Три свиньи (ближневосточная сказка) (Сказки)

                                          Достойны жить в миру лишь свиньи,
  Чьё превосходство сожаленье вызывает.
                                                        Денис (XXI в. н.э)
      
   Три свиньи
        (Восточная сказка)


Во имя Господа Всемилостивейшего и Вседобрейшего, начну, о почтенный читатель, своё сказание с упоминания о славном визире и величайшем князе Горги Хакестари*, да покоится прах его с миром, чей предок и поведал мне эту историю.
   В предрассветный час, когда меркнет Луна перед Солнцем, подобно тому, как меркнет слава деяний иных недостойных пред славою величайшего из визирей Горги Хакестари, сей славный князь совершал прогулку по своему лесу. Острым взором осматривал князь свои владения и был вполне доволен, как вдруг его ушей достигли омерзительные звуки, что доносились из лесного болотца неподалёку. Разгневался Горги Хакестари, услышав недозволенное и решил отыскать  нарушивших запрет.
Подойдя к кустам, что росли возле болотца, князь взглянул сквозь густые заросли в самую середину этой зловонной лужи и дыхание его остановилось, налились злобой глаза и обнажились клыки, ибо увидал Горги Хакестари, презлейших нарушителей. Две уродливых свиньи, испуская зловония, плескались в чёрной луже и издавали мерзкое хрюканье.
- Интересно, чем сейчас занимается наш братец Наф-Наф, - сказала одна из свиней, чьё гнусное рыло было вымазано зловонной жижей, - пойдём, поглядим на него?
- Пойдём, - ответил ей второй выродок своей проклятой матери свиньи и оба жалких творения Ахримана**, потрусили рысцой в глубину леса.
Сильнее прежнего озлобился князь, когда увидал, что эти недостойные существа осквернили своим смрадным дыханием лесной воздух и решил наказать их. Лёгкой рысью стал преследовать их князь и уже было, настиг их следы, но наступил на сухую ветку, лежавшую на земле и услышали свиньи этот звук. Увидели свиньи прекрасный лик великого князя и ринулись безобразно бежать, вываливая на дорогу кучи испражнений и омерзительно визжа от смертельного испуга.
Быстрым шагом догнал князь этих мерзких существ и приготовился снести им головы, но свиньи вскочили в неприметное для глаза жилище и затаились внутри. Увидел это князь и повелел свиньям выйти из жилища, дабы предать их смерти. Но те, трусливо похрюкивая, лишь вжимались в земляной пол своей поганой хижины, сделанной из гнилой соломы. Тогда Горги Хакестари вдохнул полную грудь воздуха и грозно закричал:
- Будьте же вы прокляты, адские свиньи!
Словно ветер, срываясь с гор, несётся в долину, сметая всё на своём пути, так громоподобный окрик великого визиря вмиг опрокинул гнилые стены убогого жилища свиней и те, визжа от ужаса, помчались дальше в лес. Но не смогли они укрыться от глаз славного князя и снова спрятались в ближайшей хижине, построенной из покрытых мхом ветвей деревьев.
Снова окрикнул их князь и снова свиньи убоялись выйти к нему, как подобает это праведным жителям леса. Обнажил тогда Горги Хакестари свои клыки и грозно зарычал.
Будто камни, падающие со скал и ломающие вековые деревья, так грозный рык храброго князя раздался в лесу и разметал все ветки, из которых были сложены стены жилища и крыша его. Всполошились свиньи, похолодели от ужаса их поганые сердца и бросились они к последнему своему убежищу. Стали бить они своими грязными копытами в двери дома своего старшего брата,  тот пустил их, бросил еду на пол и стали они пожирать её, ибо были голодны.
Но и здесь настиг их острый взгляд величайшего и храбрейшего из князей и  подойдя к двери невзрачного дома, сложенного из побитого камня, тот приказал свиньям умертвить самих себя, дабы не возлагать позор на клинок меча своего. Но злые отпрыски дьявола стали поносить и хулить князя  и решил он тогда, что погребёт их под стенами собственного дома.
Вынул князь свой рог золотой, которым зазывал других князей на охоту в свой лес и загудел в него. Словно тысяча слонов затрубили в одночасье, так разнеслась по лесу и коснулась вершин гор песня рога княжьего, но не подвинулись стены жилища свиней.
Опечалился князь, ибо не желал входить в зловонное жилище свиней, дабы предать тех смерти.
А надо тебе поведать, о почтенный читатель, что в те времена был славный обычай не входить в дом врага своего, дабы не осквернить своё имя и не возвысить имя врага.
Так и наихрабрейший и наимудрейший князь Горги Хакестари, чтил обычаи своих славных предков, а потому и решил не входить в дом, но проникнуть туда через печную трубу. Познал он, что если закрыть своим телом отверстие печной трубы, свиньи тотчас же задохнутся в дыму и их смрадные тела останутся навсегда гнить в собственном доме. Взобрался князь на крышу и стал спускаться через печную трубу в дом.
Но, по наущению злобного Ахримана, свиньи поставили на огонь очага большой котёл и стали варить в нём помои, чтобы поесть, ибо не знали их гнусные чрева утоления.
Упал князь в смердящую жижу, но выскочил оттуда прямо на середину жилища свиней.
Помертвел лицом князь, остыло сердце его, ибо нарушил он закон предков не входить в жилище врага своего. Завыл громким голосом князь  и бросился в огонь очага, дабы умереть и очистить свою бессмертную душу от греха. Опалил огонь тело князя и тот, воздыхая легко, ушёл из этого бренного мира.

_____________________________________________________________________________
    *Горги Хакестари (перс.) - Серый Волк;
**Ахриман – дьявол, злой дух.


© Семён Денисов, 04.06.2008 в 17:50
Свидетельство о публикации № 04062008175023-00068886 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 11, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет