Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 93
Авторов: 0
Гостей: 93
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Историческая ошибка или сознательное искажение? (Лирика / религиозная)

Автор: Юрий Берг
Вместо предисловия

Человеческая история знает немало примеров тому,
как однажды совершённая ошибка изменяла ход жизни
множества людей.
Обвинение Иуды Искариота в предательстве Иисуса Христа
легло несмываемым пятном позора не только на него самого,
но и на весь его род.

Вопрос «Кто виноват?» возник не сегодня. Я не думаю, что
найденное «Евангелие от Иуды» не было знакомо древним
христианам – скорее всего, первые христиане, будучи
гностиками, никогда не принимали ничего на веру. Они
исследовали учение Христа, давали ему оценку и понятия
«каноническое или апокрифическое учение» им было не
знакомо, потому что Библию составляли не они, а те, кто
решил, что именно «ЭТО» , а не «ТО» должно быть вставлено
в неё.

Скорее всего, уже начиная с третьего века, когда
христианская религия стала приниматься Римом в качестве
официальной, тогдашние пастыри церкви стали принимать
к сведению лишь те евангелия, которые были им выгодны.

Соображения могли быть любыми, вплоть до чисто
политических.
А начиналось всё с учеников, - с тех самых двенадцати
Апостолов, – каждый из них старался узаконить своё место
по правую руку от Учителя: именно таким образом они
старались показать молодому христианскому миру своё
особое положение, которого они якобы добились подле
Христа.

Могла быть ещё и ревность: Иуда был выделен Иисусом.

Цитата из«Евангелие от Иуды» :

И все сказали: "Мы сильны".
Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним],
кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог
смотреть ему в глаза и отвернулся.
Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из
бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя
пославшего тебя".
Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства.
Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36]
Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников]
вновь исполниться со своим богом".


Картину предательства Христа Иудой апостолы рисовали таким
образом, чтобы получить у потомков индульгенцию, мол:
«мы здесь ни при чём, это Иуда во всём виноват».
А ведь могли и отбить они Учителя, когда за ним явилась
стража в Гефсиманский сад, и спрятать его могли загодя, зная,
что Иисуса ищут, да и восстание могли поднять.
Ершалаим тогда был, словно пороховая бочка: волнения
катились за волнениями – все были недовольны римским
правлением!
А ведь не сделали они ничего такого, потому что не были
они тогда настоящими ЕГО учениками и не прониклись они ещё настоящей верой в НЕГО.
Да и по своей темноте не понимали они, кем был на самом
деле Христос и какую роль он себе уготовил.

Цитата из Евангелие от Иуды:

Сказали они: "Учитель, ты […] сын бога нашего".
Иисус им сказал: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам,
ни один род человеческий, который среди вас, не узнает
меня".


Потому и смущались они, потому и роптали. Иисус должен
был покинуть этот мир для того, чтобы выполнить до конца
свою миссию: заложить первый камень в фундамент новой
веры и ценой собственной жизни очистить (по древнему
иудейскому обычаю) всех нынешних и будущих людей от
грехов.

Для исполнения обряда принесения человеческой жертвы
ему нужен был палач – сознательно идущий на это человек.

Цитата из Евангелие от Иуды:

Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение
[56] […] имя мое [—пропущено примерно девять строк—] мне.
Истинно говорю тебе, Иуда, приносящие жертву Сакласу
[…] Бог [—пропущены три строки—] всё, что есть зло".
"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь
человека, в которого я облачен".


Мог ли Иуда отказаться от той роли, которую ему уготовил
Бог через своего Сына?
Мог.
Но он этого не сделал, даже зная, что будет проклят и он и его
род во веки веков!

Цитата из Евангелие от Иуды:

Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над
семенем моим властны правители?"
В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [—пропущены две
строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь
царство и весь род его".
Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я
это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того".
В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят
будешь другими родами – и придешь ими править.
В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к
праведному [роду]".
Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам],
которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и
бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один
род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый
[Дух], которое никогда не видели глаза ангела, никогда не
постигали помыслы сердца, и никогда его не называли
никаким именем.


...Он предал, потому что Иисус ПОРУЧИЛ ему сделать ЭТО!
И, зная, что никогда не будет понят и прощён, как не
поняли Христа даже его ученики, Иуда уходит вслед за
Учителем, накинув верёвку себе на шею.

