Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 254
Авторов: 0
Гостей: 254
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны ВАВИЛОНА ч.2 (Очерк)

                              ч. 2

     Из первой части нашего повествования остались невыясненными два важных вопроса:
    «Когда, кем и как были построены  город Вавилон и Вавилонская  башня?»  и
    «Были ли они построены  одновременно или сначала построен город, а потом башня»?
       Поэтому продолжим читать, наш пока единственный источник информации - «Тору», ее первую часть книгу «Бытия»

      4.И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли.

      Если основываться на этих данных, то получается, что сначала был построен город Вавилон, достигший  должно быть значительных размеров по  населения и занятой территории, а потом жрецы и правитель  приняли решение о постройке «башни высотой до небес» получившей  потом свое самоназвание «Вавилонская башня».
     Но, в этом плане  правителя Вавилона и его жрецов  был и третий пункт.
     Сделать город Вавилон базой для дальнейших  завоеваний территории  и ее колонизации «сделаем себе имя,  прежде чем рассеемся по лицу всей земли»!

        Если идея  строительства нового города, прежде всего для  надежной защиты от набегов кочевников понятна, то с идеей строительства в городе-крепости особой  башни,  не  все  так просто.
       Учеными приводятся следующие доводы о необходимости строительства башни внутри крепостных стен.
       Первый - крепости не обойтись без высоких башен, выполнявших функции "системы раннего оповещения".
        Во вторых,  при штурме города укрепленные башни превращались в цитадель, последний рубеж его защитников, убежище для гражданского населения.
      В третьих,  башни обычно служили и местом свершения культовых обрядов.
      Так как в описываемые времена чаще всего поклонялись Богам Солнца или Неба, то церемонии старались перенести поближе к небу.
        Тем самым, для молящимся предоставлялся больший шанс быть услышанными, а дымам и запахам от жертвенного костра – достичь тех, для кого сжигались ритуальные яства.
      Для областей, расположенных в холмистой местности, алтари всего естественнее было воздвигать на вершинах холмов.
        Возможно, шумеры так и поступали -- до того, как переселиться в плоское,  Двуречье.
          Но на новом месте   возникла необходимость построить искусственный "холм", чтобы продолжить  традиционный культ богослужений своим богам.
        Так, могла возникнуть идея башни столь высокой, что она упиралась бы в небо.
         Провал намеченного строительства означал бы военное поражение (если башня предназначалась для военных целей) или гнев богов (если ее строили в ритуальных целях).
         А "сделать себе имя"-- значит прослыть в памяти современников и потомков воинами-победителями. А в случае неудачи предприятия строителей башни ждала судьба изгнанников, лишенных родины и рассеянных  по земле.
        Остался  еще один вопрос: «А кто был  верховным правителем народа, отдавшим приказ о  начале строительства г. Вавилона и Вавилонской башни?»
       «Тора»  и другие части «Библии» на этот  вопрос  не дают никакого ответа, но современная наука  установила, что все это происходило во времена правления шумерского царя  Нимрода.
       И именно он  был действительно движущей силой гигантского предприятия по строительству Вавилонской башни.
        Скупые энциклопедические статьи так нам представляю этого исторического деятеля.
         «Нимрод (Немрод, Немврод; др.-евр. букв.«восстанем») — в Пятикнижии, агадических преданиях и легендах Ближнего Востока герой, воитель-охотник и царь.
          По родословию, приведённому в книге Бытие, — сын Куша и внук Хама. Упоминается как «сильный зверолов перед Господом»; его царство помещено в Месопотамии (Быт.10:9,10).  Открываем книгу «Бытия» и читаем:
                                                             10
1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас.
3 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
5 От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.
6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.
8 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;
9 он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].
10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар

       Т.е. Нимрод  это правнук Ноя!
        В различных еврейских и более поздних армянских и арабских легендах акцентируется образ Нимрода-тирана и богоборца!
        Ему приписывается строительство Вавилонской башни, крайняя жестокость, идолопоклонство, преследования Авраама, соперничество с Богом.

