За двадцать лет, что прошли после школы, все мои одноклассники изменились. Кто-то поправился и с гордостью носил свой живот на муниципальную службу, вызывая водителя на казённой машине даже для поездки к любовнице. Кто-то, наоборот, похудел, почернел, покрылся ранними морщинами и утратил школьную наглость, пройдя жёсткую школу естественного отбора в «горячих точках» и на зоне. Кто-то спивался, смотрел на жизнь виноватыми глазами и не вспоминал больше про свои грандиозные юношеские амбиции. Кто-то расправил плечи, вывел прыщи, обзавёлся дорогой «голливудской» улыбкой, решая судьбы крупных компаний и целых территорий с людьми и нефтью в дорогих номерах клубных саун.
Наши милые девочки, которые в школе все носили один стандартный 42 размер одежды, закончили свои вузы, повыходили замуж, нарожали деток и стали тетеньками. В миру они были докторами и директорами, полными и стройными, скромнягами и проститутками, но мы их любили по-старому, «по-школьному». Раз в год я собирал одноклассников. Приезжали все, только Андрюхи не было. Никто про него ничего не знал.
- Здравствуй, Виктор. Я тебя узнал. Мы ведь одноклассники?
Странно, но Андрей почти не изменился. Мне показалось, что он даже одет в такую же «болоньевую» курточку, как и в школе. Только вертикальная складка на лбу над переносицей, страшноватый отрешенный взгляд и бесцветный ровный голос.
Андрей явно не обрадовался встрече и не хотел общаться, но я уже задавал самые обычные вопросы:
- Ты где, как? Почему на встречи не приезжал?
- А вы встречались?
- Да… Ты где был-то? - я уже чувствовал себя дураком. - Каждый год встречались. И тебя вспоминали…
- Я не знал.
И всё. Говорить стало не о чем. Я торопился. Андрей молчал. Ему было неинтересно. Мне вообще-то уже расхотелось его расспрашивать. Но ведь одноклассники мне не простят, если я скажу, что видел Андрея и ни о чём его не расспросил! Я сделал ещё попытку:
- Андрюха, брат, это же я, Витька! Помнишь, как мы усилитель собирали?
- Да, Виктор. Я помню, как мы собирали ламповый усилитель низких частот.
Я растерялся. Впору было переходить на «Вы». Мой сотовый напомнил о себе деликатным «конторским» звонком. Я уже опаздывал. Звонил начальник со своего личного номера. В начале рабочего дня это очень плохая примета. Я выхватил из кармана визитку, сунул её Андрею, достал вторую визитку, ручку и спросил его номер.
Андрей с интересом рассматривал мою визитку:
- Номер? На мне нет номера.
Он в первый раз за всё время улыбнулся. Меня поразили его идеально ровные, красивые зубы. Такая улыбка «тянула» на десять зеленых килорублей.
- Номер телефона, аськи, мыло… Андрей, не придуривайся, дай свои координаты!
- Не дам, - спокойно сказал Андрей и отвернулся.
- Тогда сам позвони мне сегодня же, - крикнул я, убегая в сторону своего офиса.
- Позвоню, - послышался мне вслед ровный голос.
Он позвонил вечером, после того, как изруганный с утра начальством, лишенный коварными коллегами своей обычной чашечки кофе, замученный секретаршей-идиоткой, я всё-таки выдал отчёт об аудиторской проверке нашего постоянного клиента. В отчёте нужно было расположить цифры таким образом, чтобы клиент почувствовал психологическую уверенность, а банк не прикрыл ему овердрафты.
- Это Андрей, - сказала трубка дебильно вежливым голосом. Мне нужно с тобой поговорить. Срочно.
Я сидел в баре и потихоньку тянул своё заслуженное пиво. Пятница, семь часов вечера. Мне не нужно было говорить с Андреем. Мне нужно было говорить с девушкой, которая сидела напротив меня и пила заказанный мной мартини, однако я не бросил трубку, а тупо продиктовал ему адрес бара.
Андрей появился через три минуты. Видимо, он стоял у входа в бар.
Я только открыл рот, чтобы представить Андрея девушке, как он заявил:
- Виктор, пойдём отсюда. Пить так много пива вредно. Здесь курят. Мне нужно поговорить с тобой в другой обстановке.
Должно быть, он очень хорошо умел убеждать. Или я был недостаточно пьяный? Короче, через пять минут мы уже ехали в такси ко мне домой. Девушка, с которой я так и не познакомился, осталась в баре допивать мой мартини.
По дороге я спросил Андрея, чем он занимается. Он ответил одним словом:
- Модератор.
- Ты работаешь модератором?
- Ну да.
- А на каком сайте?
- На всех.
Андрей замолчал. Вот и поговорили…
Дома мне захотелось компенсировать недополученный в баре алкогольный драйв. Пива в холодильнике не было, и я стукнул по столу литровой бутылкой «Nemiroff». К моему удивлению, Андрей не стал отказываться от выпивки. Наоборот, он потребовал полный стакан.
- А что, водку пить не вредно? - не удержался я от сарказма.
- Водка — чистый продукт. И честный. Только спирт и вода, - серьёзно объяснил
Андрей, - да ты не напрягайся особо с закуской. Я не хочу есть.
А я и не напрягался уже. Хлюпнув полстакана холодной водяры, я полностью возместил недостаток алкоголя в организме и сразу же пришел в благодушное состояние. Стол я всё-таки «накрыл» — оливки, сыр, зелень и холодную тушеную рыбу просто достал из холодильника и разложил по тарелкам.. Ну и что мне с того, что одноклассник не хочет рассказывать про себя? Ну и хорошо, что выдернул меня из бара – высплюсь нормально. Девушке я успел сунуть свою визитку, но не узнал её имени. Так это ведь и не последняя в моей жизни девушка. Под такие хорошие мысли я расправил диван, постелил Андрею постель на «гостевом» надувном матрасе и… завалился спать, хотя не было ещё и девяти вечера. Андрей сказал, что посидит немного в Интернете – пожалуйста! Я уже спал. Завтра – суббота.
Продолжение - здесь: http://www.lit-terminal.eu/node/542