Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Монолог непризнанного гения"
© Бочаров Дмитрий С

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 21
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 20
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

На берегах заброшенной реки (Лирика)

На берегах заброшенной реки,
где небо-бог натягивает вожжи
рассветов, клеют к пяткам номерки
смешные человечики без кожи.

У них есть лодки - вместо позвонков, -
плывущие к анубисам на танцы,
у них есть лоты - морды рысаков-
банановых побегов - между пальцев,

меж рёбер - змей, под мышкой - крокодил,
копчёный нос пришельцам протянувший,
и зуб, который на себя ходил,
наточенный, и сырничные уши,
оттоптанные болью верблюдей
и специй звёзд, раздавленных песочком...

Они ещё не знают про бедель,
бордель, купель и прочие примочки.

Они уже не знают про свинец.
Они не могут свинство возвеличить,
озвучив.
Когда Сумрачный Самец
распластывает Самку Лунный Лучик,
они не понимают, для чего.

...дрожит река, когда по номерочкам
их отправляют в тёпленький живот,
чтоб баба разродилась в тёмну ночку
неведомой зверушкой - на земле,
сухой, как горло падали, гиеной
обглоданное.

Вертолётов плеть
рассветы подгоняет.
На коленях
парят родные духи.
На слоне
въезжают полотенце, таз, но кожу
не положили.

Только по стене,
с короткой палкой, словно пистолет,
опасной, ходит мусорщик-прохожий,
счищая с их пути на них похожих -
бескожих
и бесхозных
реченят,
которым в самый первый снится:
вожжи
в руках у неба,
братики без кожи,
река без чешуи течёт назад,
но русло её слёз не принимает.

И только лодки носиками псят
стучатся, как о мумию, о память...

© Маргарита Ротко, 16.02.2011 в 11:21
Свидетельство о публикации № 16022011112156-00203508
Читателей произведения за все время — 215, полученных рецензий — 9.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Владимир Белозерский
Азохен вэй!
Ой, мамочки, скандал! -
кто с человечков кожу ободрал?!
Нэвжэ им это пофиг? -
А глик от им гетрофен!
Гуляют с голым торсом,
глазея друг на друга,
и что это за цорес,
ой вэй, совсем мишугэ...
хоть кто б их чем-то смазал,
а то совсем шлимазл.
к такой реке я - ни ногой,
хоть буду шикер ви аа гой!



Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 16.02.2011 в 11:58
)))
ничего вы в торсах не понимаете, Владимир. Там же мяяяско)
Ната Вукувич
Ната Вукувич, 05.04.2011 в 17:50
Чтобы мяско получить,
Надо тетку замочить))
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 05.04.2011 в 17:52
какие все кровожадные)))
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Ой, как мне "реченята" понравились! Да и в целом. Ложка дёгтя: с уменшительно-ласкательным (песочком, Лучиком, человечики) маааленький переборчик, на мой извращённый вкус, канешна)  
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 16.02.2011 в 22:12
моет быть, перебор. я это не только от тебя слышала (правда, не конкретно про этот текст)

спасибо))
реченята довольные, аки слонищи

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 05.04.2011 в 17:29
Как хороши у Риточки стишата!
Читателя простого не пробьёт,
Ну, где ему понять, что чертенята
Без кожи и без рожи -
Это,может,-
Сперматозоиды,летящие вперёд,
На штурм какой-то самочки лучистой!
А Небобог(!) с вожжами,
Чешуями,с мордой волка
По глади  волн
С улыбкой кислой
Псит носиком...
БРЕДЯТИНА и только!
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 05.04.2011 в 17:37
Лика, я с вами на брудершафт не пила, так что риточку оставьте для соседок, дочурок и магазинных торговок, договорились?
а насчёт бредятины - ну, для меня, допустим, бредятина - это ваши глагольные рифмы, но я же об этом капс-локом не ору.

хорошего вечера.

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 05.04.2011 в 18:09
не все же такие талантливые, как Вы, написали бессмыслицу и ещё недовольны. Ваше произведение выставлено на главную, я написала своё мнение,зачем обижаться, ответные тычки...А кому-то понравится, ведь все люди разные. И Вам спокойного вечера.
С теплом:-)))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.04.2011 в 19:49
Лика, вот мне очень нравится! Особенно последние 2 строчки, которые вы тоже обосрали, фу, обкакали, на брудершафт мы не пили. Кстати, на главную МР выставляет наиболее доступные и наименее спорные свои работы. А какие пассажи Вы считаете бредятиной? Думаю, МР позволит и не забанит, а мы тут с Вами подискутируем. Поехали?
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 00:38
ну нет.
Если человек пишет мнение, то пишет мнение. "не понравилось". "плохо". "плохо, потому что"... и т.д. Не используя эпитеты, уменьшительные либо иные суффиксы и прочее. На мнения же, конечно, не обижаются, это очевидно.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 06.04.2011 в 20:38
ДА, вечерок, как видно, у Вас( Риты и Андрюшечки) неспокойный был, несмотря на мои пожелания. Пардон! Я не хотела такого резонанса, видит Бог! Хватит злопыхать, успокойтесь. Вот для меня новостью оказалось другое, почему уменьшительно-ласкательным именем человека нужно называть непременно через "брудершафт"? А просто, из симпатии, нельзя?
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 07.04.2011 в 09:13
Из симпатии - можно. Но тут же симпатия не присутствует
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 07.04.2011 в 17:32
Почему так думаете? Если не понравилось Ваше 1 стихотворение, то это не значить, что Ваша личность мне не симпатична.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 07.04.2011 в 19:49
почему - интуитивно. разумеется, мухи отдельно от котлет идут
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 08.04.2011 в 17:11
Интуиция Вас подвела, как можно думать о человеке плохо совсем его не зная, даже не читая ничего, кроме 1-го, на мой взгляд неудачного. А далее в рецках я прочитала, что оно, оказывается, для избранных, богом поцелованных! Видите, как всё оборачивается, оказывается, таким как я недоумкам просто не дано понимать высокую поэзию. А Вы про мух и котлеты... Эх, Рита-Рита, мне впору в подушку рыдать...  
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 11.04.2011 в 09:49
Ну а как можно думать о человеке хорошо, если его не знаешь?

Про высокую и недоумков - не нужно.

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 11.04.2011 в 20:40
Я только так и живу.Думаю о людях хорошо.
Нельзя же ходить ёжиком и ощетиниваться от мысли, что все вокруг плохие. Каким взглядом на мир смотришь, таким и он отвечает.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 12.04.2011 в 09:12
ёжиком - нельзя.
но и бабочкой (без подтекстов) - тоже)
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 12.04.2011 в 17:02
Здесь,конечно, каждый выбирает для себя. Кому что нравится.
Это Вы сказали:"Ну, а как можно думать о человеке хорошо, если его не знаешь?". Какой мерой мерите, такой и Вам будет отмерено.(Библия).
Я поняла истоки Вашей поэзии. Думаю, что у Вас многое  пройдёт со временем.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 12.04.2011 в 17:05
ох, да если бы той же мерой...

Да,  я тоже думаю, что многое пройдёт. Жизнь, в частности)

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 05.04.2011 в 19:34
Подобные стихи весьма показательны и поучительны. С одной стороны, автор, без сомнения, весьма талантлив, с другой стороны, он себя, по-видимому, полностью исчерпал. Ведь если бы ему было что сказать своим читателям, он вряд ли сочинение такого рода стал бы помещать на главную страницу портала.
Впрочем, поклонники у этой как бы поэзии наверняка найдутся, и это не вселяет оптимизм.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.04.2011 в 19:53
Пессимистически настроенный Сергей (за как-бы поэзию отвечать надо)! Моё предложение к Лике и к дискуссии и к Вам относится!
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 05.04.2011 в 20:13
Отвечу. Автору. Если у него (у нее) будут вопросы.
Замечу, что в контексте моего отзыва "как бы" не попытка обидеть автора (для чего у меня нет ни причин, ни желания), а выражение определенного скептитизма.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 00:58
отвечу несколько на другое.
Вопросом начну, если позволите. Разве на главную выставляют, чтобы что-то сказать? это - трибуна. кто-то выставляет лучшее, кто-то - спорное, кто-то - просто любое, "для рекламы" ("посмотрите, я вот такой красивый есть"). у каждого свои мотивы. не только вышеперечисленные. равнять всех под одну гребенку, вероятно, не стоит.

Теперь - вы употребили словосочетание "своему читателю". Так вот - дейстивтельно, есть "свой" читатель и "не-свой". и "свой", я уверена, увидит, что ему сказано. это не означает, что он прийдет восторгаться - нет, совершенно не обязательно. но - это будет полезно. в полезности же данных посылов - кроме повторов того, что уже известно, - можно усомниться.

Насчет "как бы" - не вижу ничего ни обидного, ни иного. по той простой причине, что мне претят все эти споры о вкусах и попытки поиска долженствования. безо всяких прямых аналогий: для меня (или васи, пети, оли, с  которыми мы совпадаем во вкусах) овсянка никогда не будет едой, что бы в  нее не добавил лучший производитель. потому что я ее ненавижу, а люблю, допустим, креветки. это не означает, что я пойду с флагом кричать:вооот, какой ужас, что люди едят овсянку. это означает, что я подойду к повару из города Н и скажу: "что-то вы сегодня их недочистили". а повару из города П - что у них сегодня чудеснейшие специи, и что это вино сюда очень к месту.

вместо кулинарнрой темы может быть любая другая. жаль, что иногда объяснять надо не только на пальцах.


ну а про отсутствие оптимизма - знаете, что не вселяет оптимизма? когда в попытке доказать правильность своих взглядов, разыгрывается трагедия пустяковая, а истинные - не замечаются. мне не вселяют оптимизма безграмотность, равнодушие, привязка к поп-корну и отечествнному "мылу", отречение от классики и заявления:"меня силой затащили на балет, и я бездарно потерял 3 часа своей жизни". и мне не вселяет оптимизма то, что "как бы высококультурные", рьяные, радеюшие за чистоту, эстетику и проч, направляют свои усилия на борьбу с теми,  у кого своя трактовка этих понятий, а не на "заражение равнодушных вирусом прекрасного". в своем понимании прекрасного, разумеется.  

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 06.04.2011 в 04:46
Вы хотели сказать, что о вкусах не спорят? Так я с этим вполне согласен. Я-то написал совсем о другом - что вам нечего сказать своему читателю (судя по этому стихотворению). Кстати в слово "свой" я не вкладывал никакого особого смысла, имея в виду просто человека, который захочет это стихотворение прочитать. Я, например, или Вася, или Петя (или даже Оля).
С уважением, обожающий овсянку С.Гулевич.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 09:13
Вы можете не вкладывать смысл, но смысл-то всегда остаётся (подразумевается). И цвсегда есть ЦА и не ЦА, хоть это и звучит грубо.
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 06.04.2011 в 10:19
это звучит прежде всего непонятно; и еще непонятно, о чем мы спорим, поскольку то, что мне не понравилось в вашем стихотворении, вы обсуждать не хотите. Вы считаете, что я вообще не должен был писать свою резенцию? Если так, то так прямо и напишите.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 12:22
Нет, нея  не хочу. Вы же не говорите о том, что не понравилось, вы говорите - нечего сказать читателю. Это не есть аргументом, во-первых. Спор идёт о том, что о "нечего сказать читателю" (собирательно-абстрактному) и "не понравилось мне и , как я считаю, таким, таким и таким читателям" - это разные понятия, и первая из формулировок некорректна.

Звучит непонятно - ну что ж поделать, если для Вас прозрачные вещи не понятны.

Писать или не писать - Ваше личное дело. Я считаю, что никто ничего не должен - нет такого слова "должен". поэтому я им не оперируюю. Впрочем, сомневаюсь, что и это прозвучит для Вас понятно.

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 06.04.2011 в 13:21
мне непонятно не только стихотворение в целом, но и практически каждая строчка в отдельности; вы, конечно, ответите, что это мои проблемы, но я уверен, что среди фанатов вашей поэзии найдется очень мало тех, кто сможет хотя бы что-то здесь объяснить...
И все-таки, что вы этим стихотворением хотели сказать читателю?
И еще: прекрасное - это все-таки не вирус, как бы его не понимать.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 13:25
не вирус, конечно. иносказаний Вы не понимаете.

Про "что-то объяснить" у меня своя теория. Делиться не стану - бесполезно.

Что хотела сказать - про людей, которые "не от мира сего". чужие в этой жизни.  не то из прошлого, не то - с других планет. и беззащитные - "без кожи".

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 06.04.2011 в 14:09
"... иносказаний Вы не понимаете"
"Делиться не стану - бесполезно"
"Впрочем, сомневаюсь, что и это прозвучит для Вас понятно"
"...для Вас прозрачные вещи не понятны"
когда один человек не понимает другого, этому имеется как минимум два объяснения; вам, конечно, удобно считать меня хроническим идиотом, так же как и любого, кто не впадает в  экстаз умиления при чтении ваших стихов. Ну что ж, это очень распространенный подход к теме.
И да, пожалуй, про людей "не от мира сего" можно написать все то угодно. Они стерпят.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 14:16
Интересно, как вы понимаете про "не от мира сего". Подозреваю, что по-своему.

Когда один человек не понимает другого, на то может быть масса объяснений. это раз.

"как и любого, кто не впадает в экстаз" - да что ж вас так зацепило-то, а? У меня нет мании величия. Я не считаю, что все должны впадать в экстаз, и, более того, я НЕ ХОЧУ (по буквам, может?), чтобы все в него впадали. Вы не понимаете моих текстов? Что ж, так и будет. Но если вы не понимаете разговора (кстати, на уровне, действительно, "как для идиота" - я, вообще-то, настолько всё разжёвывать не привыкла, - то это совершенно другой вопрос. В первую очередь, для Вас. Лично  мне ни удобно, ни неудобно вас считать идиотом или кем-либо, - мои удобства от людей посторонних не зависят.

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 06.04.2011 в 14:40
меня "зацепила" ваша болезненная реакция на критику;
вы тоже не все мои фразы (предельно четко сформулированные) правильно понимаете, я, однако, при этом воздерживаюсь от разного рода намеков.
Думаю, что это препирательство надо закончить, так как оно не конструктивно.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 14:54
Ура.
Зерно про не-конструктивизм прорастало-прорастало-да и проклюнулось.

Последняя ремарка: это - не критика.

тчк

Евгений Барановский
ога. поклонники у этой поэзии есть, а оптимизм строгих критиков их мало интересует. забавно, что именно это стихотворение вызвало столь острую полемику
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 06.04.2011 в 12:22
я бы не называла это полемикой))
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 06.04.2011 в 14:49
быть может, если бы я ближе познакомился с творчеством автора, я бы выбрал другой объект для критики, или, возможно, вообще от этой критики воздержался; а так ... стечение обстоятельств.
А что, есть еще чище? Может, порекомендуете?
Евгений Барановский
нет уж! строгие критики пусть сами ищут объекты для критики!
Никола Важский
Никола Важский, 06.04.2011 в 19:06
Добрый вечер, Маргарита!
О развернувшейся полемике. Я так думаю, что обсуждение произведения, выставленного на Главную, должно быть открытым. Автор выставляет не тлько на всеобщее обозрение, но и на суд. А судьи, как сказал Классик, кто?.. Да каждый, и со своим мнением. Вы пишете неординарно и уж точно не для широкого круга. Такие стихи приятно обсуждать в каком-нибудь творческом клубе, при свечах, кофе и более крепких напитках. Тут все свои и всем все понятно. Но Иванов-Петров-Сидоров не в клубе сидит, он вот прочитал и не въехал с первого захода (признаюсь, я тоже не въехал, но неплохо знаком с Вашим творчеством и увидел ожидаемое). Ну и сказанул, что по этому поводу думает. Очень у многих в отношении поэзии мысли короткие, как у Буратино.

Я лично бодаться ни с кем не собираюсь и считаю, что такая поэзия имеет право на существование.
С уважением - Н.В.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 07.04.2011 в 09:16
Никола, я абсолютно согласна, что обсуждение должно быть открытым, и вопрос даже не в том, на главной или не на главной. Но просто вот в том-то и дело, - что бодаться - глупо, что - не для широкого круга, и, что самое главное (ну, да, вероятно, я просто максималистка, утопистка, идеалитска или бог весть кто) - ну не понимаю я, как можно давать какие-либо универсальные обобщения, как вообще в том, что "не физика", условно говоря, может быть категоризм. Вот и всё.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.04.2011 в 07:53
удивительно, но я тоже щеё ничего не знаю про бедель :)

лично для меня это стих про эволюцию - начиная с человечиков-головастиков... :))
хотя таки да - уменьшительно-ласкательного переборчик-с... :)

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 07.04.2011 в 09:18
Объяснить - про бедель?)

Думаю, что это и про эволцию и про некий регресс одновременно. Впрочем, зачем эти конкретные "про"?))


Переборчик - угу, это бич  у меня какой-то(

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.04.2011 в 14:18
я уже поглядел - мне больше понравился перевал на Тянь-Шане... :)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 08.04.2011 в 10:08
а где, где, поглядеть можно?

нууу. Тянь-Шань - это Тянь-Шань)

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 08.04.2011 в 06:26
Аптека шкаф скелеты
и дустом вытравлена навь
и женщина
на корточках и вплавь
уже не собирает и не ищет
ни свет огня
ни первую любовь
на кой
когда в руках отбойный молоток....
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 08.04.2011 в 10:10
где ж молоток-то???
Александр Кунцевич
Маргарита, Вы скоро до элементарных частиц дойдете и поведаете
нам такое...? А в общем,если честно то даже а-плоди-сменты.
 
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 11.04.2011 в 09:48
поведаю ли? частицы этого не любят...
Александр Кунцевич
На берегах заброшенной реки,
где  на рассвете  раскрывались  маргаритки,
под звуки  сямисэн  и   крики
бедной стрекозы,  раззз..инувши  ротки
и растопырив  сырничные  уши
смешные  человечики   без кожи
томятся в ожидании  Самца,
который с Самкой, что нибудь да сможет.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 13.04.2011 в 18:24
ну вот - все свелось к ..)))
Александр Кунцевич
Маргарита, это такая маленькая доброжелательная шуточка.
На самом деле твое произведение больше чем стих, в нем представляется какое то другое пространство,  но не эфирное которое мы в силу своих ограниченных возможностей воспринимаем, а какое то другое измерение какой то необыкновенный, но реальный мир. Одним словом- Таинство, известное одному богу, ну и наверное еще кому то...    
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 15.04.2011 в 13:28
да я  сама пошутила.

Хорошо Вы сказали.
И тяжело это...

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 11.04.2011 в 21:18
Если бы не открытие Канта: "...и Нравственный Закон внутри нас" - наличие которого предполагает  существование изначально заложенного в человеке понятия о добре и о прекрасном, я бы сказал, что декларированную автором задачу можно решать и через такие образы и такую поэзию. А так - это ведёт к разрушению этого самого Нравственного Закона.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 11.04.2011 в 22:24
не вижу связи, если честно
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 11.04.2011 в 22:27
Потому что не хотите видеть.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 12.04.2011 в 09:13
сомневаюсь

Это произведение рекомендуют