        В «Торе»- Нимрод упоминается как царь, владения которого составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар»  (Быт.10:10), но прямо не утверждается, что Вавилонская башня строилась во время его царствования.
           Впервые же предание, связывающее Нимрода с возведением Вавилонской башни, зафиксировано только в «Иудейских древностях»  Иосифа Флавия, жившего между  (ок. 37 — ок. 100),   и в своем труде основывался на  устной еврейской   традиции.
         Сам царь Нимрод - Иосифом Флавием описан как необычайно жестокий и гордый правитель, добившийся от своего народа полного подчинения и повелевший возвести башню — символ гордыни и отречения от Бога.
      
       А теперь давайте отложим в сторону книгу «Бытия» и возьмем в руки труды,  историков  о древнем Вавилоне и его царях.

       Первым кому  можно дать слово  безусловно,  является «отец  всех историков» Геродот Галикарнасский ( 484 до н. э. – 425 до н. э.)
     Вот что в свое время написал  Геродот о Вавилоне:

«…Построен Вавилон вот так. Лежит на обширной равнине, образуя четырёхугольник, каждая сторона которого 120 стадиев (21 312 м) длины. Окружность всех четырёх сторон города составляет 480 стадиев (85 248 м)[1].
        Вавилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которые я знаю.
       Прежде всего, город окружен глубоким, широким и полным водой рвом, затем идет стена шириной в 50 царских (персидских) локтей (26,64 м), а высотой в 200 (106,56 м). Царский же локоть на 3 пальца больше обыкновенного (55,5 мм)…
    А вот  о том,   как строили шумеры-вавилоняне!
    «…взятую оттуда землю стали употреблять для выделки кирпича. Изготовив достаточное количество сырых кирпичей, обжигали их в печах.
      Вместо цемента строители пользовались горячим асфальтом и через каждые тридцать рядов кирпича закладывали между камнями камышовые плетенки. Сначала, таким образом, укрепляли края рва, а затем и саму стену. На верху стены по краям возвели по две одноэтажные башни, стоявшие друг против друга. Между башнями оставалось пространство, достаточное для проезда четверки лошадей. Кругом на стене находилось 100 ворот целиком из меди (в том числе их косяки и притолоки…»
               Описание города Вавилон:
      «Таким-то образом были возведены стены Вавилона. Город же состоит из двух частей… разделенный рекой,…чтобы попасть из одной половины города в другую, нужно было переправляться на лодке…
        Через него протекает река по имени Евфрат, берущая начало в Армении…
        Город же сам состоит сплошь из трёх- и четырёхэтажных домов и пересечен прямыми улицами, идущими частью вдоль, а частью поперек реки.
        На каждой поперечной улице в стене вдоль реки было столько же маленьких ворот, сколько и самих улиц. Ворота эти были также медные и вели к самой реке
        Эта [внешняя] стена является как бы панцирем города. Вторая же стена идет внутри первой, правда ненамного ниже, но уже неё.
        В середине каждой части города воздвигнуто здание.
        В одной части — царский дворец, окруженный огромной и крепкой стеной; в другой — святилище Зевса Белла (Царский дворец теперь раскопан.
        Храм Зевса Белла, вероятно, святилище бога Мардука) с медными вратами, сохранившимися до наших дней. Храмовый священный участок — четырёхугольный, каждая сторона его длиной в 2 стадия (355,2 м.).»

               О Вавилонской башне

      « В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в 1 стадий (177,6 м). На этой башне стоит вторая, а на ней — ещё башня, в общем восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошное убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет.
          Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин…
       Есть в священном храмовом участке в Вавилоне внизу ещё и другое святилище, где находится огромная золотая статуя сидящего Зевса.
       Рядом стоит большой золотой стол, скамейка для ног и трон — также золотые. По словам халдеев, на изготовление [всех этих вещей] пошло 800 талантов золота.
       Перед этим храмом воздвигнут золотой алтарь. Есть там и ещё один огромный алтарь; на нем приносят в жертву взрослых животных… была… золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высоты…»

       Составители что Ветхого, что Нового Заветов не любили Вавилон – ни его строения, ни его царей, ни его религию. О причинах такой нелюбви далее, а пока продолжим о Нимроде и его Вавилонской башне.
         Как видим из описания  Геродота Вавилонская башня была построена и, говоря современным языком  сдана в эксплуатацию как храм.
         Но и сама идея  строительства Вавилонской Башни тоже родилась не на пустом месте и не по приходили царя Нимрода. Еще первые шумеры начали строить зиккураты – ступенчатые храмы, самый известный из которых, зиккурат в Уре, был воздвигнут из обожженного кирпича около 2100 г. до н. э.
        И их строили в каждом городе как местный храм, а то, что они имели широкое основание и ступенчатую форму, диктовалось не стремлением негативно повлиять на восприятие будущих еврейских «патриархов», тех, кто впоследствии создаст свою, по их мнению, единственно правильную, религию, а требованиями техники безопасности.
         Поэтому и вполне логичным было решение царя Нимрода  построить в своей столице  Вавилоне самым крупный зимкурат, – главному городу полагался главный храм.
         И в этом главном храме, в башне Этеменанки – «Доме основания небес и земли», вавилоняне поклонялись своему основному богу Мардуку, а не еврейскому ТЕТРАГРАММАТО́НУ.
         Существует и альтернативная  версия о Вавилонской башне,  отвергающая утверждение Иосифа Флавия, что Нимрод  приказал построить Вавилонскую башню и приписывает  ее постройку царю Хаммурапи.
       В связи с этим давайте посмотрим более внимательно  на Хаммурапи и время его царства.
       Для чего предоставим слово самому Хаммурапи!

        «Когда высокий Анум,  царь ануннаков, и Эллиль, владыка небес и земли,  определяющий судьбу страны, определили Мардуку, первейшему сыну Эа, владычество над всеми людьми, возвеличили его среди игигов, Вавилон назвали его высоким именем, сделали его   могучим  среди  частей  света  и  утвердили  в  нем  вечную царственность,  основание которой прочно,  как небеса и  земля  — тогда  меня,  Хаммурапи,  заботливого государя,  богобоязненного, чтобы  дать  сиять  справедливости  в  стране,  чтобы  уничтожить преступников  и злых,  чтобы сильный не притеснял слабого,  чтобы подобно Шамашу восходить над черноголовыми  и озарять  страну,— Анум и Эллиль призвали меня для благоденствия населения.
     Я — Хаммурапи,   пастырь,   названный  Эллилем,  скопивший богатство и изобилие,  сделавший все для Ниппура, связи небес и земли,    заботливый    попечитель    Экура,    могучий   царь, восстановивший  Эриду  на  своем  месте,   очистивший   ритуалы
Эабзу.
     Сокрушитель четырех стран света, возвеличивший имя Вавилона, удовлетворивший сердце Мардука,  своего владыки, который дни свои служил  Эсагиле;  семя  царственности,  которое  создал  Син, обогативший город Ур,  смиренный богомолец,  принесший изобилие в Экишнугаль.
     Благоразумный царь,  послушный Шамашу,  могучий,  укрепивший фундамент Сиппара,  одевший зеленью часовню Айи, поднявший храм Эбарру, подобно небесному чертогу.
     Герой, помиловавший Ларсу,  обновивший Эбаббар для Шамаша, своего помощника.
     Владыка, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению,  высоко  поднявший главу Эанны,  скопивший богатство для Анума и Иштар.
     Защита страны,  собравший   рассеянное   население   Иссина, заставивший течь богатство в храм Эгалмах.
     Дракон среди царей, любимый брат Забабы, прочно основавший поселение города  Киш,  окруживший  сиянием  храм  Эметеур-саг, упорядочивший  великие  ритуалы  богини Иштар,  пекущийся о храме  Хурсагкаламмы.
     Западня для  врагов,  которому   Эрра,   друг   его,   дал достигнуть своих желаний,  возвеличивший город Куту,  увеличивший все мыслимое для Меслама.
     Ярый буйвол,  бодающий  врагов,  любимец  Туту,   радующий Борсиппу, попечитель, не перестающий заботиться об Эзиде.
     Бог царей,  знающий  мудрость,  расширивший  ниву  Дильбата, наполнивший житницы для могучего бога Ураша.
     Владыка, достойный  жезла   и   короны,   которого   сделала совершенным мудрая богиня Мама, укрепивший границы города Кеша, сделавший обильными чистые жертвоприношения для богини Нинту.
     Усердный, совершенный,  определивший пастбища и водопой  для Лагаша   и  Гирсу,  приносящий  великие  хлебные  жертвы  в  храм Энинна. Одолевший врагов, любимец богини Высокой, исполнивший оракульские предсказания города Халлаба, радующий сердце Иштар.
     Светлый государь,   обеты   которого   знает   бог   Адад, успокоивший сердце Адада,  могучего,  в Бит-Каркаре, установивший все  нужное  в  храме  Эугалгале,  царь,  давший  жизнь  Адабу, заботящийся о храме Эмах.
     Герой царей,  не имеющий равных в бою, который даровал жизнь городу Машканшабрим, напоивший богатством храм Эмеслам.
     Мудрый вождь,  достигший исполнения устремлений,  защитивший людей города Мальгиума от нужды,  прочно основавший их  жилища  в изобилии; тот, что богу Эа и богине Дамгальнунне, возвеличившим его царственность, навечно установил чистые жертвоприношения.
     Первейший из царей,  покоривший  селения  по  Евфрату  силою Дагана, своего создателя, тот, который пощадил население Мэра и Туттуля.
     Заботливый князь,   просветливший    лик    богини    Иштар, установивший  чистые жертвоприношения богу Ниназу,  сохранивший своих людей  во  время  бедствия,  благополучно  установивший  их основание внутри Вавилона.
     Пастырь людей,   деяния   которого  нравятся  богине  Иштар, установивший  статую  богини  Иштар  в  храме  Эулмаш   посреди широкоуличного   Аккада,   давший   сиять   истине,   справедливо руководящий народами,  возвративший  в  город  Ашшур  его  добрую ламассу.  Усмиритель мятежа,  царь,  который дал воссиять имени Иштар в Ниневии, в храме Эмишмиш.
      Я — заботливый,  покорный великим богам потомок Сумулаэля, могучий  наследник  Синмубаллита,  вечное  семя  царственности, могучий царь,  солнце  Вавилона,  давший  свет  стране  Шумера  и Аккада,  царь,  вынудивший  к  послушанию  четыре страны света, любимец богини Иштар.

Когда Мардук направил  меня,  чтобы  справедливо  руководить людьми и дать стране счастье, тогда я вложил в уста страны истину и справедливость и ублаготворил плоть людей».

Как видим царь Хаммурапи, перечисляя все свои подвиги и достижения, ничего не пишет о таком выдающемся событии как посторонние им в Вавилоне  храма посвященного богу Мардуку, под которым мы понимаем «Вавилонскую  башню».
Из этого следует вывод, что не строил царь Хаммурапи  этот главный вавилонский храм.
  Но тогда  же кто это сделал?  
Легендарный царь Нимрод, на которого нам указывает еврейская «Тора»  или  другой вавилонский царь.  Ведь царь Хаммурапи был  шестым по счету  вавилонским царем!
В связи, с чем встал вопрос: «А  что говорит нам современная  историческая наука вообще о вавилонских царях и их династиях?
А династий  было 10.  С  1895 до н.э. до  482 до н. э.
Вот список первых пяти вавилонских царей с кратким описанием их деяний.

  1.Суму-абум (амор. «Отпрыск отца») — царь Вавилона (ок. 1895 — 1881 гг. до н. э.), основатель I Вавилонской (аморейской) династии. Сын Дадбанаи. Вождь аморейского племени  яхрурум.

  Как и все аморейские вожди Суму-абум имел за собой длинную генеалогию пастушеских предков. Впрочем, в этой генеалогии не все имена легендарные, предшественник Суму-абума Дадбаная и ещё пять-семь его предков, вероятно, действительно существовали и правили, правда, не обязательно Вавилоном, а скорее всего только племенем яхрурум, которое иногда, вероятно, подчиняло своей власти и какой-либо из окрестных городов, но в обычное время владело лишь шатрами пастухов, стадами и водопоями.

  Суму-абум захватил город Вавилон и укрепил его, возведя крепостные сооружения, и прорыл несколько каналов для обеспечения города водой.
Новое царство Вавилон первоначально было не велико по размерам; южная граница этого царства проходила примерно в 30 км от Вавилона, около Дильбата.
Вторым годом правления Суму-абума (ок. 1893 г. до н. э.) датируется один из документов из Дильбата, на другом дата не сохранилась.
Во 2-ом году своего правления Суму-абум закрепился в городе Кибальмашда, отожествляемым с Илип (где то между Дильбатом и Кишем). На 8-ом году (ок. 1887 г. до н. э.) он укрепил Дильбат. На 12-ом (ок. 1883 г. до н. э.) Суму-абум разрушил Казаллу.
Однако с соседним Кишем, отстоявшим всего на 15 км от Вавилона к востоку, Суму-абум старался поддерживать добрые отношения и даже преподносил его верховному богу Забабе подарки.
Правил Суму-абум 14 лет.

  2. Суму-ла-Эль — царь Вавилона (ок. 1881 — 1845 гг. до н.э.), из I Вавилонской (аморейской) династии. Сын Суму-абума, или, возможно, его племянник. Хаммурапи в своем перечислении предков не упоминает Суму-абума, а начинает с Суму-ла-Эля, так что, возможно, что Суму-ла-Эль не был прямым потомком Суму-абума.

  Суму-ла-Эль вёл войну с Алумбиуму, правителем Марада или Казаллу. В конце своего 2-го или начале 3-го года (ок. 1879/78 г. до н. э.) Суму-ла-Эль нанёс Алумбиуму поражение, но затем сам был побеждён, а Алумбиуллу захватил Дильбат.
Неудачи в войне вынудили Суму-ла-Эль обнести на 4-ом году правления (ок. 1877 г. до н. э.) Вавилон новой крепостной стеной.
На 6-ом году (ок. 1875 г. до н. э.) Дильбат опять переходит под контроль Суму-ла-Эля.
Однако между 8 и 11 годами (ок. 1873 — 1870 гг. до н. э.) Алумбиуму вновь удалось захватить Дильбат. И только на 11 году Дильбат был окончательно присоединён к Вавилонскому царству.
На 12-ом году (ок. 1869 г. до н. э.) Суму-ла-Эль завоевал Киш. С 17-го года (ок. 1864 г. до н. э.) началась борьба с Яхцир-Элем, правителем города Казаллу. Воспользовавшись этой войной, в 18-й год правления Суму-абума (ок. 1863 г. до н. э.) Киш поднял восстание, но вавилонский царь взял этот город, разрушил его стены.
   На 24-ом году (ок. 1857 г. до н. э.) Яхцир-Эль был, наконец, окончательно побеждён, а Суму-ла-Эль временно захватил Казаллу и Барзи.
Город Сиппар не решился сопротивляться Вавилону и заключил с ним союз. Суму-ла-Эль посадил там, видимо, правителем своего сына Сабиума и обнёс Сиппар валом, как принадлежащий ему город. Союзные отношения были также налажены с Уруком, и Суму-ла-Эль даже выдал свою дочь за урукского царя Син-кашида. Кроме того, воинские силы Вавилона близко подступали к Иссину и Ниппуру, угрожая владениям иссинского царя Эллиль-бани. Помимо военных мероприятий Суму-ла-Эль приступил к прокладке новых каналов и провёл отмену долгов и недоимок, а также сделал для верховного бога Вавилона Мардука и его супруги богини Царпанит троны из золота и золотые ковчеги.
Под старость Суму-ла-Эль понёс поражение от царя Ларсы Син-иддинама.
Правил Суму-ла-Эль 36 лет.

  3. Сабиум — царь Вавилона (ок. 1845 — 1831 гг. до н. э.), из I Вавилонской (аморейской) династии. Сын Суму-ла-Эля.
В его правление находилась вся северная область Двуречья, включая Куту (шумер. Гудуа) и Сиппар, но на юг расширение территории шло не так активно. Южная граница Вавилонского царства проходила где-то чуть южнее Дильбата.
Сабиум помогал вождю племени ямутбала Кудурмабугу в его войне против Казаллу и Иссина. В ходе этой войны город Казаллу был взят и разрушен.
К концу его правления царство Вавилон не только не уступало, по силе государствам Верхней Месопотами, а также и таким царствам Двуречья, как Иссин и Ларса.
   Сабиум вёл широкую строительную деятельность. На 7-ом году (ок. 1838 г. до н. э.) он построил храм в Сиппаре.
На 8-ом (ок. 1837 г. до н. э.) он обновил храм Ураша, главного божества Дильбата.
Также занимался украшением своей столицы Вавилона и на 9-ом году (ок. 1836 г. до н. э.) он построил для Мардука знаменитый храм Э-сагилу (букв. «Дом высокий»).
Правил Сабиум 14 лет.

4. Апиль-Син (букв. «Наследник Сина») — царь Вавилона (ок. 1831 — 1813 гг. до н. э.), из I Вавилонской (аморейской) династии. Сын царя Сабиума.
Первую половину своего правления Апиль-Син вынужден был посвятить укреплению границ своего царства, отстраивал целый ряд крепостей.
Правил Апиль-Син 18 лет.

  5. Син-мубаллит (букв. «Син оживляющий») — царь Вавилона (ок. 1813 — 1793 гг. до н. э.), из I Вавилонской (аморейской) династии. Сын царя Апиль-Сина.
Син-мубаллит первым из вавилонских царей начал предпринимать походы на юг. Вавилоняне заключили союз с Уруком, Исином, Рапикумом и какими-то сутийскими племенами против Ларсы.
  Но царь Ларсы Рим-Син в 1808 г. до н. э. разгромил эту коалицию. На 11-ом году правления (ок. 1803 г. до н. э.) южная граница была немного отодвинута от Дильбата; датировочная формула Син-мубаллита говорит о постройке стены Марада.
  Но, против Рим-Сина, царя Ларсы Син-мубаллит был ещё слаб, и не оказал помощи правителю Урука Анаму, хотя в своём письме к Син-мубаллиту тот просил о ней, указывая на то, что цари Урука и Вавилона одной крови, но это не тронуло вавилонского царя и около 1803/02 гг. до н. э. Рим-Син захватил Урук.
На 14-ом году (ок. 1799 г. до н. э.) между Ларсой и Вавилоном всё же произошёл какой-то временный инцидент.
  Датировочная формула Син-мубаллита говорит о победе над войском Ура, то есть города, принадлежащего державе Рим-Сина.
В дальнейшем Син-мубаллит подчинился Рим-Сину и вместе с последним вёл войну с царем Исина Дамик-Илишу. На 16-ом году (ок. 1797 г. до н. э.) Син-мубаллиту даже удалось на некоторое время подчинить город Исин.
Правил Син-мубаллит 20 лет.

          И таким образом у нас получается  следующие  выводы:

1. Город Вавилон как населенный пункт существовал  до 1895 гг. до н.
2. Первый вавилонский царь I вавилонской династии- Суму-абум захватил город Вавилон и укрепил его, возведя впервые крепостные сооружения, и прорыл несколько каналов для обеспечения города водой.
3. Третий вавилонский царь I вавилонской династии Сабиум на 9-ом году (ок. 1836 г. до н. э.) он построил для Мардука знаменитый храм Э-сагилу (букв. «Дом высокий»).

        То есть это и есть наша легендарная Вавилонская  башня!

        А все остальные  вавилонские цари, начиная  с Хаммурапи неоднократно ее (Вавилонскую башню) реставрировали, а то и  заново по своему вкусу перестраивать, пока  царь Навуходоносор (608-562 гг. до н.э.), не довел  строительство главного вавилонского  зиккурата до конца, делая его «великолепным и сияющим.»
          А о том, как выглядел храм Э-сагилу «Дом высокий»   нам известно из  найденной  при раскопках Вавилоне  глиняной табличке есть  описанием «Вавилонской» башни.
         Здание храма Э-сагилу   в плане было почти квадратным, длина стороны нижней его ступени равнялась 91,55 метра.
          В высоту имела 90 метров и состояла из семи ступеней.
          Каждый новый уступ был меньше предыдущего, красился другим цветом и являлся храмом, посвященным отдельному божеству.
          Первый, нижний, уступ был черным, второй – красным, третий – белым.
          Последний, седьмой, представлявший собой храм длиной 24 метра, шириной 21 метр и высотой 15 метров, был выложен снаружи бирюзовыми глазурованными плитками и украшен золотыми рогами, «издалека сиявшими путникам», направлявшимся в Вавилон.
           И тут напоследок уместно  будет вновь отрыть книгу «Бития» и прочитать там следующее боговдохновенные слова  пророка Моисея:
                           11

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

       О том что вышеприведенные  строфы с книги Бытия  есть историко-идеологическая «дезинформация»  для последующих поколений  патриарха Авраама и не только,  читатель сам убедится,   ознакомившись со следующей частью, где будет рассмотрена жизнь и деятельность шестого царя Первой Вавилонской династии Хаммурапи.
                   (конец  ч. 2)

© Бровко Владимир, 09.10.2009 в 21:54
Свидетельство о публикации № 09102009215449-00130154
Читателей произведения за все время — 190, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют