Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 109
Авторов: 0
Гостей: 109
|
Этот метод записи лично мне (моё ИМХО) представляется неперспективным. На примере первого четверостишия. Идут безликие колонны... Пространство стало холодеть. Идут, молчат. Пути условны, исследованные на треть... Смотрите. «Идут безликие колонны...» - тут у нас в середине строки наступает огромная цензура, потому что по интонации предложение завершено, плюс многозначительное многоточие. Поэтому (для меня) в данном случае предпочтительнее обычная запись. Идут безликие колонны... Пространство стало холодеть. Идут молчат. Пути условны, Исследованные на треть. Что понравилось - небанальность рифм указывает на богатый словарный запас. Что не понравилось - последнее четверостишие провисает по смыслу. Не очень понятно, кто возник из небытия, услышав собственное имя.
(Юлия, неплохо бы пояснить, что "цензурой" Вы называете не "цезуру", а долгую паузу - вслед за странным обычаем круга своих знакомых, а то Мария будет удивлена, как и я вначале; такая терминология весьма нестандартна) Метод записи немного извратный, но приходится видеть частенько, и у меня уже особого отторжения не вызывает - начал привыкать. ))) Фактически это то ли "по две строчки в строку" (законный вариант пройти ограничения на количество строк в конкурсах), то ли "рифмованная цезура" (технический приём) - результат совпадает. Кстати, и классики его изредка использовали. Но по прочтении я, кстати, злорадно отметил, что теория о необходимости точного соответствия рисунка ударений во всех строках здесь Марией счастливо игнорируется - без ущерба для стихотворения. ))) Что именно "возникло из небытия" - меня тоже царапнуло, хотя, вероятно, то самое, что "обрелось". Ещё немного странно, что "Царь Вечер стал спускаться чаще" - это как? три вечера на дню? - поэтично, но ошарашивает. ))
Да я уже запуталась! Цензура, тонзура, цезура. Спятить можно!)))) Во всех науках по-разному одно и тоже. И должна оговориться, что музыкой я занималась классической, на гитаре не смогу ни одного аккорда набрать. Зато учу!😉 Учёная обезьяна!
Юлия, лучше, если Вы избавитесь от привычки к терминам "тонзура" и "цензура" по отношению к технике стиха - их у вас придумал явно какой-то приколист, а остальные подхватили... Вас собеседники просто не понимают.
Андрей, извините, может быть им не нужно понимать? Может быть, это всё вообще ни к чему? Даже если бы я ПАУЗУ горшком называла... Просто потому что я сейчас начну объяснять не больше, не меньше, а Букварь (учебник русского языка первого класса средней школы, раздел основ фонетики русского языка). А на это у меня нет времени.
Спасибо! Согласна полностью. Ещё мне здесь не очень нравится "исследованные" в 4 строке, почему-то оно мной произносится "исследовАнные", а "что обрелось, тому и быть" кажется правильным, и последняя строка - снова неправильной. Т.е. 2-я и 4-я строки четверостишия, получается, не симметричны, а симметричны все вторые между собой и все четвёртые между собой. Только сейчас это поняла! По мере взросления время бежит быстрее, и вечер, соответственно, приходит чаще - впрочем, как и любое другое время суток. Но если надо объяснять, лучше исправить, а то ведь не каждый спросит... Да, возникло то, что обрелось. Действительно, какое-то чудовищное Оно, если теряется логическая связь с предыдущей строфой... "Услышав собственное имя" диссонирует с другими 1-ми строками строф, тоже не замечала. * робота надошипками * Идут безликие колонны... Пространство стало холодеть. Идут, молчат. Пути условны, осуществлённые на треть... Царь Вечер стал спускаться быстро, но проще стало говорить. Во тьме светящиеся искры, неслышно рвущаяся нить... Негромко названное имя возникло из небытия, а города бесстрашно стынут, подолгу сумерки стоят... Теперь я понимаю, о чём стих. В детстве мы ходили на демонстрации вместе с родителями, это восьмидесятые, у меня много стихотворений об этом времени. Стих написан давно (тогда размер считала по бумажке), но вызывал у меня растерянность - возникший из небытия. И как-то быстро написался, не успевала подумать, получился непродуманным. Ещё раз спасибо, ваши советы помогли!
Маленькая хитрость насчёт «исследовАнные»: часто проставленное в слове «ненужное» ударение проблему снимает, текст начинает автоматически читаться без «почему-то произносится». И пусть люди шибко грамотные хихикают – «Зачем ставить ударение, если оно и так однозначно?», я смысловые, интонационные и такие вот «анти-хочется» ударения ставить не стесняюсь. Т.е., прочтите – … иссле́дованные на треть... здесь моя «читалка» уже не своевольничает (правда, на некоторых сайтах приходится почудить, чтобы проставить «штришок», но выглядит приличнее, чем заглавная) . Что этот текст написан давно – похоже. Во всяком случае, качество Ваших публикаций на https://sites.google.com/site/m03wz7k/poetry в среднем выше. Кстати, давайте подумаем, о чём тут пишем. Похоже – воспоминания. Об ушедшем. А об ушедших – «или хорошо, или никак». )) (если серьёзно – как-то фразы идут «кто в лес, кто по дрова», о погоде…). Тогда, если бы текст был написан кем-то заведомо Злым, то последняя, например, строфа звучала бы (чуть редактирую, на вскидку) направленнее и непредсказуемее: Негромко названное имя мелькнёт под рёв небытия… А города свирепо стынут, и, скалясь, сумерки стоят. - так, ИМХО, эмоциональнее и безнадёжнее (при произнесении вслух последней строчки см. в зеркало – невольно «оскалитесь» ))) ). Да, и не люблю ставить многоточие в последней строке - вроде намёк, что "я, автор, такой весь из себя глубокомысленный, у меня много-много чего ещё сказать...". А в середине - не смешит.
Опять же соглашусь. Именно, о погоде (как локально, так и глобально)! В повествовании почти нет логики. Пока что я не вижу, что это плохо (не только у себя, но и у других), ведь настроение и чувства нередко противоречат разуму. Однако, "негромко названное имя возникло из небытия" действительно, как сейчас вижу, слабая фраза – топчемся на месте, нет развития повествования; необходимо заменить. Рифма "имя – стынут", всё же, противная... Предложенный Вами вариант гармоничен по композиции, но Вы предлагаете усилить динамику, а я хочу довести до предела статику. Не могу обещать отказаться от этого намерения в ближайшем будущем, поскольку моё творческое кредо, вопреки общепринятому: лучше недоиграть, чем переиграть. Сильные, сдерживаемые чувства воздействуют на читателя (слушателя, зрителя...) больше, чем пусть те же, но выплёскиваемые открыто. Открытое выражение не позволяет чувствам накапливаться, кристаллизоваться и превращаться в мысль, развивающуюся автономно – в произведение. Чем больше осталось за гранью сказанного, тем сильнее сказанное. Это моя техника, мой стиль, не более того. (На гугл-сайте стихи не позже 2011-го года, тогда писала по-другому. Нет более новых публикаций потому, что не посылаю, не могу сделать красивую подборку, любой порядок следования стихотворений друг за другом не получается красивым. Более половины ранних стихов тоже "за бортом".) Небольшие поправки (не окончательный вариант): Идут безликие колонны... Пространство стало холодеть. Идут, молчат. Пути условны, осуществлённые на треть. Смеркаться стало слишком быстро, но проще стало говорить. Во тьме светящиеся искры, неслышно рвущаяся нить. Незримо ставшие иными, к триумфу – из небытия, а города бесстрашно стынут, подолгу сумерки стоят.
|