Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 58
Авторов: 0
Гостей: 58
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Норковая шапка

Морозным январским субботним утром, 1975года. За автобусной остановкой, в районе деревни Шерстнёво. Водителем  пассажирского автобуса, был обнаружен окоченевший труп, неизвестного мужчины.
Приехавшая на место происшествия дежурная следственная бригада прокуратуры. Обшарив всю близлежащую территорию и опросив местных жителей, пришла к выводу. Что покойник, конечно пока ещё был живой. Погулял и попил от души где –то в другом месте. Там и получил травмы и побои, а сюда приехал в невменяемом состоянии упал за остановкой, уснул и замёрз. Документов у трупа не обнаружили. Одет он был в рваную фуфайку, замусоленные клешенные брюки, и кирзовые сапоги. Так что по всему, человек без определённого места жительства и работы. Ведущий антиобщественный образ жизни, а точнее тунеядец или зек, недавно освободившийся из мест лишения свободы. Так что и расследовать тут особо нечего. Как выразился местный участковый.
-Умер Максим, ну и хрен с ним!
Ради шутки предложили заняться этим делом молодому стажеру, проходящему в прокуратуре практику, Серёжке Молеву.
-Тренируйся начинающий,  вдруг чего раскопаешь? Ты вон какой глазастый, сразу заметил что у трупа ногти острижены –подшучивали сотрудники. Серёга действительно заметил эту маленькую не стыковку в версии о бездомном или зеке. Не могут быть у человека, не имеющего своего места жительства, такие чистые руки. Да ещё и ногти чистые и аккуратно подстриженные.
Но дежурный следователь прокуратуры только посмеялся над его предположением.
-А может, он в баню ходил, перед тем как замёрзнуть. Может такое быть? –и сам себе ответил. Может, попарился, потом после баньки поддал, как следует, подрался с собутыльниками, приехал сюда упал и замёрз. Намотай это себе на ус молодой, и не скажи, кому ни будь в бане, шайками закидают!
Серёжка промолчал, но остался при своём мнении.
-Посмотрим в дальнейшем, время покажет, кто прав, а кто не прав – бубнил он себе под нос. Он забрался в уазик, и, усевшись на сиденье,   развил свою фантазию.
-Не скажи кому -нибудь в бане –передразнил он дежурного следователя. Если бы я мог что –то решать? –Серёжка  задумался. А что бы я стал делать, находясь на месте дежурного следователя? Стажёр достал из внутреннего кармана пальто, записную книжку, карандаш и стал записывать, свои мысли.
1). Надо  карманы у трупа обшарить, мало ли чего завалялось.
2). Водителей опросить, может кто –то его видел, с кем он ехал, когда ехал, в каком состоянии, на какой остановке садился в автобус.
3). Как следует опросить жителей посёлка, а может, он и не на автобусе сюда приехал, а его привезли на такси, или частнике. А может, он давно уже тут гостит.
К Серёге подсел водила буханки.
-Ты чего тут молодой, пишешь? –выдернул у Серёги он блокнот. А тезисы будущего расследования, а мне сказали, что мужик сам замёрз по пьянке, или у тебя другое мнение?

Маленький Серёжка, услышав в детстве стишок про дядю Стёпу, решил, стану таким как дядя Стёпа, большим и добрым.
А когда во втором классе Серёга, столкнулся с настоящим хулиганом. Тот на большой перемене, выбил у него из руки пирожок с повидлом, и размазал вытекшее повидло ботинком, по полу. А затем, дёрнул за косичку и  толкнул худенькую одноклассницу, которая попыталась пристыдить его за это. Серёга уверовался в своей жизненной позиции, ещё больше.  И поставил перед собой одну единственную цель, после школы пойти в институт, а потом в правоохранительные органы. Таким большим как дядя Стёпа, Молев конечно не вырос. Но в институт, на юридический факультет, поступил, и на практику в районную прокуратуру сумел попасть. Работа в прокуратуре желаемого результата не принесла. С хулиганами Серёга, по роду своей деятельности не встречался, а убийц и насильников, задерживали другие. Практикант большую часть времени перебирал бумажки, подшивал старые дела, или разносил повестки.
-То же полезное занятие, почитаешь старые дела, узнаешь чем живут и дышат преступники, это тебе в дальнейшем пригодится – похлопав стажёра по плечу, попытался успокоить парня, старый следователь, которого все звали дядя Паша.
А Серёга и не собирался расстраиваться, он действительно увлекся прочтением старых уголовных дел. По началу ему показалось, что ни чего дельного в этих пыльных, жёлтых от старости, папках нет. Но, полистав одно дело, потом другое, Серёжка, понял вот она кладезь криминальной науки, и стажёр стал читать одно дело за другим. В придачу ко всему, читать о преступлениях, когда –то, кем –то совершенных,   было просто интересно.
И вот сегодня, Серёга попал, на первое в своей жизни, настоящие преступление. А следак говорит:
-Сам замёрз! Посмотрим в понедельник, что вскрытие покажет, сам замёрз, или его уже убитого за остановку подбросили. И вообще, не дежурному следаку решать этот вопрос, увидим, что прокурор Василь Василич скажет.
-Ты чего бубнишь, себе под нос, говори громче? -похлопывая Серёгиным блокнотом по ладошке, спросил водила.
-Чего надо то и бубню, какое твое дело? –выдернул у него блокнот Молев. Вот тоже привязался, язва такая, везде свой нос длинный сунет. У водилы уазика был действительно, на удивление длинный нос, и свинячьи глазки, которые бегали, туда сюда, словно маятник у ходиков.
Водила хмыкнул и сев за руль, завёл машину.
-Надо прогреть, а то скоро на обед ехать,  говорят здесь, в столовке кормят хорошо,  и стоит не дорого.
Окоченевший труп, двое колхозников закинули в кузов пятьдесят первого газона и повезли в город  в морг.
А сотрудники следственной бригады, отобедав в дешевой колхозной столовке, с чувством выполненного долга, поехали в прокуратуру,  додежуривать.
Весь выходной день, стажер размышлял над совершенным в деревне убийством. Для себя он уже решил, что ни какой это не несчастный случай, а преднамеренное убийство, совершенное с целью ограбления.
Утро понедельника для молодого стажера оказалось счастливым. Прямо с порога к нему подскочил, его приятель по институту Валерка, и протянул  руку.
-Поздравляю, тебя включили в следственную бригаду к дяде Паше!
-Чего я там буду делать? –недоумевал Молев. У меня и так работы полно.
-Ты что Молев, дурак или сроду так, его на живое дело ставят, а он у меня работы много. Иди, скажи Василь Василичу, мол не желаю, буду и дальше бумажки перебирать –Валерка хлопнул приятеля по плечу, и выскочил на улицу.
Серёга пожал плечами, и потопал к кабинету дяди Паши.
Дяде Паше, было уже далеко за пятьдесят. Маленький худенький, небольшого роста мужичок, уже давно работал в районной прокуратуре простым следаком, и имел звание советника юстиции.
На  карьерном росте дяди Паши сказался его неуживчивый характер. Не умел он лизать начальству зад, как делали это многие другие работники. По этой самой причине и готовился уйти на заслуженную пенсию, простым следователем. Но дело своё он знал добре, и каждое порученное ему раскрытие преступления, доводил до логического конца. Ни какие уговоры, увещевания и приказы не могли заставить настырного следака, закрыть дело или перевести стрелки с виновного на невиновного. Дядя Паша был непреклонен, даже топанье начальственной ножки не возымело на него действия. В такой ситуации, его просто отстраняли от дела и передавали  другому следователю, а дяде Паше подсовывали какой –нибудь  висяк.
Вот и в этот раз, выйдя в воскресенье на дежурство, дядя Паша столкнулся в коридоре с отдежурившим следаком.
-Как дела, чего вчера особенного произошло? Жмуров много? – пошутил дядя Паша.
-А тебе кто уже насвистел?
-Никто, не насвистел, просто спросил. Чего в точку попал, на тебя дело повесят?
-Нет там не убийство, труп не криминальный, сам замёрз.
-А где это произошло? Такой случай вроде уже был, тогда тоже решили что мужик сам замёрз –полез в пузырёк дядя Паша. Но Следак не стал больше разговаривать, он махнул рукой и продолжил свой путь по коридору. Но дядя Паша на этом не успокоился, он заглянул в дежурку и,  прочитав вчерашнюю сводку,  наткнулся на знакомый сюжет.
-Что –то похожее я уже встречал, года три тому назад –и дотошный  следователь, стал просматривать старые дела. Провозившись, всё дежурство с пыльными папками дядя Паша так и не сумел отыскать ту единственную, с трупом замершего на переезде мужика.
-Надо на Серёжку этот поиск переложить, он пол месяца в старых делах ковыряется, завтра же пусть этим займётся.
Утром в понедельник, дядя Паша, имел серьёзный разговор с прокурором Василь Васильичем, и добился своего. Дело о замёрзшем бездомном, передали ему, в помощники себе дядя Паша, попросил стажёра С. Молева.
Молев постучал в дверь с надписью следователь П. Егоров.
-Заходи, заходи, чего колотишься! –раздалось из кабинета.  Молев, ещё до этого, ни разу не бывавший в кабинете дяди Паши, приоткрыл дверь.

© Меньшаков Михаил, 09.04.2011 в 21:37
Свидетельство о публикации № 09042011213750-00211964
Читателей произведения за все время — 41, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют