Тётушка Агата самая добрая. И она красиво рисует. Каждые выходные мама отвозит Кату в старый город и, целуя её на прощание, говорит:
- Будь послушной девочкой, дорогая.
Ката, как всегда, молчит. Сегодня она разглядывает пуговицу на своём платье и тоже молчит. Пуговица повисла на нитке и вот-вот оторвётся. Смешно, разве мама не знает, что Ката давно стала просто на удивление послушной? Если, конечно, в выходные её отправляют в старый город, в гости к тётушке Агате. В дом, где живут говорящие мышки.
- Удивительно послушный ребёнок, - кивает тётушка Агата и протягивает Кате пирожок с повидлом.
Как только за мамой закрывается дверь, Ката бежит в комнату, где её дожидаются книги с рисунками. Теперь можно залезть с ногами на кровать и заглянуть в новую книжку. Картинки во всех книгах нарисовала тётушка Агата. И они волшебные. Только об этом никто не знает, это секрет. Но Ката знает, что Карлсон живёт не в Стокгольме, он живёт на крыше в доме тётушки Агаты. Ката сама видела, как, однажды, забавный человечек с моторчиком, несколько раз, медленно и важно, пролетел мимо их окна. Она, насколько смогла, подняла окно, высунула голову на улицу и позвала его. Но Карлсон, увидав, что ему машет девчонка с косичками, заложил пухлые ручки за спину и с важным видом пролетел мимо.
Ката знает: все, кого рисует тётушка Агата, приходят к ней или живут поблизости. В тёмной комнате появляется добрый мальчик-привидение, который всегда застенчиво улыбается и протягивает Кате букет фиалок. Фиалки тают вслед за мальчиком, но в комнате ещё надолго остаётся их аромат.
Из ванной, если налить в неё воду, иногда выглядывает хорошенькая русалочка с чудесными голубыми глазами и тихо смеётся. Стоит потянуться к ней, она плещет хвостом и уплывает неизвестно куда.
И русалочка, и мальчик, и Карлсон - все они нарисованы в книгах тётушки Агаты. Она детский художник, такая у неё работа - рисовать что-то красивое и волшебное.
Но один раз Ката даже напугалась! Она открыла сказку о Снежной королеве, а вечером, дождавшись темноты, та заглянула в окно. Кате не пришло в голову приглашать её так же, как Карлсона, и Снежная королева обиделась. В темноте она приблизилась и подышала на стекло. С её белых, покрытых блестящим инеем губ, слетело облачко и замёрзло, превратив окно в картину. Ката ещё долго не могла забыть взгляда холодных глаз.
И всё же нет ничего лучше, чем гостить в доме, где оживают рисунки! В спальне у тётушки Агаты растёт цветок, внутри которого спит маленькая девочка. Если неосторожно разбудить её, она сначала забавно потянется, разведёт маленькими ручками и зевнёт, а потом похлопает длинными ресницами и потянет на себя белый лепесток, укрываясь от непрошенных гостей.
- Подожди, - шепчет на ухо тётушка Агата. - Она ещё не выросла, её сказка пока не началась.
Ката терпеливо ждёт, когда крошечная девочка вырастет.
Но самые смешные обитатели квартиры - мыши на кухне. Они живут в норе за кухонным шкафом, и стоит утром Кате взять в руки бутерброд с маслом и с сыром, высовывают свои чёрные носы. Один мышонок долго нюхает воздух и смешно чихает, а другой вылезает, протягивает вверх тонкие лапки и пищит:
- Не жадничай, дай сыра!
- Кыш, попрошайки, - улыбается тётушка Агата, но всегда отрезает им кусочек. Ката хлопает в ладоши, разглядывая, как пыхтит толстый мышонок, на спину которого худой укладывает ценный груз:
- Эй, я не лошадь, почему всегда я?
- Потому, что ты обжора. Не болтай!
- Но я...
- Говорю тебе, толстяк: молчи и тащи сыр в нору!
Как всегда, забыв поблагодарить за угощение, мышата вразвалочку удаляются.
Тётушка Агата добрая, но иногда грустит. Ката видела, как она держала в руках фотографию дяди Мартина и плакала. Подсматривать нехорошо, но Ката случайно забежала в комнату, и тётушка сразу повесила фотографию на стену. Потом улыбнулась и вытерла слёзы. Дядя Мартин ушёл и пропал, когда Ката была ещё маленькой. Папа сказал:
- Зная Агату, я очень за неё волнуюсь. Она никогда его не забудет.
- Она никогда не забудет того, кто уже не вернётся, - согласилась мама.
Ката жалеет тётушку Агату, и иногда тайком гладит её по голове, стараясь не дотрагиваться до светлых волос. Если тётушка Агата и замечает лёгкое прикосновение, то никогда не удивляется.
Но обычно тётушка Агата весела. С ней не бывает скучно, и она не смотрит на Кату, как на необычного ребёнка. И не задаёт глупых вопросов, как тот приходящий, улыбчивый доктор:
- Почему ты не хочешь разговаривать, Ката?
Почему? Да ей просто нечего сказать. Взрослые тоже очень смешные - они всё время болтают.
Убрав с лица непослушную прядь, Ката открывает страницу новой сказки и мысленно ахает - три прелестные маленькие феи танцуют на радуге. В руках у них волшебные палочки, а на головках сверкающие короны.
- Ты только посмотри, - раздаётся голос тётушки Агаты. - Они уже здесь!
Ката отрывает взгляд от книги, поднимает голову и видит, что вокруг люстры кружатся три гостьи. Как бабочки, прилетевшие на свет. Все они не больше Дюймовочки, и если бы у той были прозрачные крылья, волшебная палочка и корона, то она бы ничем не отличалась от фей.
Тётушка Агата выходит и возвращается с баночкой мёда и с маленькой серебряной ложкой. Зачерпнув ложкой каплю мёда, она протягивает его феечкам. Те сначала собираются вместе, шушукаются, а потом подлетают и принимаются кружиться вокруг ложки.
- Я так и знала, что вам это понравится, - с удовольствием говорит тётушка Агата.
Ката с восторгом смотрит, как феи лакомятся, и тихо восхищается их прозрачными крыльями.
Вдруг одна из феечек покидает весёлый пир и летит к Кате. Замирает возле её носа, и Ката слышит тихий звенящий смех. Конечно, это очень смешно: из-за того, что фея подлетела так близко, Кате пришлось скосить глаза. Но уже через мгновение фея возвращается к своим подругам. Они снова о чём-то сплетничают, а потом все вместе подлетают и принимаются виться вокруг восхищённой девочки. Тётушка Агата улыбается и закрывает за собой дверь. Феи резвятся, словно три стрекозы. Из крошечных волшебных палочек вылетает волшебство и золотой пыльцой оседает на Катиных ладошках. Как им весело!
Ката знает, что теперь, каждый вечер, когда будет включаться люстра, на свет будут слетаться феи.
Тётушка Агата работает в своей комнате. Она рисует. Ужасно любопытно посмотреть, что она там делает, но Кате не разрешено входить. Она осторожно, на цыпочках крадётся мимо двери и вдруг слышит незнакомый мужской голос:
- Больше не надо плакать. Я с тобой, и никогда тебя не покину.
Любопытная Ката открывает дверь и видит, что напротив тётушки Агаты стоит расплывчатая, немного прозрачная тень. Ещё бы, конечно, расплывчатая, это же рисунок, который много раз стирали и начинали рисовать заново!
Но тётушка Агата плачет, не стесняясь своих слёз:
- Я не смогла лучше, я не умею рисовать настоящих людей...
Ката делает несколько шагов в их сторону. Они оборачиваются.
- Здравствуйте, дядя Мартин, - Ката вспоминает, что она хорошо воспитанная девочка. - Очень приятно с Вами познакомиться. Тётушка Агата без вас скучала.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 531
Авторов: 0 Гостей: 531
Поиск по порталу
|
Автор: Ольга Алёшина
© Ольга Алёшина, 08.07.2010 в 12:54
Свидетельство о публикации № 08072010125415-00172240
Читателей произведения за все время — 39, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Мария Костылева, 09.07.2010 в 09:52
Изумительная сказка! Волшебная, щемящая. Такие удивительные образы и такой свет...
Спасибо)
Ольга Алёшина,
18.07.2010 в 20:08
Мария, большое спасибо! Вы написали очень хорошие слова. Извините, что сразу не ответила - была в отпуске.
Это произведение рекомендуют |