Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 39
Авторов: 0
Гостей: 39
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Жизнь с Музой - 7. Из копилки мудрости (Лирика / стихи о любви)

Автор: Вик Лович

Эпиесе 7. КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ, ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВА.

*)) NB! Дорогие мои друзья-читатели! Боюсь я, что у кого-то из вас может родиться ощущение, что аффтар безобразно эгоцентричен и тянет одеяло на себя, уделяя слишком уж много внимания собственной персоне. Но. Но. Вспомните, пожалуйста, как называется всё ЭТО?  "Жизнь с Музой". А чья жизнь-то? Да моя же, моя! И Муза в ней – не главное, хотя, признаюсь, очень и очень существенное и сердцу дорогое. Но, тем не менее, главное – жизнь. Потому как лишь знание жизни приводит к понимаю причин и истоков того или иного явления, в частности, явления в моей жизни Музы Ипполитовны. Dixi.

*
В начале 70-х работал я в Госкомиздате СССР (всесоюзная контора типа министерства, которая объединяла под своей крышей полиграфию, издательское дело и книжную торговлю). Я – старший инженер отдела главного механика Технического управления. Лет мне 26-27, и я – очень даже ничего: институт закончил (пусть даже и вечерний), мастер спорта по фехтованию, женат, правда, и сын уже лет шести. Но ведь и на солнце бывают пятна… На работу хожу в костюме, в белой рубашке с галстуком – министерский стандарт.  В год – десяток-полтора командировок по всему Союзу: я курирую вопросы планово-предупредительного ремонта оборудования. А в Одессе – завод "Полиграфмаш" и море. В Ташкенте – фрукты и плов. В Иркутске – Байкал и солёный омуль с душком. На Камчатке – Долина гейзеров и ловля гольца на пустой крючок. В Лабытнанги – Полярный круг и Обская губа, плавно переходящая в мировой океан. В Риге – рижский бальзам, орган в Домском соборе и женский батальон инспекторов уличного движения. И прочая, и прочая. Необъятность страны нашей бывшей для меня не абстракция, а самая что ни на есть реальность.
И – реалии жизни: два раза в год посылают министерских работников на пару недель в деревню, на помощь подшефному совхозу. Думаю, что кто-то из вас может это всё помнить. Хотя, как и я сам, с трудом уже.
Так вот,  приехали мы в деревню Куликово Дмитровского района Московской области. Конец сентября, дожди, грязь по колено. В разгаре кампания по уборке капусты: рубим её топориками и грузим в самосвалы, которые сумели добраться до нашего поля. Живём в двухэтажном общежитии. Очень даже ничего: и свет есть, и паровое отопление, и туалет тёплый – один мужской, другой – женский. Вода, правда, только холодная. Прошла неделя, и начинаем почёсываться. А баня – йок! Я разозлился. Мужики, говорю, кто со мной мыться? Куда, чего? Шум, гам. Пошли, говорю. И привожу их в СОРТИР. Ну, простите, Бога ради, меня, милые женщины, но это правда жизни. А правду замалчивать нельзя! Если очень противно – плюньте в меня и дальше не читайте. В сортире на стене батарея, на батарее кран. Без барашка, правда, как положено. А я принес кусок резинового шланга, метра три. Когда объяснил идею, энтузиазм приугас. "Не, на фиг, свинство какое-то, мы же культурные люди, как это так…"  Но человека три со мной остались. Туалет изнутри закрыли, надели на кран шланг, плоскогубцами открутили кранбуксу. Пошла горячая вода. Не кипяток, конечно, но вполне. Отмыли пол и чисто сортирные инженерные сооружения. Шланг подвесили к трубе и стали мыться. Блаженство! Голову и все остальные места с мылом, и мочалкой друг друга попеременно. И побрились не спеша, без скрипа. Через час в нашей комнатушке на 18 мужиков, мы, отмытые, распаренные, все в чистом, налили по сто грамм, выпили, закусили и признали, что жизнь, в общем-то, удалась…

И совсем другое воспоминание.
Благословенный город Сухуми. Тот ещё Сухуми, довоенный. Мы живём на спортивных сборах, на турбазе. Лето, море, солнце, виноград, девушки, чудесное вино "Чхавери" по два рубля за бутылку. Одним словом – сказка! И, как в любой сказке, есть в ней и намёк, и урок.
Познакомился на пляже с девушкой. Понятно, что на пляже все девушки красотки, умницы и обаяшечки. И намекаю я ей, что хорошо бы нам встретиться вечерочком. Но намёк мой, видимо, был слишком прозрачен. Девушка с сомнением в голосе стала говорить, что по набережной гулять – не больно интересно, а в рестораны ходить она не любительница, да и дорого. И вдруг её осенило: а, может быть, я в гости к ней приду? У неё комната отдельная, хозяйка хорошая, и вообще… Это её "вообще" меня заинтересовало особенно. Только живёт она на горе, и сам я наверняка не найду дом, поэтому лучше нам встретиться где-то и пойти к ней вместе. Встретились на набережной в восемь вечера. Я – с розами, с двумя полными пакетами – фрукты, коньяк, шампанское, то да сё. Словом – полный комплект. Она пришла в шпилечках, в коротком сарафанчике, с причёской, при макияже. Просто класс! Пошли. В гору и в гору, минут пятнадцать. Сам бы я, конечно, ни за что не нашёл: стало темнеть, а по горе – не улицы, а тропки между заборами, ступеньки какие-то, мостики. И никаких фонарей. Пришли, наконец. Вошли в калитку. В доме темно. Девушка моя объясняет: хозяйка рано ложится, так что лучше не шуметь. А ещё лучше - она пойдёт глянет, спит ли та, чтоб уж совсем быть уверенными. Сняла туфельки, сунула их в один из моих пакетов. А, говорит, давай, я захвачу! Взяла оба пакета, цветы и пошла к тёмному крыльцу. Услышал я звяканье ключей, и – тишина. И длилась эта тишина пять минут, десять, пятнадцать. Через полчаса, в результате следственно-розыскных мероприятий, картина вырисовалась следующая. На двери – амбарный замок. От крыльца – еле заметная тропочка вдоль стены дома, через сад к калиточке в заднем заборе. За этой калиточкой – лабиринт… И рождались в душе строки.

Поверьте, как это близко мне,
Пел бы в каждой строке:
Рыцарь юный на белом коне,
Платочек в нежной руке.

Но жизнь диктует иной сюжет,
И в нём моральный изъян:
Делает рыцарю дама минет,
Поскольку тот в жопу пьян.

Ведь дама вышла из самых низов,
И отнюдь не рвётся назад.
А рыцарь, похоже, жениться готов,
Польстившись на сочный зад.

- Господи, замок-мечту яви,
Холодный, пустой, но – свой,
Где, после ночи постылой любви,
Подмыться хоть тёплой водой… -

В сердце моём лирики – том
О высокой чистой любви.
Но вновь и вновь пишу не о том.
Простите меня, се ля ви!


Так неспешно шёл процесс накопления жизненного опыта и стойкости, которые в будущем становятся фундаментом мудрости.

           (Продолжение – обязательно! Следите за рекламой!)

© Вик Лович, 18.06.2009 в 23:03
Свидетельство о публикации № 18062009230325-00112975
Читателей произведения за все время — 74, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Литкарат
Литкарат, 02.02.2010 в 12:14

Здравствуйте, Вик! Ваша "Жизнь с Музой" неповторима.)))
Литературно-художественный альманах "Kарат" приглашает Вас к участию в коллективном творческом проекте и публикации своих произведений на страницах сборника.
Ознакомиться с проектом и уже изданными книжками можно на сайте- http://litkarat.org.ua
С наилучшими пожеланиями,  гл. редактор Глеб Краснов.

Это произведение рекомендуют