Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 86
Авторов: 0
Гостей: 86
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Карманник Глава 5 Попутчик (Проза)

Глава 5
  Попутчик

Каникулы закончились, Гришка возвращался в училище. И только теперь, в электричке, у сидящего на лавочке и слушавшего монотонный стук колёс Рыжего, засосало под ложечкой:
-А если догадаются и поймают, ведь выгонят из училища, да ещё и с позором. Какого чёрта я этот приёмник свист-нул? Ведь так всё хорошо было.
Гришка прислонив голову к обледенелому стеклу, задумал-ся. «В общаге комнату дали,  кормили на халявку, может, водилой бы стал, даже денег заработал.  И тут - бац этот чёртов приёмник, и зачем я его попёр»?
-Приёмник тут ни при чём, это натура у тебя такая гнилая, тащить всё, что плохо лежит, –сказала совесть.
«Надо же, у меня совесть проснулась, осталось только пове-ситься», –сказал рыжий вслух и тут же осёкся.
Сидевший рядом мужик толкнул его в плечо и, улыбаясь, произнёс:
-Не спи приятель, замёрзнешь.
-Да, я и не сплю, просто задумался, –ответил Гришка и глу-боко вздохнул.
-А-а, задумался значит? Думать иногда бывает полезно, –то ли шутя, то ли серьёзно ответил мужик.
-Меня Гришкой зовут, –сняв варежку, протянул руку Му-хомор.
-Дядя Вася, –пожимая маленькую Гришкину ручку своей огромной пятернёй, ответил мужик.-  Чего сам с собой база-ришь, натворил, что ли чего?
-Приёмник в училище спёр, –неожиданно для себя честно ответил Мухомор.
-Поймали, что ли?
-Нет, не поймали, но могут.
-Раз не поймали, тоды чего расстроился? Может ещё и обойдётся.
-Ну, а если не обойдётся?
-Ну, а если не обойдётся, дадут год по двадцать, или услов-но.
-Не, условно не дадут, посадят, –вздохнул Гришка.
-Приёмник, что ли дорогой, или уже много на тебе всякой всячины?
-Много всякой всячины, так что трёшку дадут, не меньше, а мне на зону нельзя.
-Слушай, если приёмник не дорогой, зайди в культтовары и купи новый. Придёшь в учагу и поставь на место, может, прокатит, –предложил дядя Вася.
Гришка задумался:
-А ведь дело глаголет Вася, деньги у меня есть, заработал. Куплю приёмник, напишу на боку номер и поставлю на ме-сто.
-Чего задумался, мою идею обсасываешь? –спросил Васи-лий.
-Идейка неплохая, можно воплотить в жизнь, –обрадовался Мухомор.
-У меня этих идеек полная голова, знаешь, как меня на зоне кличут?
-Откуда мне знать? –произнёс Гришка задумчиво. - Чего это я перед ним расстегнулся, как перед прокурором, надо дер-жать ухо востро. Похоже, что это ещё один Сутулый, только рангом пониже, да делишками пожиже. Вот и выискивает себе напарников по электричкам. А я, придурок, расстег-нулся перед ним, –и  Гришка опять отвернулся к стеклу.
Мужик, пододвинулся к Мухомору, и, заглянув ему в лицо, сказал:
-Ты, чего опять закис? Хочешь, расскажу, как я срок полу-чил?
-Валяй, –пробубнил Гришка. Потом подумал и добавил улыбаясь:
-А, который по счёту?
Теперь задумался мужик:
-Который, который, вроде третий. Так вот, – начал он. -Я уже к тому времени месяца три отгулял на свободе, после последней отсидки. Участковый на меня не один протокол составил. Всё грозился посадить на год - другой. Только ему в этом другие помогли, и я оказался одним из этих помощ-ников.
-Лето в том году стояло жаркое, я поэтому и на работу не спешил устраиваться. Думал, погуляю, пока такая жара, а там видно будет. В тот день мы на речке балдели. У нас в посёлке речка широкая, вода в ней чистая, как хрусталь, всё дно видно. А рыба в лопухах гуляет, во какая! – и  Ва-силий показал руками рыбу неимоверных размеров. - Кра-сота, чес-слово, красота.
-То, что красота - верю, но в лопухах рыба гулять не может, лопухи на берегу растут, –засмеялся Гришка.
-Это не те лопухи, понял? Эти растут в воде, называются кувшинки, цветы у них жёлтые, видывал?
-Видывал, видывал, так ты и говори, что кувшинки, а не лопухи. Что дальше –то было? –заинтересовался Мухомор.
-Расположились мы, значит, в барском саду, всё чин по чи-ну. Одеяльце постелили, закусочку разложили, ну и виниш-ко, конечно, обязательно. Всё как  в лучших домах Лондона и Парижа.
-А откуда там на речке барский сад? –спросил Гришка.
-Это давняя история, до революции в нём барин жил. Барин богатый, домина поэтому огромный, в два этажа, даже ко-нюшня рядом. Но сада тогда ещё не было, барин лошадьми увлекался, а не яблоками. Сад посадили после революции, при Иосифе, слышал про такого?
-Слышал, – вздохнул Мухомор.
-Там при Сталине детдом организовали для беспризорных. Вот беспризорники этот сад и посадили, яблоки в нём рос-ли, я тебе скажу!!! –воскликнул попутчик. - Во какие, одно съешь и сытый.
-Ну, да такие же, как рыбы в речке! –засмеялся Мухомор.
-Да, иди ты, неверующий Антроп, –обиделся Василий. - Мать каждую осень нам паданцы покупала. Все отборные яблоки куда –то увозили, а паданцы продавали населению, –пояснил Василий.
-Ну, понятно, хорошее срежь а гнилое съешь! –опять поддел его Гришка. - Ты давай по делу дыши, а то поехал через дальнюю деревню, рассказывай суть. С кем ты там в саду расположился, на одеяле? Кого джевохорлать собрался?
-С кем, с кем, с приятелем и тремя тёлками. Приятель со своей а мне две достались, пухлая Любаша, и худенькая Светочка. Выбирай любую! –воскликнул попутчик. - Вы-пили, мы значит, как следует, выпили по литру, не меньше.
-И девки тоже по литру? –спросил Мухомор.
-Одним стаканом пили, по кругу, каждому поровну. Выпи-ли, пошли купаться, голые. Надрызгались, назажимались, настало время всеобщей любви. Приятель со своей подру-гой за кусточком легли, а я сижу, не знаю которую выбрать, обе хороши. Выбрал я, которая потолще, и тоже за кусто-чек. Пыхтим, значит. Приятель за одним кусточком, я за другим. А третья осталась не у дел, сидит на одеяле голая и себя наглаживает.
-А ты откуда знаешь, что наглаживает, ты же за кустом пыхтел, тебе не до этого должно было быть?
-Я одним глазом подглядывал, одна хорошо - две лучше. Гладила, она себя гладила, видно невтерпёж стало, при-ползла к нам, начала меня в спину целовать. Ну, уж тут я не вытерпел, с одной слез, полез на другую. Не зря, знаешь, поменял партнёршу, такая вертлявая попалась, задницей крутит так, что того и гляди слетишь и в землю воткнёшь.
   Гришка от таких откровенных рассказов заёрзал на лав-ке.
-Повезло тебе, однако, сразу двух окучил, –пропыхтел он.
-Ну, да повезло, как бы не так, ты слушай, что дальше бы-ло.
-Что? –разинул рот Мухомор.
-А вот что! На этой вертлявой, я и закончил свои сексуаль-ные игрища. А толстуха осталась голодной и злой и решила мне отомстить. Прошло несколько дней после садово–сексуальных утех, и с Любашей я повстречался снова. Я из пивной шёл, а она в магазин, разговорились как ни в чём не бывало. Она мне и предлагает, мол, надо бы должок отрабо-тать, а то оставил женщину голодной. Ну я, конечно, согла-сился, какие мол дела, отработаю, с превеликим удовольст-вием. Предлагай говорю, когда и где? «Сегодня у меня до-ма», - отвечает. - Только  ты в дверь не ходи, лезь в кухон-ное окошко, а то, мол, соседи всё видят и мужу доложат. Я, как дурак, согласился, дождался вечера, принял для верно-сти грамм триста беленькой, и, как стемнело, похилял к подружке.
  Вернее, я не шёл - я летел, кровь бурлила в моих венах, член упирался в брючину. Голова шла кругом от предвку-шения сладострастного безумства. Любкин дом стоит на окраине посёлка. Старый двухэтажный барак выходит ок-нами кухонь к лесу.
-Это отлично, что окна к лесу, меньше свидетелей! –подумал я, поддевая ножом раму. На удивление окно отры-лось очень легко. Не заперто, что ли? Открыв створку, я влез на кухню, в нос ударил запах  жареной рыбы. Воняло ещё чем –то непонятным, а вот чем - я понял когда попы-тался пройти в комнату.  Любка жила на первом этаже, по коридору налево, в семнадцатой комнате. «Не спутать бы в темноте, зайду к соседям, вот будет смеху»! –подумал я.
  Пробираясь по темной кухне я, как слаломист, обтекал ку-хонные столы, и табуретки, расставленные где попало. И вот я в коридоре: слева, в щель приоткрытой  двери  про-бивался свет.
«Мне туда», –подумал я. И в этот момент  включился свет, и на меня навалились несколько здоровенных мужиков в ми-лицейской форме. Они завернули мои ручки за спину и, за-щёлкнув на запястьях наручники, потащили меня по кори-дору. Через минуту я уже сидел  в Любкиной комнате на старенькой табуретке и сплёвывал кровь прямо на пол.
-Ну что, голубчик, попался, больше не будешь по чужим квартирам лазать.
-Хватит плеваться, как верблюд! –заорал один из ментов. Другой, в звании старлея, выдвинув верхний ящик комода, достал оттуда наволочку и бросил её на мои колени:
-На, вытрись, и давай рассказывай, кто ты, откуда и зачем залез в квартиру?
-Вот так я и попал на нары, а не под бочок к подружке на тёплой перине, понял, как в жизни бывает? –закончил рас-сказ  Вася.
-А чем пахло в кухне, кроме рыбы? –спросил Гришка.
-Как чем - начищенными кирзовыми сапогами, я уж потом на допросах в СИЗО, допёр, как оно всё сложилось.  Эта су-ка решила мне отомстить, после садового  пикника. Дого-ворилась со своим приятелем - следователем, тот и устроил засаду в её квартире. Она, значит, мне отомстила, а следак себе  галочку поставил.  Дом этот уже два раза грабили, вот он под эту дудочку и сработал.
-А ты отомстил ей потом?
-Нет, её  Бог наказал. Она на лесное озеро с приятелями ку-паться уехала, да так там и осталась. Утонула,  значит, по пьянке, а может, помогли.
Электричка засвистела и стала сбавлять ход.
-Ну, вот кажись и приехали,  –констатировал факт Васи-лий.
-Ага, остановка Петушки, доставай свои мешки! –пошутил Гришка.
-Пойдём в буфете пивка выпьем, там, наверное, свежее бу-тылочное, –предложил попутчик.
Они вышли на перрон и, поёживаясь от холода, потрусили в вокзал. Взяв в буфете по паре бутылок пива, знакомцы расположились за свободным столом.
-А тебя как на зоне –то звали, ты так и не сказал.
-Конструктор, –смакуя пиво ответил Вася.
-Это детский что ли, из которого паровозики и машинки со-бирают? –засмеялся Гришка.
-Сам ты Ванька –встанька.
Мухомор выпил обе бутылки пива, и его не стошнило.
-Значит, пивко попивать можно, –подумал радостно Гриш-ка. Допив пиво, попутчики разошлись каждый по своим де-лам.
-Ты заходи, если чего надо будет, –предложил Василий и протянул  пустую пачку из-под сигарет, с написанным на ней адресом.
-Ладно, время будет, заскочу, –ответил Мухомор. А сам по-думал:
«Ещё чего не хватало, я тут –то не знал как от тебя отвя-заться, а он – заходи». Но адрес не выкинул, а положил в карман.
  Пересчитав  деньги, находившиеся в карманах, Мухомор рванул в ближайший магазин культтоваров.
Радиоприёмник «Альпинист-405», стоял на самом видном месте.
-Во, такой, какой надо, передняя панель серая, задняя чёр-ная и ручка алюминиевая! –обрадовался Гришка. Он вы-писал товар, пробил чек и получил заветную покупку.
-Теперь надо дурацкий номер написать, и рыжий напра-вился в другой отдел.
Отдел парфюмерных товаров находился рядом, Мухомор выбрал самый красный лак для ногтей и подозвал продав-щицу:
-Вот этот хочу! –ткнул он пальцем в пузырёк. Продавщица, молодая девчонка, вопросительно посмотрела на рыжего парня и, улыбаясь, процедила:
-Тебе такой не подойдёт, ты и так рыжий, бери вот этот, –и он ткнула пальцем в розовый пузырёк.
-Ты чего подумала, дура?  Мне для дела! – вскипел Гришка.
-Сам дурак, сначала деньги давай, потом товар получишь! – парировала девчонка и прыснула в кулак.
  Гришка протянул мелочь, схватил пузырёк лака для ног-тей и отошёл в сторону.
-Вот дура, чего подумала, – бубнил он про себя, встряхивая пузырёк. Расположившись на подоконнике прямо в мага-зине, Гришка, вытащил приёмник из коробки. Открыл лак и аккуратно на боку корпуса написал:  «ИН 4578». Подож-дал, пока высохнет лак, и спрятав приемник обратно в ко-робку, направился к смешливой продавщице.
-На, дарю на память, –сказал он, поставив пузырёк с лаком на прилавок. Продавщица хотела что–то возразить, но Гришка развернулся и вышел из магазина. Проходя мимо мусорных баков, он вынул приёмник из коробки и выкинул её в мусор.
В тех здании было пусто. Гришка поднялся на второй этаж и вошёл в радиорубку. Достав из сумки приёмник, он по-ставил его на полку и с облегчением вздохнул:
-Пронесло, слава тебе Господи, дело сделано! –подумал Му-хомор и выскочил в коридор.
Насвистывая весёлую песенку, Гришка припрыжку спус-кался вниз, и чуть не сшиб завуча по воспитательной рабо-те.
-Ты чего, Мухин, такой весёлый? –спросил  Антосыч. - А винищем –то от тебя прёт, как из винной бочки, все кани-кулы пьянствовал?
-Не, я работал в леспромхозе, а пахнет не вином, а пивом, я пивка попил на вокзале, вывернулся Гришка.
-Ты вот что, Мухин, пива ты попил или вина, мне без раз-ницы, иди на ужин, для вас столовую сегодня открыли, – посоветовал завуч.
-Ладно, поужинаю, только я сначала в общагу заскочу, – доложился  Гришка, спускаясь вниз по лестнице. Но посту-пил наоборот, двинул сначала в столовую.
На ужин давали запеканку и булочку с какао. Гришка за-толкал ужин в рот, и дожевывая его на улице, поспешил в общагу.  Уже многие вернулись с каникул, и в комнате от-дыха резались в настольный теннис.
-А чего, в картишки ещё не играют? –спросил Гришка у своего соседа по комнате.
-Пошли, мы будем первые! –обрадовался тот. С начала учебного года в училище образовалась небольшая группоч-ка любителей карточной игры. Поначалу  игроков собира-лось немного - человек восемь - десять.  Ставки были не-большие, поэтому Гришка не очень этим интересовался. Но постепенно азартная игра на деньги завоевала умы боль-шинства учившихся в училище мальчишек. По вечерам они  собирались небольшими группками и резались в кар-ты. Вот тут –то Мухомору и понадобился его талант обман-щика. Он с удовольствием влился в эту компанию карточ-ных игроков и даже преуспел. Они собирались на чердаке производственного здания. В нём находилась вентиляцион-ная шахта, высотой в человеческий рост, а начиналась она с большой комнаты. Вот эту –то комнату мальчишки и приспособили для игры в карты. Они поставили в ней учи-тельский стол, притащили два десятка стульев и собира-лись там каждый вечер.
Поднявшись на чердак, приятели отодвинули лист железа, закрывающий лаз в трубу. Затем проникли внутрь венти-ляционной шахты.  Нагнув головы, они двинулись по гул-кой бетонной  шахте. Пройдя в полной темноте метров два-дцать, мальчишки упёрлись в железную дверь – жалюзи. Открыв её, попали в большую комнату.
-Нет никого, –включив свет, сказал Мартын.
-Давай тогда в буру, по гривеннику, раз нет никого.  Пока играем, подойдут другие, –предложил Мухомор и достал ко-лоду карт из укромного места.
-Давай! –согласился, Мартын. - Только чего по гривеннику, давай по полтиннику.
-Десять конов - пятёрка, не много, у меня денег мало, на трыну  не останется, если проиграю, давай по двадцать ко-пеек.
-Давай по двадцать, –согласился Мартын и поставил на кон рваный.
Гришка стасовал карты.
-Подсними? –предложил он сопернику. Мартын подснял, Мухомор раздал, карты игра пошла. Первая партия оста-лась за соперником, вторая тоже, Мухомор нервничал, кар-та не шла.
-Не везёт мне чевой –то, –сказал разочарованно Гришка, проиграв и третью партию.
-Не везёт мне в карты, повезёт в любви! –злорадствуя про-пел Мартын знакомую песню. - Надо было по полтине с то-бой играть, зря я не настоял.
Гришка этого только и ждал:
-Чего по полтине? Давай сразу по рваному! –предложил  он, проиграв и четвёртую партию.
-Давай, давай! –воскликнул Мартын, и бросил на кон  рубль. Мухомор для порядку проиграл ещё пару партий, за-тем, выиграл пять подряд.
Теперь скис Мартын, он долго шарил по карманам, доста-вая смятую трёшку, и бросив её на кон, просопел:
-Вот эту проиграю, и завязываем. Наверное, никто не при-дёт.
-Давай! - согласился Гришка –и проиграл.
-Да, можно и поиграть, всё равно в общаге делать нечего, – попятился назад Мартын. Игру закончили лишь тогда, ко-гда Семён проиграл и мятую трёшку, и новенький червон-чик, выуженный им из –под подкладки форменного пиджа-ка.
-Чего, всё, что ли? –спросил Гришка у понуро шарящего по карманам соперника.
-Да были где –то копеек двадцать, –ответил тот, продолжая шарить по карманам.
-Ладно, потом найдёшь, может, ещё в трыну поиграем, они тебе и пригодятся, как найденные будут.
-Обманщик ты Мухомор, не буду больше с тобой играть, сколько раз зарекался.
-Угу, зарекалась ворона говно не клевать, да  так и клюёт до сих пор, – подсчитывая в уме барыш, фыркнул Гришка.
Мальчишки на обратном пути так  и не встретили ни одно-го желающего сыграть с ними в карты.
-Не хочет видно никто сегодня играть устали на каникулах! –возмутился  Мартын.
-Завтра поиграем, не расстраивайся.  
  Вернувшись в общагу, соседи поиграли в настольный тен-нис, поболтали с друзьями и уже за полночь ушли спать. Наутро начиналась учёба, а также в этом году Гришке пред-стояло пойти в армию.



© Меньшаков Михаил, 31.10.2010 в 08:52
Свидетельство о публикации № 31102010085205-00187426
Читателей произведения за все время — 53, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют