Про Петра и Февронью (былина, адаптированная) (Сказки)

- Славный богатырь Илья Муромский, аль потешь владыку Киевского, на почин вечерний. Поведай мне и славному люду боярскому небылицу красноречивую, про житие твое в граде Муроме, да про сказания старинные.
Илья Муромский, что службой верною заслужил немалых почестей, вино почивал, да медом уста сладостил. Встал великий молодец, поклон бил государю Киевскому, и поведал всем, давний сказ про любовь небывалую.
Про Петра и Февронью.
Петр был славным молодцем из княжьего рода. В походы ходил долгие, знатные дары к престолу приносил из странствий дальних. По смерти отца и матери, занял Петр престол княжий в великом городе Муроме, и править начал во славу и с великой мудростью. И влюбился Петр в рукодельницу, прекрасную красавицу Февронью. Из простой семьи крестьянской та девица была, сирота сиротинушкой на свете осталась, красивые наряды боярыням пряла, чем и жила. А Петр в простушке этой и души не чаял, приворожила его девица, красой несказанной, да теплом души весеннего ветра. Но бояре знать не хотели Февронью, и где бы того видано, чтоб замухрышка деревенская за княжий стол метила, где того видано, чтоб знатный род Муромский в невесты простолюдинов звал. Но не испугался Петр гнева боярского, и засватал Феронью в жены себе законные. Но коварные бояре не желали знать в княжнах кровь не чистую, извести решили князя Муромского. План коварный затеяли, отравить государя решение приняли, на тайном собрании по ночи глубокой. Яду жуткого в бокалы подсыпали, сами пить вина не стали, и хоронить Петра принялись. Вот лежит князь в опочивальнях своих, духом живым исходит, пить и есть не просит, богу молится да прощение у всех просит. Пришла очередь Февроньи к Петру хаживать за последним наставлением да поучением. Выгнала всех слуг княжна из опочивален, двери заперла, да охрану выставила из людей преданных. Пробил колокол по утреней, а бояре по домам не торопятся, все дождаться изверги не могут вести про кончину Петрову. Пробил колокол на обедню, распахнулись двери палат княжих, вышел Петр живым молодцом, усмехнулся боярам на удивление и сказал без лишних хожестей. «Ай да женушка у меня прекрасная. Всю заразу нелюдскую из меня да вывела, от смерти верной спасла, от мучений лютых избавила. Ну а вам бояре, ей только в ноги кланяться, да дарами благими усыпать без устали». Испугались бояре за жизнь свою, и сделали все, как Петр велел. Долго жили да славно правили, князь Петр Муромский и княжна Февронья. И любовь их чистая и беззаветная всем молодым наукой была и примером. И теперь где нога Перта хаживает, там его жена законная рядом поступью легкой следует. Так жили они долго и счастливо, благими делами правление их полнилось, потому как делали они все сообща и с лаской, и не было более прекрасной любви чем их благодать. Вот так и шли они рука об руку до самой смерти, и померли в один день счастливыми, потому как не было для них другой судьбы. Похоронили слуги Петра и Феронью в разных усыпальницах монастырских, третьего дня со всеми причитающимися почестями, а по утру четвертого, прихожане, что пришли проститься с владыками, нашли обоих в одном месте. Такою страсть друг к другу живущую даже опосля смерти нарекли – святой любовью Петра и Фероньи от бога данной.
© Константин Клюив, 05.11.2008 в 19:28
Свидетельство о публикации № 05112008192845-00082850 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 145, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет