Ее звали Анна Александровна и она была подругой моей мамы - высокая, красивая, стройная, но уже, по моим понятиям, пожилая женщина 33 лет. Несмотря на такой преклонный возраст, Анна Александравна была очень подвижной и энергичной. Она без конца посещала спортзалы и бассейны, косметические и массажные кабинеты, выставки и концерты. Моя мама, напротив, была тихой и пассивной. Почти все время, когда она не была на работе, мама просиживала за исправлением ошибок в сочинениях своих учеников. А если по воскресеньям выдавалась свободная минутка в промежутке между стиркой и уборкой, мама читала классиков русской литературы. Вернее будет сказать - не читала, а перечитывала, потому что врядли в классической русской литературе нашлась бы хоть одна повесть, которую бы мама не прочла.
Анна Александровна была не только подругой, но и ее коллегой моей мамы - работали они в одной и той же школе. Но вот почему-то у Анны всегда было полно времени, а маме никогда его не хватало. Из-за этого мы почти никуда не ходили вместе с мамой. А одного меня, четырнадцатилетнего подростка, мама не отпускала - рано, мол, еще, находишься по дискотекам, когда вырастешь. Вот так скучно и однообразно протекала моя жизнь. Друзей у меня не было, пожалуй из-за того, что я был сыном классного руководителя, и ребята боялись мне доверять.
Однажды вечером я, как обычно, сидел дома и тупо смотрел в учебник истории, честно пытаясь что-то оттуда вычитать. Но никак не мог сосредоточиться - мысли были далеко, то на футбольном поле, то в бассейне, то на танцплощадке. Причем в мечтах меня неизменно сопровождала высокая стройная темноволосая девушка с карими глазами. Мы смеялись, бегали друг за другом, и мне было так хорошо в моем придуманном мире, который легко мог бы стать реальностью. Я уже начал верить, что он реален, этот мир. Но тут раздался голос мамы:
- Митя, уроки сделал? Иди ужинать.
Я вздохнул, захлопнул учебник и пошел на кухню, где мы принялись за ужин, изредка обмениваясь редкии фразами типа: пердай соль, пожалуйста, хочешь еще немного соуса, пирог вкусный получился... Это было не так и плохо. Хуже всего стало, когда мама начала рассказывать о школе, причем не только о моем классе, но и о каких-то там пятиклашках - какие они невнимательные, сколько ошибок в диктанте сделал Смирнов и как Петров списал итоговый тест у отличницы Ермаковой. Мама так самозабвенно и улеченно об этом расказывала, что мне захотелось просто выбежать из комнаты и спрятаться в моем мире. Я уже готв был встать из-за стола, но тут раздался спасительный звонок в дверь - пришла Анна Александровна, принеся с собой запах фиалки и веселых смех.
- Лена, ты знаешь, сегодня мы с тобой идем в филармонию. Приехал Хворостовский, будет петь в сопровождении оркестра Финберга. С трудом достала билеты. Собирайся.
- Ой, Аня, не смогу я. У меня еще две стопки тетрадей непроверенных. И готовиться надо - завтра ко мне на урок инспектор из отдела образования придет, - в голосе мамы звучало сожаление.
- Лена, брось. Такой концерт раз в жизни послушать удается. Пойдем.
- Извини, но я и правда не могу, - твердо сказала мама.
Анна Александровна вздохнула, потом обернулась и посмотрела на меня:
- Дмитрий, а может ты мне компанию составишь?
Мне не очень-то хотелось идти на этот концерт, но и сидеть дома больше не было сил. Поэтому я улыбнулся и сказал:
- С удовольствием.
- Тогда бегом одеваться, - поторопила Анна.
Я надел новые джинсы, рубашку и пиджак, уложил волосы гелем, побрызгался одеколоном. Когда я появился перед женщинами, мама сказала:
- Митя, а ты, оказывается, уже взрослый. Хорошего вечера, сынок.
На улице было немного прохладно, начинался дождь. Обычная погода для конца апреля. Анна Александровна взяла меня за руку и мы побежали к ее машине. На ней было легкое красное платье и туфли на высоких каблуках. Она смеялась, вздрагивая от прикосновения холодных капель, и мне вдруг показалось, что рядом со мной бежит девчонка из моих снов наяву - высокая, стройная, темноволосая.
Концерт был, наверное, и вправду хороший - в переполненном зале ни одного свободного места. Голос певца завараживал красотой, оркестр играл просто великолепно. Но я едва ли это понимал. Весь концерт я украдкой смотрел на мою спутницу. Какое у нее было одухотворенное лицо! За минуту на нем могли отразиться столько эмоций и чувств - радость и грусть, счастье и боль, восхищение и печаль сменяли друг друга на ее лице, вместе с тем, как сменяли друг друга романсы и арии. Я был заворожен изяществом этой женщины - того, как она отбрасывала пряди волос со лба, как подавалась вперед всем телом, когда певец брал низкие ноты, как отбивала по ручке кресла музыкальные такты, как восторженно аплодировала оркестру. Мне хотелось, чтобы этот концерт длился вечно. Но он закончился. Зрители стали расходиться. Вышли из зала и мы с Анной.
- Ну как тебе концерт? - спросила она. Я посмотрел на ее раскрасневшееся лицо, заглянул в глубокие карие глаза и понял - свершилось.
- Хороший концерт, - выдохнул я.
Анна удивленно посмотрела на меня и вдруг сказала:
- А давай на дискотеку поедем.
Я нерешительно замер.
- Не волнуйся, я твоей маме позвоню. Отвезу тебя домой позже.
- Хорошо, - сказал я. Сердце бешенно колотилось.
Мы танцевали на дискотеке и пили кока-колу. Вокруг было много молодых девченок, но они меня совершенно не волновали. Все мое внимание было сосредоточенно на Анне.
- Пора, - сказала она, посмотрев на часы. - Мама будет волноваться.
Как это произошло, я плохо помню. Мы остановились где-то в темном переулке и начали целоваться. Я вдыхал запах духов Анны, гладил ее длинные волосы и по-детски, неумело искал губами ее губы. Ее руки прикасались к моему телу а дыхание обжигало мое лицо. Она что-то шептала, но я уже ничего не понимал. Не было больше ни времени, ни пространства, ни меня самого. Существовал лишь мир, в котором была она. И этот мир взрвался сотней ярких звезд, тысячей разноцветных фанариков, миллионом горячих искр огня...
Так моя жизнь стала другой - в ней появилась Женщина. Анна научила меня всему - хорошим манерам, умению зарабатывать деньги, сдавать экзамены, вести интересные беседы, быть терпеливым человеком, учтивым кавалером, потрясающим любовником. Я стал уверенным в себе и успешным молодым человеком. Мы встречались 4 года. Мама ни о чем не подозревала и была очень рада тому, что Анна за мной присматривает. Любил ли я Анну? Не знаю. Наверное, да. Мне даже было немного больно, когда в один прекрасный день мама сказала, что Анна выходит замуж и уезжает далеко, не просто в другой город, а в другую страну. Но, несмотря на мои чувства, я был искренне рад видеть Анну счастливой. Мы оба знали, что у нас нет будущего...
У меня все в жизни сложилось замечательно. Я закончил университет, открыл туристическое агенство - продаю путевки в страну, где живет Анна. Дела в фирме идут отлично. Подчиненные меня просто боготворят. У меня двое сыновей и прекрасная любящая жена. У нас образцовая семья и мы действительно счастливы. И все это благодаря ей, моей первой учительнице. Анна, Анна...Надеюсь, и у тебя все хорошо...