СКЛАДЕНЬ
     цикл

Бэла Иордан, Юрий Берг

СВЯТАЯ НОЧЬ

Бэла Иордан

Шалом, мой мальчик!
Я безмерно рада
услышать долгожданный первый крик –
подарок свыше, Божия награда,
для женщины - святой и светлый миг.

Дитя-младенец, ты ещё бессилен,
ещё не возведен тебе алтарь,
но Ангелы, ликуя, известили:
Взошла Звезда! И в мир явился Царь!

Да! Ты нам Царь.
С зачатья это знаю
и с участью смириться нелегко.
Мне страшно, повинуюсь и страдаю –
не для меня ты, сын, а для Него.

Ты в мир принес спасение и Слово,
а сердце плачет – твой недолог срок...
Тяжелый путь Всевышним уготован...
... Я не должна рыдать...
...Прощай!..
...Сынок...

МОНОЛОГ ИУДЫ

Бэла Иордан


В душе – тоска и жуть,
Но Ты меня избрал –
Ощерился оскал
Зловещей преисподней –
Божественную суть
В Тебе я распознал,
И то, что Ты сказал,
Всё в точности исполнил.

Тебе пора Домой.
Уже окончен путь
Мессии на земле –
Божественного Сына.
Я здесь, Учитель мой!
Смотри! – они идут...
И Ты доверил мне
Отрезать пуповину.

Ужасна эта роль –
Ничтожный из людей,
Бесчестия холуй...
Ликуют изуверы.
Сжигает сердце боль –
Предатель и злодей...
Прощальный поцелуй –
Печать любви и веры.

Всё так, как дОлжно быть.
Ты знал, мне хватит сил:
И пусть покроет мрак
Всю тайну разговора.
Мне без тебя не жить!
Я всё уже решил...
Тебе – в бессмертье шаг!
А мне – в петлю позора.

ЮРИЙ БЕРГ

МОНОЛОГ ПОНТИЯ ПИЛАТА
четырнадцатого числа весеннего месяца Нисан


Зной падает в сады Ершалаима,
Перед грозой он тяжек и недвижим.
Что делаю я здесь, вдали от Рима,
В том городе, который ненавижу?
...Опять виски сковало жуткой болью...
Что пишут мне? Волненья в Галилее?
Троих казню. А одного – на волю.
Так я решил, правитель Иудеи!

Ты Сыном Божьим звал себя, преступник?
С Тиберием сравнил себя ты в шутку?
Твой бог один теперь тебе заступник,
А муки на столбе, поверь мне, жутки!
Подписан приговор Синедриона.
Умрёшь за то, что звал себя Мессией.
Какой глупец! В руках центуриона
Навряд ли мне докажешь, что всесилен!

Но что со мной? Как душно и тревожно!
И солнце будто в небесах погасло...
Ты прав, Иешуа?
... И снова невозможный,
Ужасный запах розового масла!..
А накануне Пасхи иудейской
Каифа требует Вар-равва на поруки...
Страшней мятежника философ галилейский...
Да будет так! Я умываю руки!

Бэла Иордан

ГОЛГОФА


Отойди от меня, сатана!
Дай свершиться тому, что должно.
Эту чашу я выпью сполна,
От себя отрекаться – смешно.
Не о Божьем ты думаешь, Пётр.
Я к твоим состраданиям глух.
Что Иисус? Только жалкая плоть.
Но Христос – торжествующий Дух!

Знаю, Господи, воля твоя!
Помышленья мудры и просты...
...Нет, не ведают то, что творят...
Ты толпе заблужденья прости.

Жить земным – вожделений искус...
...Слышишь, Боже, – суставы хрустят...
На кресте умирает Иисус...
Но убить невозможно Христа!

Отделите от плевел зерно!
Жизнь вне Истины – тьма и обман.
Не скорбите о мире земном...
...Наплывает кровавый туман ...

Вот и всё...
Напоследок вздохнуть...
Луч из тучи скользнул по лицу...
В небесах открывается путь...
...Я Домой возвращаюсь!..
К Отцу!

Апрель 2009г.
Розенхайм - Рюссельсхайм
Германия

© Юрий Берг, 29.04.2009 в 20:40
Свидетельство о публикации № 29042009204011-00106049
Читателей произведения за все время — 112, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Алла Челекова(север)
Да...не ведаем, что творим...да прощены будем!!! Тем и живем.Спасибо уже за то, что остановили ...и заставили задуматься о...........................................
Алла.
Юрий Берг
Юрий Берг, 29.04.2009 в 20:49
Спасибо, что остановились и задумались!

Это произведение рекомендуют