовыми садами. Но ему было не до этого и он, не раздумывая, перешагнул через порог, подписав этим себе приговор.
Очухался Игорёк от ужасного холода, продрав отяжелевшие от алкоголя веки, он вздрогнул. Вокруг были деревья, а он лежал не на мягкой постельке, в которую вчера вечером укладывался, а на свежей травке, в незнакомом ему парке или саду. Во рту был страшный сушняк, а в голову колотилась сотня дятлов.
-Где это я и что со мной случилось? –задался он вопросом. Полностью очухавшись, ото сна, Игорёк ужаснулся. Он лежал в одних трусах и носках, укрытый старой прожженной шинелью.
-С ума сойти! –возмутился Светлов. Это надо же меня и так кинуть? –он скосил свои газа на безымянный палец, левой руки. Печатку как волной смыло, и часы тоже, новые командирские часы против ударные, водонепроницаемые. Куда я смотрел? Чем думал? Ну, я и лопух! Игорёк встал, накинул на плечи старую прожженную шинель, и зашагал в одних носках, по холодной земле.
Выйдя на дорогу, он долго осматривался, пытаясь, как следует запомнить место своей ночёвки.
-Я найду эту стерву, кровь из носу, сдохну, но найду –повторял он как в бреду. Игорек долго ловил машину, никто не желал останавливаться, непонятно во что одетому, качающемуся из стороны в сторону, придурку. Наконец рядом с ним остановился ЗИЛ с бочкой, вместо кузова, поливавший улицу.
-Куда тебе, бедолага? –спросил водила. Игорёк назвал адрес, водила, покачав головой в знак согласия, прокричал.
-Трёшку, дашь?
-Конечно, дам, куда мне деваться, только дома, а то видишь я голый. Забравшись в кабину, Светлов снял шинель и выкинул её на улицу.
-Ничего что я в трусах?
-Нормально, я что девка что ли что бы стесняться –загоготал водила и нажал на газ. Ограбили или в карты проиграйся? –искоса поглядывая на пассажира, поинтересовался водитель.
-Ограбили вернее, обманули, как пацана вокруг пальца обвели, найду, убью, суку!
-Убьешь, говоришь? –усмехнулся водила. Ты вроде не первый, я неделю тому назад проезжал и видел такого же, как ты, раздетого. Так что поторопись, а то опередят тебя. Они подъехали к дому пострадавшего.
-Сейчас я сбегаю и принесу деньги, лады?
-Лады, лады, я подожду… -водила заглушил двигатель и вышел из машины вслед за Игорьком.
-Смотри Серёга, наш денди лондонский бежит, и почему -то в одних трусах! Что теперь мода такая в трусах по утрам бегать? –спросил старик с удочками у своего приятеля.
-Какое тебе дело, в чём он бегает в трусах или без трусов – пробурчал тот. Может, его муж со своей женой застукал вот он и рванул, в чём был. Ты что, Егор в штанах спишь?
-Нет, в кальсонах –обескуражено ответил тот.
-Значит, ты бы в кальсонах бежал, а мы бы на тебя смотрели и удивлялись чего это Егор в кальсонах по утрам бегает?
-Я не шароёблюсь по ночам, понял? Пошли скорей, а то все рыбные места займут на речке – и старики зашаркали резиновыми сапогами по асфальту. Из подъезда выскочил пострадавший, он был в спортивном костюме.
-О ты уже приоделся?
-Не в трусах же ходить –протягивая водиле трёшку ответил Игорёк.
-Да, уж в трусах как -то неудобно. ЗИЛ уехал, а Игорёк направился домой и стал думать, как поймать красавицу Маринку и вернуть свои шмотки и печатку.
Мать и жена Игоря Светлова подошли к кабинету следователя ровно в десять часов.
-Егоров П.П. нам сюда –прочитала мать табличку на дверях, и постучалась.
-Проходите, проходите –раздалось из –за двери, женщины вошли.
За два часа беседы с потерпевшими, Павел Петрович уяснил для себя некоторые не стыкующиеся в его представлении о погибшем вопросы. Что погибший, Светлов Игорь Геннадьевич, на данный момент не работает на моторном заводе. Хотя по –трудовой там числится, в том же, третьем литейном цехе, формовщиком. А так же, что уже полтора года, погибший трудился в шарашке под названием «Сельхозэнергосбыт», рядовым электромонтёром. А если выразится попроще, работал Игорёк простым шабашником, ездил по колхозам и сшибал левую деньгу.
- Вот и в этот раз, отгуляв новогодние праздники, Игорек уехал в командировку, пообещав вернуться через три дня, на Рождество –внесла ясность жена Людмила.
Но не через три, ни через пять дней погибший домой не вернулся, праздник прошёл, и жена с матерью забили тревогу, обратившись в районный ОВД. Дежурный капитан сидевший за стеклом, посоветовал волну не гнать, а подождать маленько.
-Сам вернётся, загулял твой муженёк с какой нибудь кралей, собьет охотку и придёт –усмехаясь посоветовал он Людмиле. Но заявление принял, и в журнал записал, пообещав сразу же сообщить, если что проясниться.
-Вот вчера и прояснилось, позвонили, попросили придти посмотреть, наш ли это, оказалось что наш. За что его убили, Игорек ведь такой ласковый был –всхлипывала мамаша. Ознакомившись со списком вещей, найденных у покойного, мать сразу изменилась в лице и простонала.
-Господи да неужели из –за этого барахла и убили?
-Поясните, что пропало из вещей?
-Всё пропало, все вещи не его –рыдала мать.
-Погоди мама я сама расскажу, что украли –влезла сноха. Ну, во-первых, новый джинсовый костюм, он его на барахолке за четыреста рублей купил. Свитер, финский, за сто двадцать, дублёнка коричневая, почти, что новая из комиссионки, за семьсот рублей. Сапоги зимние, на каблуках, ну, это наши армянские дешёвые, рублей за сорок, сорок пять не дороже. И шапка новая, норковая, за пятьсот рублей брали, и главное шапка, а не обманка. Так же, золотые вещи на нём были, печатка, тяжёлая такая, грамм девять, а то и больше. И цепочка с крестиком, тоже золотые, он их на заказ делал, в рембыттехнике, квитанция есть, так что всё по закону. Вроде всё, больше ни чего ценного не было.
-Как не было а часы? –влезла мать. Я их ему сама покупала, такие знаете на цепочке, луковицей, модно сейчас, шестьдесят рублей, весь мой аванс. А ты ничего ценного!? Да, и вот ещё что на часах, если заднею крышку снять, дарственная надпись.
Дядя Паша всё внимательно выслушал и аккуратно записал в протокол, каждую вещь.
-С таким набором дорогого барахла, убийца сам к нам в руки придёт он, наверное, уже, что нибудь сдал в комиссионку – обрадовался стажёр.
-Погоди ты радоваться давай беседу закончим –одёрнул его дядя Паша. А то сейчас выгоню из кабинета.
-Серёга потупил взор, и обиженно опустив голову, замолчал. Осадив стажёра, следователь опять обратился к потерпевшим.
-А вот этот молодой человек вам не знаком –положил Егоров на стол фотографию Зорина К.К. Мать, бросив взгляд на фото, не задумываясь, ответила.
-Как же не знаком, они вместе работают это Костик, вот только фамилию запамятовала.
-Зорин его фамилия, скользкий тип, и выпить любит, я не знаю, зачем с ним Игорёк связался, такой запросто убить может – пояснила жена.
-Ну, уж ты скажешь убить, никакой он не тип, нормальный парнишка, ну да выпить любит, а кто сейчас не любит? Это Игорёк у нас мало пьющий, а ты погляди вечером на современную молодёжь, все пьяные ходят. Да, и вот что я ещё забыла вам сказать, совсем старая стала –заохала мать. В шапке, под подкладкой зашита тряпочка, на ней написано, что она принадлежит, Светлову Игорю Геннадьевичу. А то сейчас знаете привычку некоторые взяли. Ты садишься в автобус, а какой нибудь оболтус шапку хвать, автобус вместе с тобой уехал, а он с твоей шапкой, остаётся на остановке. Ищи потом свищи свою шапку, а если найдёшь, доказывай что ты не верблюд, а тут подкладочку оторвал, вот они доказательства.
Закончив беседу, дядя Паша протянул лист протокола допросов и попросил пострадавших подписаться. Посмотрев на подписи Егоров, задал пострадавшим, последний вопрос.
-А в какой деревне ваш сын работал, не знаете?
-Мать помотала головой, мол, не знаю, а жена, подумав, ответила.
-Вроде в Заре, но точно не скажу. Пострадавшие ушли, а дядя Паша строго посмотрел на стажёра.
-Ты друг любезный не встревай, когда я допрос веду, понял? Сейчас доставят Зорина, ты сиди, слушай на ус наматывай, но ничего не спрашивай, ясно?
-Ясно –понуро ответил стажёр. А мы же не хотели его допрашивать, чего передумали?
-Почему не хотел, хотел, только после родителей погибшего. Теперь мне многое ясно, и я вижу, что твоя версия имеет место на сосуществование, а не из пальца высосана.
-А что ясно?
-Как что? То самое. Да, кстати давай ка подобьём бабки, что нам известно, а то к двенадцати осужденного подвезут, а я не готов. И дядя Паша стал рассуждать.
-Теперь мы точно знаем, что Зорин и погибший Светлов были, не просто знакомы, а вместе работали, это раз.
-Барахла на трупе, пока он ещё живой был, нам с тобой за целый год не заработать, значит, было за что убивать, это два.
-Клеши на погибшем принадлежат кому, отвечаю Зорину, а он матери, что сказал, что их украли, наврал значит, а зачем? И последние, Светлов уехал на работу сразу после праздников значит третьего, так? Так, обещал явиться шестого, так? Так, а Зорин, попался какого шестого, так? Так, вот задачка и сошлась, только одно не сходиться какого чёрта, Зорин потащил труп за город?
-Вот этого я ни как не пойму, ну ничего сейчас осужденного привезут, у него и спросим, а то, что это он приятеля укокошил, не ходи к гадалке.
В дверь постучали, и сразу открыли.
-Товарищ майор, осужденный на пятнадцать суток Зорин Константин, доставлен. Разрешите заводить?
-Заводи сержант заводи. Сержант втолкнул в кабинет, невысокого худощавого мужичка, лет двадцати пяти, тридцати. В грязной одежде и с разбитым, но уже поджившим лицом.
Расплатившись с водилой поливалки, Игорёк поднялся домой и завалился спать. Голова гудела словно колокол, и сильно тянуло в сон.
-Чем это она меня траванула? –размышлял Игорёк, засыпая. Выпил я вчера самое большее грамм сто пятьдесят коньяку, и там у неё на хате… В глазах появились какие –то руги, всё побежало и парень провалился в глубокий сон. Проснулся Игорёк уже под вечер, хорошо, что был воскресный день и, не надо было на работу. Попив кваску, Светлов погрузился в раздумья, его не как не отпускала мысль, где найти эту Маринку.
-Пошариться по кабакам, но вряд ли, девка опять придёт в тот же кабак, побоится. Поискать дом, тоже не реально, Игорёк совсем не помнил, где он находиться, да и темно было.
-Приятель, вот единственная ниточка, за которую можно зацепиться. Парень наверно мучается со вчерашнего перепою, но и тут облом, если вчера перепил, то сегодня уже похмелился и залёг. Приятеля, этого любителя красивых девок и выпить, надо искать завтра, а завтра на работу. Возьму ка я завтра отгул и прошвырнусь по всем пивнухам в старом городе, чем чёрт не шутит, а вдруг попадётся?
-А если попадётся, что я с ним буду делать? –спросил сам у себя Игорёк. В милицию его тащить не резон, в морду дать, а толку от этого? Ну, дам я ему в морду, парень он вроде хлипкий справлюсь, а дальше что? Игорёк задумался, в башку лезла всякая глупость.
-А что если напоить его как следует, он вроде до спиртного охоч и отвезти, в Шерстнёвку. А там посадить в подполье в старом бабкином доме и держать пока всё сам не расскажет, это идея, но сначала надо его найти….