Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 342
Авторов: 0
Гостей: 342
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Этот конкурс мне интересен. Он - игровой... Потому что никто из Авторов, большинство мне кажется, не знают, как к нему подойти. Какой именно рассказ выставить... Какая задача и цель преследуется организаторами...
Просто рассказы... но какие? И призы имеются. Народ волнуется.
При этом всём, присылается громадное количество литературных вещей, от которых у отбирающих, наверное, голова пухнет.
Но отбирают-то они...
Где ж тут кофейное зёрнышко спрятано?
////

интересно

почему Новожилов Леонид выбрал именно этот рассказ. Мне кажется, он очень проигрывает и его отрывочному танговому, про Копылова, и знакомствам по пути в метро.
Ну да, Набоковское, молнийноэротическое. Мгновенно превращающееся в ремонт сумочки.
Наверное, для Авторов, подчас непросто выбрать какой именно рассказ отправить на конкурс. Иногда понимаешь, что другой текст был бы лучше... но... всё.
////

рассказ Владимира Савича

ворвался в окошко вечернего города, пронёсся со снежной горы прошлого и сноубордом прокатился по нынешним дням. Принёс осознание, что литература существует и продолжается.

"Табуретка мира" рассказ об эпохальном, целой жизни, подан Автором без патетики, бережно. Табуретка творческого профессионализма искусным лабиринтом выстроена и выверена строчками повествования. Но в ней всё же больше почти личного, нежного, любви к родителям и той, пусть неправедной или умеющей верить в идеалы, но никак не идеальной (кому как), ушедшей жизни.

Мне жаль исчезнувшую гитару, которая знаково высвечивается в рассказе. Она символ и практически литературный герой. С ней меняется всё, и не только люди - мир, вокруг неё вращаются отношения семьи.
Можно сказать, что возможно Автор моментами как-то схематично прорисовывал тот громадный, объёмный кусок, который взялся показать читателю, от рождения и до смерти. Что несколько странно звучат некоторые фамилии в рассказе.
Но это оказывается неважным по сравнению с тем, как замирает читатель возле компа, впитывая рассказ Автора. И эта табуретка. Этот замирающий аккорд украденной гитары, сооружённой вместе с отцом, последнее звучание пропавшего исчезнувшего мира. О котором стоит помнить. И, наверное, надо рассказать.
////

Максимович Виталий и странное

"Чёрное"...
В рассказе резанул словесный момент с «подростковой грудью»... Возможно, это надо иначе обыграть, а может - и нет. Автору виднее... но несколько сбивается ритм поглощения сказочного текста, морскими волнами, накатывающего на гальку и водоросли.
И ещё, текст нанизывается бусинами. Возможно, это ещё не жемчуг, но нити слов притягивают. Наверное, эти пробы пера могут вырасти постепенно в интересное литературное.
////

немного

о чувствованиях. Подсознательном и полутонах. Взыскательный читатель увидит это и многое, что ускользает ужом в траву, что лежит внутренними пазлами, кубиками-рубиками, которые только надо подправить. Удачно повернуть нужным цветом и тогда... Тогда ты видишь мозаику света.
Точно так, как ненавязчиво делает Брод Наум в рассказе "Четыре картины". Игра слов и букв не каждому Автору даётся. К этому надо прогореть внезапно - травой, кусочками бумаги, листами стихов, прозы, осенними листьями... Чтобы вспыхнуть чаровательным светом. Чтобы понять, как "церковь" может звучать иначе, чем "костёл", из-за разного буквенного. Чтобы увидеть сполахи детства. Самое важное в незначительном, оформленном лишь картинами, забытыми в углу сознания.
////

не стоило бы

этого говорить... но выставленная на сайте вещь литературная Лукина мало напоминает рассказ. Повесть или даже отрывок из романа. Но не рассказ. Хотя не удивлюсь, если скажут, что там стоко-то по количеству положенного для рассказа, нормой достаточного для подачи рассказного в издательство.

А так, конечно, написано профессионально. Сколько труда. Наверное, только пишущие могут это оценить. Сердце сжимается и боль осязаемая. И ненависть всплывает волнами. Страх... да, страх. Чёткое, выверенное всё. Картины мощные.
////

мне бы хотелось

обратить внимание на рассказ "Хмель" Зеньковой Анны, который совершенно незаслуженно дремлет в рейтинговых низах и "Младший Помпа" - абсолютно разные по стилистике и подаче, но очень интересных и своеобразных. Да, они проигрывают в чём-то тем рассказам, которые лидируют. Но мне кажется, что те, кто не поленятся почитать, смогут увидеть их и выделить для себя.

Честно, написала намного больше, но забыла сохранить, а время ушло - и всё исчезло. Поэтому - вот так.
-------------
ещё немного и всё исчезнет. но будет что-то новое.
////

"Monging" и Автор Кутас Александр...

здесь, пожалуй, соглашусь.
И это третий Автор, который профессионально завладел вниманием. И очаровал рассказом. Может, потому что неравнодушна к Италии... но, скорее, просто мастерство. Любовь, которая витает в строках. Ни к кому-либо конкретно - к жизни, сочным каплям вина, неба, музыке. Автор сумел разбудить и меня, читателя. Нежное прикосновение, нотное целование...
////

сейчас у меня

случились два рассказа.
Русских Евгений "Триумф красных бабочек" и Агалатова Анастасия "Не ищи меня завтра".
Рассказ Агалатовой Анастасии летящий, лёгкий, диалоговый и ненавязчивый. В нём поиск свободы и расплата за неё. Автор очень точно прорисовывает тонкую паучью нить абсолюта. Поглощение им любви. Заставляет думать - всегда ли надо стремиться к исполнению наших желаний.

"Триумф красных бабочек" - прекрасное художественное повествование. В нём есть настроение, пробивание читателя ощущенческим, личностным. Если бы ещё несколько переработать рассказ и убрать заглавное "Я", периодически главенствующее...
Мечущийся мальчишка, борющийся с болезнью, обезобразившей лицо, не главное в рассказе. Суть в понимании, что это не болезнь, на самом деле, а восприятие окружающей жизни. И если ты улавливаешь эти настоящие истоки мира и вечного, ты побеждаешь болезнь.
Очень хорошо вклинивается в рассказном профессор. Его оценка красных бабочек, полное взаимопроникновение мыслей подростка и профессора.
Вспомнились повести о известных художниках. Их всемирном одиночестве, пути в бессмертие. Здесь, Автор выбрал точные краски и штрихи, чтобы показать сложнейший поиск Лит.героя. У меня, в противовес поданному Автору, осталось ощущение, что триумф красных бабочек не состоялся. И впереди - прекрасные картины.
////

Алхутов Сергей

и его "Мотив..." несколько поднапряг. Читать невнимательно не вышло. Тут же вспомнила мальчишек во дворе и на площадке детской увлечённо играющих в подвид игр в рассказе. Мне всегда казалось, что они кричат У-е-фа. Дятлы, похоже, добили не только меня одну из читателей.
Рассказ очень любопытен. Но я так и не определилась, Автор хотел повеселиться, выдать пакет знаний восточных или всё же он серьёзен, как Лао Цзы. Хотя, кто сказал, что мудрецы - мрачны...
Кажется, Автор попытался всё совместить. Мне любопытны завуалированные именно его взгляды и мудрствования. Его мотив.
////

на одном дыхании

рассказ Людмилы Малёваной "Чтобы видеть - не нужны глаза"...
Бывает же. И нет спецэффектов, нет мужского стиля. И в принципе, не сплошные слёзы и сопли. Но изложено так беззащитнобольно, проникающе. Это когда ангелы спускаются и сидят рядом с Автором.
////

Конечно, больно, когда Автора или просто человека, особенно неинетного, неопытного подкалывают, троллят, поливают, но это инет. Это жизнь. Ничего не поделаешь. Но и тролли чувствуют, где им удобней ходить.
Автор должен быть готов к лучшему, а худшее отметать. Уметь видеть врагов и друзей. И сила в нём должна быть. А иначе как же он будет творить.
/////

Пишу обычно только о тех, кто хоть маленькую, но может сделать пробивочку по мне, как читающему. Но тут не получается комментить только про хорошее... а всё же большие деньги замешаны. Хоть некоторые меня и знают, но не хотелось, чтобы создавалось впечатление, что рою яму другим. Хотя, все взрослые, а многие намного литературней и профессиональней, но неосторожно сказанное слово всегда ранит.
////

вот подумалось,

если при конкурсном обсуждении про Автора говорят "большая умница", как характерная деталь его творческого, то ...
////

При всех нападках на Джона Маверика, и ранее читая его тексты, знаю, что Автор талантлив. Независимо ни от чего. Сейчас вспомню его рассказ.
"Табуретка" и рассказ Наума Брода для меня превалирует пока. Лукин впечатляет очень. Но его хочу перечитать.
Мне кажется, организаторы конкурса, дай им Бог здоровья, начиная проект, понимали, что при денежнопремиальном да и просто редакционноиздательском интересном, народ повалит, если в инете это всё капитально засветить. Они понимали, что пойдут Авторы плотной стеной, а это же всё талантливое надо перелопатить и найти зерновое. И тихо поначалу было. Но до конца года ещё нас ждёт, надеюсь много интересного.
////

ну что ж,

даже покурить захотелось... а прочла-то всего лишь первых. гммм
Бочкова - пока нет... делала два захода, но пока нет... может дело не в Авторах, а во мне. Или погоде. Какое-то анимешнодневниковое... хотя и в этих жанрах бывает и стиль, и глубокий смысл, и...
пойду читать всех остальных... может, чего ещё скажу, но грустно стало.
////

А рассказ Бочкова... ну не знаю, он хорош, но нечто дежавюшное, бутафорское что ли - это при его интересных переключениях, индейскомагическозамирающевременном... и словесное есть моментами. Но не взял мощно текст, не приподнял за плечи... хочется ошарашенности, силы буквенной. Здесь как отрывки фильмов, виденных ранее, и сюжеты оттуда.
////

Рассказ Инны Иохвидович

Кто бы спорил... но не я.
бедная-бедная славянская душа... как что свалить с пятого этажа - всегда на неё.
там в обсуждении я Ура! кричала... не заметили...
если перебор видим, то он видим. задумки понятны и никто и не спорит, что один из сильнейших (но не ...)
и в целом, проза Автора печального текста, как по мне, достаточно оптимистична. И это - действительно, проза.
----------
прислушивайся ко мнению других, но умей сохранить лицо.
/////

хотелось

рассказ Фридана "Москва бойцовская" почитать... а его нетути уже... что же я прошляпила.
////

Перебор с патологическим в "Скорбном листе..."
-------------
голая правда бывает только в морге
////

насколько всё аллогично

в патологичном или что же такое литература.

Ничего не собиралась писать о "Скорбном листе..." Инны Иохвидович, но так получилось, что пару слов скажу. Много, наверное, скажут профессионалы. Для меня этот Автор состоялся вчера.
Рассказ, который прочёлся довольно мучительно, с пропусками и отступлениями, как побег сквозь патологическое... И неотступная мысль - да зачем столько экскрементированного, цементирующего чувствования. Чтобы читатель сказал - да, вот она голая правда жизни, вот оно монстрище нагишом.
И сквозь этот строй болезненного проглядывает Лит.герой. Эти кеды под мышкой у брата, убегающего в смерть. Вглядывания сестры в уходящего навсегда. Предвидение-пророчество, осязание внутреннего мира - они повесились. Мама, дочь - живущие не столь внешне (где всё болит и испражняется), а внутренним. Улитками влезшие в боль и гадость.
Спасает рассказ, как мне кажется, именно это внутреннее и не окончательные жизнеутверждающие слова лит.героини, а те моменты, когда, задыхающийся от болезненного читатель, радостно ухватывается за описания посетителей онкологической клиники, за проблески немедицинские рассказа, за Феню - и её жизненное.
Ощущения после рассказа тягостные и, пытаясь читать других Авторов, бросаю это занятие. Рассказ Инны Иохвидович выбил из колеи, Авторы другие пока не воспринимаются. Литература ли это? Задумавшись, ищу другие произведения Автора "Скорбного листа..." И, прочитав несколько вещей, радуюсь - Ура! Это не патология. Это литература. Это соединение кусочнутого в одном, как я люблю. Это вечные и своевременные темы.
Почему, почему не паспортистское с русско-немецким, почему не Марина? - думаю я. Ну почему надо было выставить "Скорбный лист..."
////

«…Ребята, да вы спятили  Вы читали, КТО организаторы? Так и вижу, как Мартынова и Лебедев сидят и решают:
" тэкс, Тёма, надо срочно кинуть анонс на сайт Проза Ру. Без них на этом конкурсе - не обойтись...."
В это время в офис заходит кто-нибудь из менеджеров 36,6:
"Коллеги! А авторов с прозыру позвали? У меня книга на выходе, а печатать - некого!"
"дауж, дауж" - качают головешками Гумен и Смирнова - "настоящая проза - она только там и находится..."
Как вам картинка? Нравится?»
ничего себе... Ату!Ату! этих с прозыру...
и мучаться не надо.
Вопрос поставлен некорректно. Как и обсуждение, мне так кажется.
Я вот тоже думала закинуть инфу на некоторые сайты... Дело-то хорошее. А потом передумала. И тоже увидела на прозеру, впервые. Пушкин, пристрелите меня - засланца.
В условиях конкурса ничего не говорится про облике морале, национальности, учебные заведения, и признанное писательство. Речь идёт о создателях рассказа и авторах. Всё!
Пишущий народ! Объединяйся.
-------------
Идёт охота на волков, идет охота! (В.Высоцкий)
////

спасибо... я так, из уголка понаблюдаю, как читатель что-нибудь может, скажу... форум открытый, так я понимаю...
между прочим у нетрадиционников в литературе есть прекрасные вещи. И в стихах, и в прозе. И в музыке - классики говорят, такое создавали в произведениях своих...
-------------
чистыми, пожалуй, уже не приедем. Давайте бить не по морде, а по произведению.
////

как бороться с предубеждениями

или не слушайте никого и прочтите всех Авторов, чтобы составить своё мнение...

Тюгаева Елена с рассказом "Опять нет холодной воды" может повлиять на читателя, как горячий душ. Или очень холодный. Но оставить равнодушным - это навряд ли. Мне нравятся повествования рваными ломтями. В этом рассказе есть рваный пласт и практически сценарный взгляд. Есть отстранение Автора от происходящего, которое он скатеркой разворачивает перед читателем. И это тоже работает в плюсы. Но как по мне, чего-то не хватает... Не драйвовости, нет. Взгляд хирурга, холодноотстранённый, подчас полезней, чем сопереживающий хор переполошнутых соболезнователей. Чего же... надо подумать.
////

«Андреевы кони» и «Хмель»

ну нет... не сказала бы, что они однотипны. Как-то  наблюдала спор очень солидных людей-Авторов... о плагиате. Плагиата-то не было. Один из них физически не мог читать текст в плагиате которого его обвиняли...
и эти тексты достаточно разные. Свои. Общность тем не является однотипностью. И стили разные, и много чего из буквенного, из того, что создаёт именно твой текст. "Андреевы кони" - достаточный, добрый рассказ, каждый пишет по-своему, движется своим путём, так что...
"Хмель" намного подвижнее, живее, пронзительнее. В любом случае, спасибо за то, что позволили сказать немного и о "Андреевых конях".
Так же и с рассказами Пальшиной и Агалатовой. Хотя рассказ Агалатовой для меня порядка ... намного, сильнее рассказа "Сквозь асфальт".
////

Ну и о Джоне Маверике...

его рассказ не сказка, хотя и сказочна для читателей. Скорее, это фантасмагория, мистика, игра с полутонами, болотными затягиваниями, взглядом из подвала сознания. Маверика надо читать осторожно, он затягивает. Джон Маверик знает моё мнение о его творчестве.
Он перекидывает фразы драгоценными камнями, строит замки, никогда не опускаясь до конца вниз. Его проза на грани. Вибрирует, имеет своё лицо, узнаваемое уже многими. Итак, четвёртый - Джон Маверик.
-------
мавр сделал своё дело - мавр можеть уходить.(Шиллер)
////

занесла в избранное

Элиман Итта. Новый Автор с ностальгическим рассказом... "Здравствуй, Бог!"
сейчас выпью кофе... понимаете, когда идёт не включение. Не пробивка по читателю. А поглощение... Это многого стоит. Мне очень жаль, что на Снежном Коме, не состыковалась с этим Автором. Но вы же знаете, сегодня - настроение, ты поражён. Завтра - просто пропустил, не дочитал. Потом, Автор всё время формируется... не стоять же стояком - это уже задубелость, а не Автор.
Итак, рассказ Элиман вычитан до немецкой пунктуальности(ну, видела орфоошибочку, ну так я и не корректор). Имеется в виду построение, схематика, переключение внимания. Целостность, не разбросанность внимания, а хорошая режиссура, практически, по-Станиславскому. Ну и занесло меня!
И любовь, приливами и отливами, впечатанная в слова. Полыхающие человеческие понятия родного, сокровенного, искреннего и чистого. Это рассказ Нежности и Света.
Такой текст пишется либо на одном дыхании, и хочется спать. И ты сам не понимаешь, как это всё создалось. Либо годами. Отпуская, через время впечатываясь какой-то картинкой. Потому что вертится на подсознании и не отпускает.
Просто прочтите. тихо и внимательно. и пусть услышится то, что смогла прочувствовать с рассказом Элиман Итта.
////

нда!

Кокоулин Андрей и его "Сколько?"
вообще-то – нда, очень трудно сопоставить с восклицательным знаком. Но после этого рассказа именно так и состыковалось.
Рассказ можно отнести к излишне растянутым, а можно предположить, что именно так он и должен звучать.
В любом случае, эта вещь показалась достаточно сильной. Апокалипсисной, подскажете вы... пожалуй, нет. Игровой. Словно геймеришь без счёта, а потом оказывается, что всё правда. Заигрался.
Постукивание-прохрустывание через весь текст и понимаешь, что ничего... Ничего не изменило бы окончательным всплеском это японское отрезание мизинца.
////

уж было заскучала,

но Авторы и читающие их рассказы - порадовали.
Знаете, подумала, что очень трудно выбирать рассказ, который понравится. Они разные, разнокалиберные, созданы по неодинаковым канонам. Как же их оценивать при столь явной пестроте. При неоговоренности тем, при нетребовании чего-то изюмного. Довольно тяжко. Но рассказы, которые сами по себе будут цельной изюминой, произведут неизгладимое впечатление на многих. Так, наверное.
Независимо ни от чего...
рада, что движется в рейтинговых верхушках рассказ Кутаса Александра. Рассказ Малёваной Людмилы набирает обороты. Савич Владимир и Элиман Итта, со своими рассказами, догоняют пирамидное остриё. Мне жаль, что некоторые рассказы остались на нижних уровнях, но они тоже двигаются. Мало ли... впереди ещё достаточно времени для неожиданных изменений и появления необычного нового.
Понравился рассказ "Пальто моего папы". Милович-Шералиева Юлия. Возможно, он несколько разбросан, несконцентрирован и недоработан, но манера написания мне очень близка и симпатична.
Рассказ очень хорош и стоит особого внимания Читателя. Может и не права в своей оценке, но это перешивание старой добротной вещи, перешивание жизни... попытка сохранить истинные традиции, настоящие понятия жизненные. Дорог этот рассказ.

Заинтересовал рассказ "В мягком переплёте". С моей точки зрения, он сильно проигрывает многим рассказам из тех, что запомнились, но не отметить его не могу. Там интересная игра. Чистобаев Олег совершил странную попытку передачи странного.

На данном этапе впечатлил рассказ "Капля" - Автор Нетребо Леонид. Читала его с определённым предубеждением. По личным мотивам. Не к Автору, которого не знаю, а к ... Но музыкальный подход, напевность рассказа, своё внутреннее этой вещи чарует.

Выставлено много рассказов вновь. Будем надеяться на открытия. И спасибо тем, кто перелопачивает целую гору текстов, выставляет новое, чтобы мы не скучали.
////

"Русская рулетка" Крюковой Елены.... !!!!!!

просто. захлебнулась. ошалела от размаха, жизни и смерти. сочного, словно ягодного, говора языкового. Сами читайте. Эка невидаль, рассказ этот сказочный. Итак, "Русская рулетка". Ещё один "мой" Автор.
Да, чудесный рассказ. Получила громадное удовольствие. Крюкова и её рассказ притягательны без экивоков. Описание рынка захлёстывает эмоционально, плюс добавляются лит.герои с чУдными описаниями. А типажи каковы. Выписано всё ярко, смело, завораживающе. Информация идёт полноводнонасыщенно. Но мне показалось, чуть неровно окончание. Притушёвано. Может просто за время чтения рассказа успела избаловаться красками и словесами, словно нитью изысканной, развешанных среди Word-ovstva. Ах, как хорошо. И читать можно множественно.

////

отличная мысль... актуальность и современность. Только, определить в данном конкурсном варианте, да и в любом конкурсном, невозможно какому количеству людей эта вещица нравится. Рейтинг, к сожалению - это не в состоянии правдиво отразить. Да и "хорошесть" искусства и массовое почитание - не всегда верный аргумент истинного зерна.
-------------
даёшь свежую струю.
////

Никто и не спорит. А можно было бы. Искусство и литература, в том числе - процесс движущийся.
Желание наше увидеть в рассказе близкое, вглатывающее современный срез - ничуть не противоречит жанру рассказа. И недаром - рассказное тесно смыкается с повествованием. А повесть - с романом. Комикс, кстати может послужить пространноглубокому роману. Скатываться, конечно, никуда не надо, но что ж Вам так несимпатичен женский рОман и мелодрама...
Образование - это отдельная печаль. Но не стоит грустить. Если бы так неуютно здесь было - мы бы не увидели палитру красочную выставленных рассказов, разных и притягательных каждый по-своему.
-------------

И Ротбардт Ольга...

Ещё много не читала, но радуют поступления. Сильное пошло. Её вещь абсолютно другая. Но привлекательна. "Тёплое олово" - тихая сольная песня. В неё надо вслушиваться. Она словно вещь в себе. Это на любителя.

Мне лично нравятся многие вещи. Всеядность моя позволяет гурманно рассматривать на свет разные стороны мозаики литературной. Жаль, что некоторые вещи можно бы создать было другими камешкамикирпичиками, но Авторам не хватило чего-то и эти вещи с чудными вариациями проигрывают при покорении читательского внимания.

Вот так со многими выставленными рассказами. Кстати, "Диптих..." Королёвой Марии из этого варианта. Вещь любопытная, но подача не совсем хороша и интересна. Можно было бы переработать все китайскоцитатные моменты и запустить их живыми вариантами. Да и в целом, предсказуемо, хотя есть неплохие моменты. Рассказ выглядит черновиком сценария. Как бы недоработан...

А вот вещь Левинзона Леонида "Собиратель Самолётов" - показалась очень собранной, лёгкой при том, элегическитональной с тихим-тихим скептическим, но светлым взглядом.
////

так, последние работы...

Мне симпатичны и "Подарок" Беляевой Татьяны, и "Против природы" Бабичевой Анастасии. Но хотелось бы остановиться на вещи, порадовавшей, рассказавшей правду о том, во что многие не верят.
Минилбаева Елена "Ведунья".
Задумалась, как охарактеризовать... пожалуй, очень органический текст. Прописан добротным, спокойным, даже ненавязчивым, пастельным штрихом. Продуманный текст. Добрый. Передача знаний. Дар. и ни в коем разе, не пасторальность. и не сумасшествие - бросить город, работу, ту жизнь - всё, ради нового. Ради помощи другим. Ради себя.
Мы все мечемся в поисках того, кто же я? ради чего на Земле. Задумываясь над этим либо, пробегая в суете, и не думая... не думая? Как вы считаете? Достигли положенного именно вам?
////

честно говоря,

в задумчивости. Такое впечатление, что пошла тяжёлая артиллерия. Причём, именитая, печатаемая и впечатываемая. Заслуженно читаемая. Наверное. Потому что такие вещи просто обязаны читаться.
В таком случае, что мне с тремя классами приходского здесь делать...
Ну, разве что, продолжать крёстный путь обычного читателя. И по желанию, отмечать, что больше поразило.

Интересно, что среди новых внезапно появились два ранее выставленные рассказа. И так понравившийся мне рассказ "Триумф красных бабочек....." Почему они пошли по второму кругу ... может, Авторы их несколько переработали. Не знаю.

Начиная с рассказа "Дела семейные" и заканчивая последней на данный момент работой, не отрываясь читала всё. Стоит прочесть всё. Необходимо отметить всех Авторов. У каждого своя нюансность, секреты литературного очарования, искренность и подкожное проникновение.
Куда уж мне против Титанов.

Но всё же обратите внимание на рассказ Улановского Леонида "Инструкция для пользователя безопасной бритвой Gillette". Рассказ страстный, с прерывающимся дыханием, с сумасшедшинкой и внезапным прозрением. С невозможностью идти, когда осязаешь свою значимость человеческую, взвешенность и просчитанность дней и снов. С пониманием, что нужно будет дать ответ.
////

немного

по комменту к рассказу Крюковой "Русская рулетка"...
Если Вы не видели замороженных омулей - не страшно. Если не пробовали приготовленных - жаль. Ибо это вкусно. А замороженные они выложены по-разному и ровными позвоночниками, и изогнутыми сабельками.
По русской рулетке - не путайте, там нет холостых ингридиентов, которые при выстреле таки да разбабахать личико могут. В барабане заряжен один, поэтому и пустота, прострел, если не попал на заряженный. И чем Вам не нравятся барабанные варианты Кольта... они и по сей день работают... а Вы, наверное, о автоматике, где работает энергия пороховых газов, так это пистолет. В рассказе речь шла о элементарном барабанном револьвере Кольт.
Поэтому, не трогайте баб грязными и неумными помыслами. На русских, славянских бабах - мир держится. А Автор рассказа - очень симпатичная и талантливая, милейшая...
Это всё мужчинские предрассудки про корабли. Некоторые известнейшие пираты - женщины.
////

перечитала. Признаю. Да, омуль живой. Но Вы видели как он там ровненько лежит - это шевелящийся и изгибающийся? Кстати, мороженный сабельками так и выходит, замерзая в изгибании. Отсюда и сабельки... Здесь сто процентов - не правы.
Обойма и барабан - единственное верное замечание.
Холостой - то есть пустой, незаряженный. Это не холостой патрон. Это - пусто, отсюда и нет выстрела. И всё же там присутствует револьвер. Так что, давайте не придираться...
Кстати, что так грубите женщинам...
Вы их норовите всё то в постель, то подальше отправить... Теперь по Кротовой проехались. Ну не нравится Авторам или неАвторам-мужчинам, когда пишут женщины, тем паче о войне, службе в армии - это известная и старая песня.
Признайте, что и Вы не всегда правы в своих нападках... Хотя, если бы Вас как Читателя оценивающего, на этом конкурсе не было, Вас следовало бы выдумать. Оживление пошло. И Авторы напряглись, что не так в их рассказах... чего не заметили, не доработали...
А язык рассказный - красочный, радужный, отличный в "Русской рулетке". Насчёт смесей религиозных - мы все пятьсот раз перемешаны и в религиях, и национальностях. Это и отразила Крюкова... православия смешанное подкорно с язычеством, во многих.
////

впечатления...

Cпиваковский Михаил создал настроение. Смех смехом, но грустно бывает жить Актёром. Очень понравилось лёгкое и симпатичное изложение рассказа "Костюм Арлекина". Жаль, что окончание не прописано так ярко как начало. Автор прекрасно разбирается в теме, поскольку, по-видимому, живёт в ней. Практически мемуарность, но не занудная и нафталинная, а очень живо выстроенная, современная и солнечная, несмотря на печальный ход событий. Ловко испеченные зарисовки, сценки, пойманные фотообъективом. и всё-таки, мне кажется, над рассказом можно ещё поработать и сделать его просто чудесным и полностью очаровательным.
Филимонов Евгений... Начала читать и поняла, что читала его "Книгу". И совсем недавно. При моём рыскающем листании инета, просто не помню, к стыду своему, где, на каком сайте прочитала, и Автора не всегда вспомню. Но сам текст, если заинтересовал и отпечатался, то тут уже никуда не денешься. И название вроде другое было. Но меня заинтересовал рассказ. Эдакая фантасмагоричность. Не новая "шагреневость", пропадание в книжных мирах, но подано интересно и свежим взглядом.

Анисонян Нина и её "Анна-Нюра" - серьёзная и качественная заявка, мне кажется. Взгляд на войну от Другого и по-другому. Не по прописанным правилам страны-победителя, против устоявшихся и положенных правил. Можно заклеймить позором лит.героиню, а можно увидеть в этой истории не только Анну-Нюру, а ещё множество женщин, которые пережили очень похожие жизни, со своими нюансами. Можно не принимать этих, не вписывающихся в антифашистский формат, но любовь всегда неожиданна и неформатна.

"Вперёд и дальше" Ярмалюк Анатолий...
пожалуй, для меня это гимн Любви. Сказка-притча о жизни. Поэтому здесь может присутствовать и фантасмагоричность, и размытые города в тумане, и смерть лишь одной героини, и бараки, заполненные погибельным газом. Притча не именно о цыганах, а о многих, кто не может спокойно жить в несвободе, в чиновничьем беспределе. Изумительно звучание языковое, переплетения. Мне всё время чудится в рассказе подтекстовое, как чемодан с двойным дном. Словно, кто-то параллельно суфлёрит текст. Двойственность. Но объединённая одним смыслом. Договаривание, пояснение, взгляд кого-то второго на песенную боль. Речитативность некая. Этот рассказ производит очень сильное действо.
////

знаете,

получила удар под дых... Хомутинников Юлиан "Юджин и Энни".
Даже порадовалась... такая весеннесть, такая свежесть и лёгкость, наивность чистоты. И тут пошёл переход в триллер. Не знаю... Наверное, это надо посчитать ловким ходом и засчитать в плюсы.
Эх, так жаль расставаться с весной.
////

Рассказ

Красного Александра "Эпизод" оставил странное ощущение. Это действительно хороший рассказ. Хотя, местами, возможно, затянут. И может, поэтому нет полного поглощения. Но не отметить его нельзя. Мне жаль его отпускать от себя, потому что некоторые моменты рассказа хочется вчитывать в себя. Он не очень ровный. Создан, словно слоями. Какие-то - поглощают, другие - скользят холодножелейно.
////

ну что ж,

Кузьменков Александр и его рассказ "Вакидзаси".
Жёсткий, обозлённый, как мощный, давно брошенный хозяевами городской пёс. Страшнее волка. Потому что того не предавали, не лишали любви.
Автор создал свой стиль, живёт им. И дело не в мате, который прожирает куски литературной вещи. Не в отсутствии диалоговых окошечек. Во взгляде на суть вещей, литературном необычном языке, очень непростом и притягивающем.
Честно говоря, я бы с большим удовольствием прочла его вещь полностью посвящённую Ватанабэ и его жизни. роман. повесть. Но понимаю, что это сделать намного труднее. Хотя, кто знает...
Рассказ многолик. Мне он знаком, как старый друг (поскольку всё это в крови, пережитое раньше), но и при этом увидены многие интересные моменты. Хотя, он несёт более разрушительный аспект, нежели созидательный. Это как по мне. И всё же в нём много полезного для пытливого ума.
////

можно шарить по инету... но меня радует, когда Читатель воспринимает не только кто или что создал Автор, но и именно этот рассказ, выставленный конкретно на конкурсе. И здесь, совсем нелишня инфа о том, что "Look at the Moon " написан для гламурного журнала, для несколько ... не совсем литературных взглядов. Это прочла где-то здсь на форуме... но, что радует, Автор не смог, просто не смог опуститься до гламуризации... Всё же, эта цель написания под чей-то заказ, сыграла пагубную роль. Это сугубо моё мнение... и да, меня лично не радует, что этот рассказ вытаскивают наверх.
////

На Прозе.ру достаточно сильных Авторов, и на многих литературных сайтах...
как и "обычных неудовлетворённых гениев".

С Кузьменковым, с моей точки зрения, всё намного сложнее. Это сильный Автор. Мне может не нравиться мат, "соска", но что это? Не наша ли нынешняя жизнь? В которой отнюдь не говорят литературно, а мат сожрал наши сердца. И не надо рассказывать, что русские без мата - не русские. Нас так долго приучали к блатной хороррости, к хорохорости, что вырезали лучшее... А оно всё же пытается жить. Почему же тогда Кузьменков не употребляет мат в другом пространстве, японском? там нет мата? фигушки, он, как чёрное сжирающее есть во всех веках и нациях... То есть этот Автор может и не материться? И я надеюсь, ему далеко до пенсии творческой.
Но кто я? мои желания так часто меня же и проглатывали.
////

странная вещь -

рассказ Cелукова Виктора "Мениск".
Не торопитесь пролистывать, обвинять в шизофреничности и как-либо клеймить. Несколько затянут, как по мне, я бы несколькими моментами в серединке пожертвовала. Но Автору виднее. Такой...- бусинками.
////

Да простит меня Автор, но этот рассказ для меня страшен... и восхищения "Фабрикой безумия", мягко говоря, вызывают изумление, граничащее с шоком. Страшен он, пожалуй, даже не "ракурсом", а вариантом извращения мозгов человеческих. Можете кидать в меня пеплом погибших во всех войнах. Но больше к этому обсуждению не вернусь. Здесь, лишний показ, как Автор переходит черту... и сам вычёркивает себя из вечности.
Хотелось иного взгляда... прочтите лучше "Анну-Нюру". Это литература сильного вздоха.
////

если Читатели хоть как-то реагируют на то,

что я комментирую...

Обратите всё же внимание ещё на рассказы Улановского Леонида, Брода Наума - да, всё понимаю, но это литература. Это не срыв рейтингов, это то, что, надеюсь, останется на скрижалях.

Элиман Итта! Внимательней отнеситесь к её рассказу. Неужели, не видно как он хорош. Современен, своевременен, литературен истинностью...

И ещё два Автора - даже четыре. Первые два - Петропавловский Евгений с "Полётом..." и Савич Владимир, и четыре - Милович-Шералиева Юлия, Чувакин Олег, Кротова Екатерина, Мартиросян Оганес.

Акцентирую Ваше внимание ещё и на Селукове Викторе с рассказом "Мениск". Ожидается непростое чтение. На гурмана.
////

За последнее время, что не проявлялась активно,
________________________________________
появилось достаточное количество рассказов. В том числе и те, что меня заинтересовали.
Это рассказы Янева Никиты "1+1=1. Роман.", Кузнецова Леонида "Владимирский астрал, ветер с Северной", "Маленький поэт" Савиной Екатерины и Григорийчука Игоря "Так получилось".

Янев Никита рассказывает нашу жизнь странным языком юродивого. Клик. Кликушество. Клик. Кликушество. Там внутри рассказа - есть как дерево растёт, как люди живут, вжимаются в эту жизнь, в эту страну, в разрушенность и созидание. Кольцами... Так и рассказ этот изроманный для меня - кольцами. Когда так пишут, понимаешь, что Автор знает изначально, что он противоречит своим Словом общепринятому, издателевидному. Но пишет, санскритно, потому как... Под окончание рассказное начинаешь понимать, почему на Руси грехом считалось юродивого обидеть. Удачи. Совершеннейшая морзянка, а не изложение.

Кузнецов Леонид - свободно планирует рассказ, как планер. И кстати, смешение музыкоязычное, национальное накатывает взглядами. Так что, любителям националистическиидейных подоплёк, можно и к казахскому подобраться. Кто тут из комментирующих любит по национальностям пройтись.
Этот рассказ много срезов затрагивает. Незаметно так, под разговоры, мысли, гОтовофолковороковое, под пиво и водку, под небизнесность талантов, под... Это не очерк, не журналистский отчёт... Это живой, привлекательный, заставляющий хмуриться и улыбаться рассказ. Он - просторный. Как степь. С настроением!

"Маленький поэт" показался нежным и проникновенным. Окончание несколько переборное. Лишнее что ли. Там где про успехи литературные после ухода. Но рассказ - поэтичен по сути своей. Изящен и прост одновременно. Мне кажется, что у Автора есть будущее и море изменений. Его бы заметить... так. галочку поставить. "псису" что ли. В нём игра отношений, тембровость. Словно ладошкой поглаживание пустоты и одиночества.

Кстати, о жизни литературной, в рассказе Бондарь Богданы... но совершенно по-другому и о других. Рассказ написан именно страстно, попытка передачи страстности Ренаты-Нины почти удалась... но чего-то не хватает. Может отображение, стиль повествования истории, которую хотелось поведать миру, несколько неудачно выбраны...

Вот ещё "Уравнение" Каратаева Руслана. Мне кажется, это нестандартная вещь, сама себя как паучиха сжирает. Возможно, она затянута и перегружена. не совсем рассказна. несомненный талант Автора, языковые кульбиты, видение странного забиты не очень удачным сценарием. Что-то не так в построении схемы. Может, Автору стоило переиграть это театральное действо. может дело вообще в идеи всей вещи и отдельных взглядах на каждого героя. Ну не срабатывает задумка. Руслан, это сугубо моё мнение, а я обычный автор и читатель. Так что, не расстраивайтесь из-за этого коммента. Просто увидела очень интересные моменты, и обидно, что нет желаемого результата для меня.

Хотелось бы по поводу рассказа Ермолова Сергея "Я - не герой" сказать только одно... Мне кажется, что рассказ более выиграл, если бы его переработать и убрать множественность "Я". Именно повторы местоимения. Скорее - это не стиль, а не совсем верное литературное передавание события, кусочка жизни лит.героя, несомненно страшного и жуткого.

И о рассказе, который заставил содрогнуться внутренне - Григорийчука Игоря "Так получилось". Прочтите его, пожалуйста. Здесь, скрытый нерв и целостная композиция. Жизнь и литература, мастерски соединённые.


P.S.Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2010

© Жураковская Ирина, 28.09.2010 в 11:00
Свидетельство о публикации № 28092010110021-00182839
Читателей произведения за все время — 122, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют