Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 356
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 355
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Остатки от Конкурсного (Organic prose)

Мне не нравится, когда творчество Автора неизвестного (или известного) сравнивают с литературными произведениями, как правило, уже читаемых и почитаемых. Ну, это понятное дело, лишь моё мнение.

И "Небылица" и рассказ Кутаса, для меня органичны и авторски. Я бы их ни с чем не сравнивала. Рассказ Кутаса симпатичен и элегантен. О нём как-то говорила.
А вот "Небылицы"... Знаете, чем дальше наблюдаю голосование и общение на литературных сайтах ( не только на этом), тем ближе становятся "Небылицы". Я их практически так же восприняла в самом начале. А сейчас перечитала и думаю - а ведь здорово. Самое смешное, что Автор, наверное, когда сотворял - не курил и не пил... (предположение).
////

Ну и ну... какой запал антибизнесный.
Да я то к чему? Честное слово, не прошу ничего. А как по мне, очень симпатичный рассказ Преображенского Александра, длинноват, пожалуй. Мне понравилось сказочное окончание.

Кажется, всё понятно в рассказе "Терапия". И как рассказ Юргеневой считаю одним из сильных на конкурсе. У Тимченко отличное услышание больничного, одиночества, защитного... Драка, ну не драка - оплеуховство. Она чёткая. Итоговая. Иногда не стоит проговаривать текст полностью, в развороте событий есть подсказывание всего, что не договорил Автор. Ни в коем разе не сказала бы, что рассказ прост и безыскусен. Но Ваш взгляд другой... это другое комментирование.
/////


Борисова Ариадна "Эффект попутчика"

нда... вот прочла рассказ. Ну и ну, здорово! Только вот тут и тут, и тут... не так звучит. Но ведь проняло, интересно, история небывалая и одновременно такая обычножитейская. И заглянула ... нет, не в гугл, а тут же на сайте в авторскую коллекцию Organic prose, прочла и запнулась. Букер, лауреат и прочее, и прочее...
но решила всё же немного поговорить о рассказе.
Из минусов - скачкообразность языковая. В тексте, написанном достаточно ровно, внезапно выплывают невиданной красоты птицы аллегорические, а потом, опять поле ромашковое, затем - бац! кусок делового костюма, непонятно как пришитого к ровному.
И это сбивает. Даже раздражаться начинаешь - читаю такой изумительный рассказ, а мне всё время капканы ставят. И кто? Автор собственной персоной.
К птицам невиданным отнесу, вот это, например -
"Настроение у сумасшедшего апреля, явно страдающего раздвоением личности, поменялось на 180 градусов, и ревущий снежный барс, распустивший по ветру когтистые лапы, обернулся пушистым котенком."
и, допустим это -
"Когда она энергично шагала между сугробами, в небе взмахнул крылом и пропал последний снежный шлейф. Почти сразу же замигали звезды, а вскоре круглой сувенирной свечой празднично вспыхнула блудившая где-то луна…"
Ну а это - "Соня шла и думала, что вынужденное безделье заставило ее обратить внимание на чуждое бытие другого сословия, других проблем, и неожиданно пришло понимание незнакомого мира, о котором она раньше не подозревала. " - деловой костюм на поле с ромашками и жар-птицами.
И стих. Кстати, понравился. Но не весь же, я понимаю, что хотелось поделиться, но в данном рассказе, мне кажется, он лишний. По крайней мере, в полном объёме.

Вот, кстати, прекрасный Авторский рассказ есть на конкурсе –
"Когда вырастет на камушке цветочек голубой…",
но в нём есть серьёзная проблема, как по мне, песня - повторяющаяся и повторяющаяся. Вроде, можно считать находкой Автора, но ломается стройность рассказа, эта песенность поглощает чудесную историю, заглатывает болотно прозу. В песне вся соль, но пересаливать совершенно ни к чему. А рассказ пронзительный и Автору - поклон.

