Действующие лица: Геннадий, Ксения.
Геннадий (по телефону): Понял, понял… Да не шуми… Я уже приготовил новую программу, убойную, зритель будет в отпаде…. А кино…сам понимаешь, сериалы – это денежки, иногда приходится…..Ну и что же, что народный артист, да, я – народный, но у меня полно проблем, трат и….(звонок в дверь)…Прости, ко мне пришли, перезвоню позднее.
(входит молодая женщина)
Ксения: Привет! Наконец, я вижу родного папочку! Здравствуй, дорогой!
Г: Простите, вы ошиблись. У меня один сын, а дочек Бог не дал.
К: Дал, дал! Я ваша дочь Ксения. Ксения Геннадьевна Серебровская.
Г: Уже ошибочка вышла, Серебровский – мой псевдоним.
К: Ну и что? Хоть это мне перешло по наследству. Больше вы мне не дали ничего, или не пожелали дать. Так как ваша настоящая фамилия и настоящее имя?
Г: Гесл Хаимович Зильберман. Но на сцене у меня более легкое имя.
К: Теперь я знаю, кто лишил меня детства, отцовской ласки, семейного очага. Бедная моя мамулька, она так верила вам. (вытирает слезы) (передразнивает) Псевдоним… Геннадий Серебровский! Красиво, красиво, но за внешней оболочкой кроется…
Г: Как зовут вашу маму?
К: Вы – ужасный человек! Это вы испортили ей жизнь, сделали ребенка и сбежали. А теперь спрашиваете ее имя! Это кощунство!
Г: Я просто не знал, что она беременна. Ее звали Лена? Лариса? Галина? Марина?
К: Целая коллекция… Не стыдно вам! Неужели, глядя на меня, вы не узнаете, кого вы много лет назад предали?
Г: Я не предавал своих женщин. Мы расставались, когда проходили чувства. В молодости кажется, что есть принцы и принцессы, люди стремятся к идеалу, а потом просто создают семью. Ни одна из них не оказалась идеалом, как и я сам.
К: И вы можете позволить себе о них говорить, да вас…по вам тюрьма плачет, да, плачет. Жаль, что вам раньше не выдали путевку в это лечебно-воспитательное учреждение. Вам повезло: у вас деньги, слава, а ваша несчастная дочь с двумя вашими внуками снимает малюсенькую сырую комнатушку на окраине города. Дети забыли вкус мяса и фруктов, а вы жируете… Стыдно?
Г: Стыдно. Я помогу вам деньгами. Минуточку. Возьмите, здесь тысяча долларов, это на первое время, Ксения. Внуки большие?
К: Малыши, погодки, одного из них я назвала Геной, в честь вас. А второго Глебкой – так звали маминого отца, моего дедушку.
Г: Странно, ни у одной из моих подружек не было такого отчества.
К: У вас глубокий склероз, вы ничего не помните. Да разве можно запомнить отчество в такой веренице обманутых женщин? Моя мама Глебовна, а имя я не скажу, вы сами должны догадаться, старый ловелас!
Г: Хоть убей, не помню…Умоляю, девочка, скажи…
К: Это надо заслужить. Поцелуй меня, папа (целует) Как приятно ощущать на себе поцелуй родного отца! Папочка, любимый, наконец-то мы вместе!
Г: И теперь навсегда, доченька. Я куплю тебе и моим внукам путевки, вы должны отдохнуть в каникулы на морском побережье. А твой брат Аркашенька живет в Англии, съездишь к нему, только дай срок.
К: Теперь я скажу, кто моя мама. Ее зовут Виолетта Глебовна.
Г: Ксеничка, а сокращенно? Короткое имя.
К: У нее нет короткого имени. Все называют ее Виолеттой.
Г: Не помню девушки с таким редким именем.
К: Я же сказала, папочка, у тебя склероз, но я тебя прощаю.
Г: Где мы познакомились с твоей мамой? Наверно, у меня и вправду начался склероз.
К: (хохочет) Нигде! Здорово я вас разыграла. Моя мама работает всю жизнь в детсаду, в нашей семье никто никакого отношения к театру не имеет. Я твердо решила стать актрисой. Все говорят, что у меня артистические наклонности, а вы… на экзамене по мастерству сказали, что я – бесталанна и профнепригодна. Эх, вы! Геннадий Ефимович, как я сыграла этюд? Вы поверили, что вы мой отец?
Г: Должен сказать: отлично, я поверил. Это было просто здорово! Даже гениально в своем роде. И мне жаль, что вы – не моя дочка.
К: Я могу учиться на вашем курсе, Геннадий Ефимович?
Г: Вы должны учиться, Ксеничка, я лично займусь вами.
К: Спасибо. И мне жалко, что я не ваша дочка. Мама меня растила одна, я так скучаю по отцовской любви.
Г: Можно я заменю вам отца?
К: Теперь придется, вы обещали меня опекать.
Г: У вас на самом деле два сына?
К: Увы…Но я верю, что будут. До свидания, Геннадий Ефимович.
Г: До встречи, Ксеничка. Можно я задам вам один бестактный вопрос?
К: Какой?
Г: Вы меня не обманываете? Я уже привык к роли вашего отца. Ей Богу, мне так хочется быть вашим отцом! Очень хочется!
16.04. 07 Зинаида Маркина