Мухи в джеме (Рассказ)

Мухи в джеме.
Жили были однажды друзья не-разлей-вода. И вот придумал один сокровища искать. Выбрались они из дому потихоньку. А потихоньку – потому как было им годков совсем ещё много до совершеннолетия. Стырили они заранее ломик и две лопаты. А заодно и свечками запаслись. Мрак отгонять.
Стали они около старой крепости один камешек сворачивать да подкапывать. Пот лился и сверкал холодными звёздочками. Камешек взял и отодвинулся. А после и вовсе, чуть одного не покалеча, с грохотом покатился под откос. Застыли мальчики. Никто ли не слыхал?! Какое там! Сторож спал как убитый. Музей по ночам посещали только алкаши, но и они в 4-м часу уже были и без задних и без передних.  
Открылся сырой ход. Кровля его, обложенная старым трухлявым кирпичом, сочная и коричневая, оставляла надежду. Да ещё какую!
Мальчики перебирались через груды прогнившего хлама. Толи рясы на мебели, толи свечи с тенями баловались. Вдруг подошли они к стене. В ней и так не доставало нескольких кирпичей, а с ломиком дело пошло намного быстрее.
Когда дыра стала достаточной, чтобы пролезть. Даже пачкая одежду, за которую завтра родители погладят по месту противоположному головке, они рванулись вперёд. И застыли…
В дрожащем неверном трепете двух язычков свечей им открылась сокровищница!
Вокруг были разбросаны золотые монеты, горшки пыжились жемчугами и каменьями. Всё это выглядело так, словно прятали впопыхах, наваливали кучей, но одна вещь стояла прямо. Гордо. Её место всегда было её местом, даже на свалке. Даже … Но здесь она была особенно прекрасна и пронзительна! И веяла холодком вечности! Или теплом ?! Кто теперь разберёт?
Икона. В чернённой серебряной ризе с богатым золотым обрамлением. Бриллиантами и ещё бог знает чем. Но не этим она ослепляла! Образ! Живой образ Богоматери смотрел на мальчишек совсем по детски. Так смотрела на одного Танечка с его двора. Так смотрела на другого Мама.
Мальчики упали на колени и стали молится. Они раньше этого никогда не делали. Время было такое. Союз разваливался. Пионеры снимали галстуки и надевали кожу. Кому было в то время до Бога или воспитания почтения к нему или хотя бы к его творениям?
Но только молились они. Стоя на слое старинных золотых в несколько десятков сантиметров, влажных и похожих на черепки.
Вдруг посреди молитвы они услышали Голос. И каждый слышал его в себе. «Дети мои! Зачем вам это злато? Вам ли искать его здесь среди ночи людской. Не троньте здесь ничего, а возьмите из кувшинчика, что у входа, по одной медной монетке. И идите с Богом! На сие благословляю вас.»
Один мальчик пустым взором обвёл заветный клад и стал молится ещё более горячо: «Богородица! Матерь Божья! Я ведь не для себя! У меня и родители бедные как мыши и сам я чем , например, Тане понравится могу? У неё вон папик какой! На Мерсе ездит. С охраной! А стану я богат. Так школу закончу через пару лет. Женюсь на Тане. Бедным буду помогать. Всем кому надо дам немного. И возьму только один мешочек золота и камней. А вход мы завалим и больше сюда не придём! Покоя твоего не потревожим!»
Второй мальчик тоже хотел мопед и вертолёт и подводную лодку, но чтоб настоящие! Только он послушный был всегда. Ну не всегда… Только сказал он Богородице «Спасибо и на том. Жаль не смогу тебя больше увидеть…»
И стало по сему. Один набрал полный мешок золота, бриллиантов, диадем и колье, а второй – взял медяк.
Когда они пришли домой оба долго не спали. Да и как заснёшь. Такое!
Вход засыпали. Даже камень умудрились назад затолкать. И насколько легче это было! Раз и всё.
А потом один Тане проболтался. И как было не объяснить, откуда такой подарок – браслет из червонного золота с рубинами. Тяжеленный. А она потребовала показать немедленно где это! Пошли.
Накануне очень Таня выспрашивала о друге, с которым Любимый ходил за кладом. И услышав историю про медяк, смеялась над Любимым : «Где ты сейчас таких друзей видел? Да он всё себе загрести хочет. Прикинулся святым. Там уже может и нет ничего. Он всё со своими вывез!»
Отправились они ночью втроём к камню. Отковыряли. Землю разгребли. Кирпичи, из свода сваленные у входа. Дошли до стены. Влезли в дыру. Осмотрелись. А там и правда ничего нет. Один хлам и мусор.
- Я тебе говорила! – закричала Таня.
И её Любимый ударил друга ломиком по голове. Тот упал. Пару раз дёрнулся и умер.
- Идиот!- ещё пуще заорала Таня, - ты зачем его грохнул? Кто нам теперь расскажет куда он золото подевал?! Каазёл!
-  Да ладно, почесал за ухом Любимый, - нам и так на всю жизнь хватит. Своё я хорошо припрятал. Ты знаешь где.
Двух мальчиков нашли через несколько дней строители, реставрировавшие крепостную стену. Лаз провалился и оттуда донеслось страшное зловоние. А Таня умерла через полтора года от передозировки героином.
Неисповедимы Пути Господни…
© Зловещий Олег (Петрович), 04.02.2009 в 15:43
Свидетельство о публикации № 04022009154348-00094030 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 2.
Голосов еще нет