И всё же, если появился этот комментарий, однозначно можно понять, что "Эффект попутчика" не оставил меня равнодушной. При всех сбоинках, в нём существует сказочная притягательность, некая киношность, переносящая читателя в аэропорт, заставляющая сопереживать героям рассказа. Ценно, что мы слы-шим эти мысли, движения души, попытки разобраться в своей жизни. Проникновенность и осязаемость достигнута Автором. Но, словно ломкий текст, не устоявшийся. И всё же, красочный штрих на этом конкурсе.
////

Чужак Егор "Люди, лошади"

Пересмотрев все рассказы, выставленные на конкурс, вспомнив так сказать поимённо, а прочла абсолютно всё. И многие по нескольку раз.
Могу сказать совершенно странную иррациональную вещь.

Да хоть пятьсот раз голосовать можно, но лучший рассказ на конкурсе - "Люди, лошади" Чужака Егора.

При этом, я ни на йоту не сомневаюсь в достоинствах других рассказов. Мои предпочтения и комментарии зафиксированы и прочитаны не одним человеком.

И, конечно, поздравляю победителя этого месяца Тарасова с его необычным и очень понравившимся мне рассказом.
////

По затронутым Вами темам диссертации творить можно.
Скорее всего - просто талант, профессионализм, искра божья и сумасшествие. А это может быть у любого, независимо... В боевых искусствах нет разделений - мужчина, женщина, иной страны или местного разлива - вышел к сопернику, значит сумей выжить. Вот, когда литературное становится на грани, наверное, и создаётся притягательная глубина. Это как бой, только больше с собой, наверное.
И не надо становиться или равняться на кого-то.
Собой прозвучать безумно тяжело.
Если с небес за плечо не тронут.
////
Но честный взгляд, хоть и не очень приятный в чём-то для Авторов, не всегда плохо. Автор, может, и не заходит на форум.
Вот уверен он, что отличный писатель. И рассказ его самый лучший. Правильно делает Автор. Кругом один субъективизм. Но ведь, всё равно интересно, что говорят. Может, заглянет одним глазком. И через время, успокоившись от того, что творение не хвалят, учтёт что-то из комментов и создаст Такое... А вот, дуля вам комментаторы. Видали? Ещё и не такое могу. И только на пользу будет это Литературе.
////

собираюсь уйти и всё никак. Когда появляются другие Авторы и втягивают вновь в это колесообразное движение образности, костистых и мягковыпуклых, шершавых сказов... как сбежать-то.
Вот зацепили, учитель. и сказано вдумчиво и печально. Как бы... оптимизм угас и безнадёжность во всём, что мы делаем.
На этой ноте и кофе с коньячком бы прихлебнуть. И опять не совсем согласна - поимённое где, но в целом - в корень зрите. Всем это известно. Но продолжаем сами себе силки ставить. Грустно.
Ну да ладно. Зима уйдёт метельно. Солнце вновь взглянет на наши жОлтые листы и испепелит взглядом. Открывая место новым страницам.
////

И старенькое о литературье

Сергей Эсте

«Маяк» - Плакала... и всё настоящее показалось иллюзорным. Может, просто сегодня пришлось.
"Голос" и "Сюжет" вообще нюансны. Когда прочла в первый раз - радовалась... чи-сто-та. Йооувское видение мира - дорогого стоит.
«Яблоневый сон» - невесомость и проникновенность, простота и ясность ...
при всём этом - внутренняя завуалированность. Притягательный вздох... Это твои произведения, Сергей.
И шмеля вижу, и яблоню, и ПрезидентаБанка с иже...
счастье - это, когда тебя чувствуют и понимают. Сергей всегда чувствует Авторов. Его рецензии, думаю, запомнились не только мне...

Москаленко Сергей

«Весы» - вот такое мини, отрывочнороманное зачаровывает... и не откинешь просто так... начнёшь докапываться, кто? что? Весы... Иллюзии... детективномечтательные намётки Будущего.
и хочется продолжения. Ибо это - вкусно.
понравился взгляд Олега Сикарева на твои стихи... очень серьёзная попытка литературного обзора. Знаешь, что порадовало - начинался взгляд на творчество литературнокритически - и это понравилось, но дальше и дальше - меньше слов и больше твоих стихов, больше эмоционального взгляда.
А как же иначе в твоём "слоённом сумасшедшем восторженном брожении" (Сергей Москаленко).

Валерий Вычуб

«Зелёный чертик» - наверное, мне повестка была... и вид мой - серенький, почти отмытый и даже не совсем зелёный. круги под глазами, так это от периодически приваливающей счастьем сытости. привалит и дальше побежит.
Вот так и встретилась с вашим Зелёным чёртиком. Рада несказанно. Даже мысль правильно, рецензионная, не формулируется. Скачет по потолку.

Прекрасный слог, мудрость и сказочность. Лёгкость и свет. Дет -ство!

Диана Светличная

«Домик в деревне» - ну да... сказочное. а почему бы и нет. тем паче, если важно для Автора.
Блох лексиконных можно набрать из самого вычитанного и признанного произведения...
Но вот душу, стиль не каждому вложит Некто...
норовила бросить, остановиться - не смогла. оччень... рада Вам.
Порадовала смесь разговорная... и Ваше умение отстаивать своё кровное.

Анна Хоси

«Пепел» - даже не знаю, как на такие вещи ставить оценку - понравилось. Почему нет не оценки, а восприятия. Поставила бы в графе "восприятие" - Ступор!

Эдуард Резник

«Кто под красным знаменем?» - напомнило почему-то Москву летом. С поливальными машинами утром. Очень давно.
При всех общезнакомых понятиях и картинках, Свой фешенебельный лёгкий текст. Рассказ удался. Редкость. Светлая неповторимая ирония. Изумительный взгляд.

Джон Маверик

«На краю степи» - Джон, почему же не усомнились в признание таланта Вашего, но удивились – «нет»...
То, что Ваши вещи - глубокие, прибитые снегом подснежники, нестандартноживые и поражающие воображение любого внимательного читателя, это для меня аксиомный вариант. И я говорила об этом раньше.
Но говорилось и о надрывности, болезненности некоторых вещей, пожалуй, даже не взаимоотношения мужчин, которые проглядывают во множестве.И которые мне читать очень тяжело,хоть отображено всё не физиологически, а (и это громадное умение таланта)столь аллегорично, столь терпко и больно...
Мне бы не хотелось оставлять всё на слове нет.
Ваши стихи, многие миниатюрные и прозные вещи затягивают не на шутку.
И На краю степи, и, помните, про стены меняющиеся, зеркала, меняющиеся сознания - поездка в другое измерение. И ещё, и ещё, и ещё...
А скрипка? Да.Да.Да.
И, конечно же, вновь зайду и не раз, так как стихи, например, прочитаны мало... но...

Олег Макоша

«Инструкции in situ» - Не хватило в Вашем взгляде чего-то... эх, червоточинки что ли какой-нибудь.
А вообще-то оччень... не знаю, может, совпало.
Вот, как оборвалось... словно, Автор побоялся или постеснялся. Впрочем, для взгляда мимо-летнего - вдосталь.

Галина Стоянцева

«Моя кошка Муля» - верю Вам... ваш дождик зонтичный о многом говорит... о друзьях наших младших - непредающих, многое сказано. и скажется.
Словно, охрана наша, живущие с нами пушистики и короткошерстики... Уходят, забрав наши сердца, но не для насмешничества. Ради продолжения той самой охранности. Такая охра.

Табриз Алиев

Что есть у Табриза Алиева... откровенность и нежность. Кинжал, спрятанный в ножны. И не надо его оголять.
Ещё много есть у Табриза... но промолчу... Спасибо, что публикуете - не прячете в стол. Такое впечатление, что может ещё много интересного сотвориться.

Марика Ми

«Мокко Для Счастливых Людей» -  
эта вещь такая чистая и слёзная. Дарящая свет и надежду. Простая и вывязанная ажурно, одновременно. Что...
Вы, молодец! Рассказ светел.

Денис Плотников

«Время свито в кольцо» - в общем, не собиралась, по разным причинам, писать коммент, но прочла эту вещь...
Мне нравится это сочетание - Денис Плотников. Стойкое и строящееся, рубанкоподобное... и вязь, узоры.
говорить нет смысла, когда замерло дыхание от прочитанного и только сейчас пошла эта диафрагма шухать помаленьку. Поэтому, помолчу...

Ваконта

«Тулумба» - поражена... очень боялась, что окончание будет смазано. Нечто! Надо бы внедриться дальше, ах, не зря бы. Сначала, показалось, превалировало "я", но это - уже вредничаю.
Просто. И шедеврально. Вот. Главное... Вкуссссс... он есть.
Главное...
вот, теперь, варится и варится в голове... Очень хорошо.

Нилеос

«Молитва в день рождения» - Этой молитвой можно начинать день всем. Она не противоречит даже взглядам неверующих.
Каждый может найти здесь поддержку своему движению вперёд.

Юлия Бекенская

«Жёлтым» - очень ЖОлто.
и так, на пианино... одним пальчиком. ля-ля-ля...
и в окно отсутствующим взглядом...
Совершенная мистерия подарочных цветов. изумительный взгляд миниатюрки.
скучаю за невозможностью покричать... это практически генное у меня. Хотя так - кричу по разному поводу.
Задумалась, про кричать можно составить трактат...
В основном, без инета сейчас, и это плохо... так как очень надо. Но меня сверху держат на поводке. Вот - тебе горло выключили. Мне - инет. Наверное, нам необходима тишина и думательность.

«Никому ниоткуда» - ах, Юлия, понравилось, не то слово...
читаю, зная заранее, что это будет здоровски. И главное, откровенно.
Как-то так, словно на кухне пьём чай и хрустим баранками, крошками, сыпящимися на стол.
Последние две строки просто раззззз, и добили.
и этот имярек, такой шинельноносогоголевский... Жуть!
чувствуется, что так... от души прошлась. И, как всегда, поражаюсь, как ты отображаешь необычно житейские ситуации.
не говоря о том, что рассказы меняются и стихи... качественнеют...

«Васильки» - Этот рассказ необычен, как сам Автор. Прочитав тогда ещё, сиднем уселась и пошла заново перебирать строки.

Вот такого же, другого и небывалого. и не только в литературе, а и в жизни - нового, красочного, увлекающего... всего, чего хочешь Сама.

Натиа Ноланд

«Узница Раат» - нежный всплеск, Натико. Слёзный плеск.


Влад Вол

«Ритмика жизни…» - Читая Вас, прихожу всё в большее недоумение... Разнообразие созданных вещей внушают трепет. Толковопрофессионально и человечно, Мастер.
Спасибо.
Вы, действительно, удивили... Конечно, понимаю, что в инете, большинство не те, кто есть. Ники, так сказать. Главное, что выставляются Вами вещи, вычищенные, отлакированные, уважая Читателя, уважаете и себя.
Запас адреналиноволитературный есть, нарабатываемое стремление достучаться тоже, значит, возможно, глянется и нечто большее.
шлифовать можно всю жизнь... но, время часто этого не позволяет. Особенно, если сюжеты новых вещей ломятся в черепушке для рождения. И не в очередь стоят, а по головам друг друга лезут.
И потом, ведь, видно, что вещи Ваши идут природно, не без того, что, но есть в них смысловость и маленькие изюминки...

Елена Забелина

«Дерево карагач» - видели бы Вы, как полыхают эмоции во мне.
Настоящие, совершенно заповедные вещи рождаются лёгкой грустью.
И стихи, и рассказное - забытым патефоном. Переплетение внутрисюжетной игры столь искренноненадуманно и стеклярусно, что сердце читателя не может не откликнуться.
Настоящее. Собственно, Вы это знаете. Очень рада, что ещё смогу почитать, верю в рождение Ваших новых вещей.

Карамель

«В погоне за личиком» - небывалое... в это невозможно не верить...
и такое знакомое. нет, не в том плане, что читала раньше, а...
как будто со мной случалось точно так.
Дежа вю!
Оливушка, ты небывалый Автор. Не грусти...

Степная кошка

«Кто-то тему знает» - Это не просто здорово... Это - лихо.
как же закоротило... однако.
На-те, снежинку сладких снов.

на рисунке совершенно городская кошка... похоже, она потерялась и не знает, как вернуться на ковыльные вздохи... застыла.

Ева Шелест

«Мой Буратино» - очень буратинно... сильно и свободно написано. Как на взлёте.

Мисс Компромисс

«Ангел по имени Непоймикто» - действительно, сердце йокнуло... "трофейное", ангелы, сладостная сахарность - исчезнувшая жизнь. Память...


P.S.Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2010

© Жураковская Ирина, 07.12.2010 в 18:55
Свидетельство о публикации № 07122010185513-00192483
Читателей произведения за все время — 88, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют