Город Крестца. (Лирика / стихи о любви)

"...Там киммериян печальная область, покрытая вечно,
Влажным туманом и мглой облаков".
Гомер


По выжженной земле кочует
_____________через время,
Под звездами в степи ночует
_____________злое племя.
Их дети грязны, голодны,
_____________но сыты кони,
Стоят лихие скакуны,
_____________как на иконе.
Никто ещё не знал икон -
_____________бог не родился,
А над землёю словно сон
_____________туман струился.
Для Геродота - край земли,
_____________для нас - начало.
Да, тут оливы не цвели,
_____________и солнца мало.
Тут скуден быт, любовь - бедна,
_____________и нет искусства,
Сквозь щели глаз душа видна,
_____________скупые чувства.
Но киммерийцы знают срок -
_____________сражаться надо.
Богат их вождь железом впрок,
_____________яйлажным стадом.
Всё скифами обречено
_____________на жизнь в замену.
Могилы, с дом величиной
_____________стоят, дольмены.
Застыло племя в стременах,
_____________огонь погашен...
Жестоки были времена
_____________и предки наши.
2003

Ах, если бы вы знали, господа,
Какие нынче здесь стоят погоды!
У нас тепло – и это навсегда,
У нас весна - и преют огороды.
Зизи играла в пьесе Жанну д”Арк –
Мы не пошли в гимназию сегодня,
И кокаином чистым фирмы «Марк»
Нас у аптеки угостила сводня.

Вчера мы видели, гуляя по мосту,
Как с неба стаи сумасшедших галок
Самозабвенно гадют на лету
На головы хмельных провинциалок.
Фиалки пахнут горько и грешно,
Повисли цитрусы на нежных померанцах,
А мой папА решил тряхнуть мошной –
И в воскресенье снова будут танцы.

Придут друзья. Мой ветреный кузен
Нальет вина в высокие бокалы.
Мы спляшем польку и кадриль.Tres bien!*
Мне бросют под ноги изысканные калы.
Потом с кузеном, пригласив Зизи,
Pas de trois** исполним, как обычно.
С моими данными я гибну здесь в грязи!
Ах, мне бы покорить бомонд столичный!

Лишь Мика прелесть. Он готов простить,
Что не ему я отдавалась прошлым летом,
Его едва смогла отговорить,
Чтоб не стрелялся с тем шальным корнетом.
Он вечерами мне играет на альте,
И мелет вздор про диоксид и Пристли.
У нас тепло – есть повод к декольте!
У нас весна - и это в полном смысле!

____________________________________________________________

*Tres bien! – фр. – тре бьен - действительно!

**Pas de trois – фр. – па-де-труа – муз. танцевальная форма в балете.Повторяет построение па-де-дё с вариацией третьего танцовщика.
2003

Затих тревожно утомленный город,
Припудрил снег щетину тополей,
Квартал высоток поднял теплый ворот,
К асфальту льнет тумана мутный клей,
Шуршит проезд клеенчатой палаткой,
Бормочущей свой меркантильный вздор,
Крадется в тень кошачьею повадкой
Лоскут газетный, как квартирный вор,
Робеет двор от гулких перестуков,
Теней, преувеличенно больших,
Метет метлою ветер мусор звуков,
Никчемностью бранясь и фальшью их,
Родился в небе серпом месяц тонкий,
У светофоров – желтые глаза,
Неспящих окон светятся иконки,
А в них - людей немые образа…
2003


Вечер тронул неоновой синью
Приоткрытые веки витрин,
Без надуманности и усилья
Листья падают на раз-два-три.

Это осень, плохой балетмейстер,
Под плаксивый шарманки каприз
Репетирует с листьями вместе
Недоученных па экзерсис.

Меж домов тротуары - паяцы,
Выбрав путь по-кошачьи легко,
Стелят под ноги плиточным глянцем
Черно-белые ромбы трико.

Под зонтами cafe-cappuccino
Пьют вино персонажи Рабле,
На углу, там, где грустный мужчина
Чистит обувь за двадцать рублей.

Там, где ты обнимал мне колени
Говоря, что в осеннюю грусть
Притяжательность местоимений
Так волнительно терпка на вкус.

Две монетки шарманщику в ящик
Отдала белых рук худоба,
Стало тихо до боли щемящей,
Жженых листьев дымился табак.

Темнота подступила удушьем,
К сердцу цепко вскарабкался тромб,
А фонарь ослепительной чушью
Грел потасканной урны нутро.

Я от счастья себя отлучила
И чуть-чуть умерла на углу,
Где пронзительно грустен мужчина,
Где фонарь непростительно глуп.
2004

Мой дом хворал. Он прятал под ковёр
Холодной кожи матовую известь,
Когда сверлил алмазным ливнем вор
Дисперсию цветной оконной призмы.

Дом безнадежен был, неизлечим.
Его уже обкрадывали слуги,
И под надзором сломанной свечи
В камине остывал последний уголь.

И даже мышь из крохотной норы
К соседу унесла халву и вату.
А дом берёг от сквозняков нарыв,
Шурша комком обоев виновато.

Все говорили, до чего он плох,
И делали серьезные прогнозы,
Что тот дверной и очень ветхий блок
Едва ли одолеет эту осень.

Но, черт возьми! Как сильно я хочу
На кухне пить горячий чай с Цейлона!
Я завтра отведу мой дом к врачу
И стану ждать у операционной.

И я дождусь, чтоб врач сложил ножи
И крупный лоб салфеткой нежно вытер:
«Ваш дом здоров. Он будет долго жить.
И вы в нем обязательно живите».
2005


...И город умер. Ледяной миткаль
Укутал зеркала овальных лужиц.
Сквозь щелочку небесного платка
Зрачок луны пронзительней и уже.

Вдоль остановки – очередь сирот
Собралась ритуал исполнить строгий,
Приняв в наследство скудное зеро
Изнеможённой кольцевой дороги.

Рекламными щитами от кутюр
У савана расписан каждый угол,
Замешивает липкую кутью
В чану двора неряшливая вьюга,

Где подтвержденьем судеб кривизне
И брешью в экономной божьей смете
Лежит такой холодный, белый снег -
Казённое свидетельство о смерти.
2006


Заснёт сосед на пятом этаже,
Толкнув супругу жилистым коленом,
Зажжётся наш стреноженный торшер
Единственным светилом во вселенной,
Распространится робкое тепло
От батарей жилкомунхозным цензом,
Премудрый зуб найдёт с цементом пломб
По всем статьям уверенный консенсус,
Холёный кот, на холмике газет
Оставив след борьбы противоглистной,
Торжественно освободит клозет
С довольною улыбкой мазохиста,
Приёмник сплюнет из большого рта
Невкусных фраз разжёванную кашу,
Холодный кран, травмировав гортань,
Поборет, наконец, надсадный кашель.
И мы с тобой. Вдвоём. У камелька.
Усядемся. Единою монадой.
И будем ждать, когда начнут мелькать
Кометы снов в окна иллюминатор…
2006


ПСАРЬ.

Город мой! Жестокосердный псарь.
Ты – хозяин человечьей псарне.
Над тарелкой теплого овса
Вою для тебя собачью псальму.

Ты - не европеец. Азиат.
Зол, запуган, вымучен, измотан.
Ты меня не думал называть,
Суку неудачного помёта.

Мне с тобой немного повезло:
Из мешка над омутом рассыпав,
Не ударил каменным веслом,
И за то – отдельное спасибо.

«Хочешь жить – цепляйся, а не лай!»
Я цеплялась лапами за бакен…
Я сегодня ясно поняла:
Я - твоя любимая собака.
2007

Южному Слону,
самому трогательному персонажу
Ставропольского Краеведческого Музея
посвящается...

Где экспонатами – слюда,
И кварцы высветили место,
На фоне Южного Слона
Снималось дружное семейство.

…Когда-то был тот Слон силен,
Точил о камень длинный бивень
И под звездою Эпсилон
Стоял с подругою в крапиве.

Им было грустно и тепло
Дружить друг к другу прислоненно.
И, дружбы долгожданный плод,
Родился маленький слоненок.

Но как Слону не повезло!
Он был задумчив и рассеян,
И как-то ночью Южный Слон
Погиб в дыму землетрясенья.

Теперь на косточек изъян
Глядят, скучая, ротозеи.
Но каково Слону, друзья,
Скелетом выстоять в Музее?

Так позаботьтесь же о нём!
Как прежде, он красив и важен.
Снимайтесь вместе со Слоном,
Как будто с родственником вашим!
2008


Триста лет монгольская Орда
Кочевать меня не приучила,
Я в своих позициях тверда,
Как на попе застарелый чирей.

Есть места на карте посвежей,
С чувством акварельного наброска,
Но не подманить меня уже
Мякишем тоски единоросской.

Мне пора в контору. Дайте нимб.
Я сойду у местных за икону.
Город, ты за что меня пленил?
Или ты внутри меня, драконом?

Нет, не израсходован ресурс:
В каждом вдохе - перечная мята,
А уж как люблю твою росу
Из щелей ворчливых банкоматов!

Если точность - довод королей,
Я в тебе, пожалуй, королева:
Сквозь меня проходит параллель -
Через арку и во двор, налево.

Я, как кобра стережет яйцо,
Стерегу свои координаты.
Город,  я срослась с тобой крестцом!
Ты меня не стряхивай… Не надо.
-------------------------------------------
*ул.45 Параллель
2008


...........А.Недлинскому


«Мои прогулки – это бегство из настоящего в прошлое.
Когда я хожу по городу, я постоянно думаю о своей
минувшей жизни, о том, почему я сама ее сделала такой,
а не иной...»

Грета Гарбо


Ловко приноравливая шаг
К ритму генетического кода,
Освящаю городской ландшафт
Древним ритуалом пешехода.

Я не просветленный муравей –
Не запоминаю траекторий,
Только с ним, бродягой, наравне
Пробавляюсь сухопутной долей.

Дождь ли, камень, вешняя капель -
Терренкур намечен плотным сетом,
Я душевной манией к ходьбе
Подтверждаю вечную оседлость.

Как неискушенный либертин
Трепещу волнительною дрожью,
Приобщаюсь к таинству пути
Медленно, на ощупь, осторожно.

Гибкое движение стопы
Скрадываю мягкостью проталин…
Если вдруг найдется следопыт -
Пусть мою тропинку испытает.

Я её письмом приноровлю
И пошлю бесхитростным галатам,
Уступая только муравью
В краткости бродяжьего таланта.

2009

Ходить неведомыми тропами,
Вдыхая мудрости эфир...
Я заучу тебя, как проповедь,
Как нотный, праздничный клавир.

Там, где-то в облаке предтечею -
Хребта эльбрусовый атлант.
Ты, словно в барском доме девичья,
Неугомонна и светла.

О, как смиренно по колдобинам
Сквозь речку, пахоту и лес
Я окольцованной худобою
Носила б твой колоколец!

Перекочеванная скифами
По белым бусам алычи,
Ты с обреченностью сизифовой
Своё страданье волочишь.

Не истрепалась и не выцвела
Подола крайней полосой.
…Чем ты жива, моя провинция,
От вечности на волосок?
2009


Рукописным неприбыльным делом
Кочевую сменив колею,
Я оседлой живу берендеей
Ойкумены на зыбком краю.

Чтобы виделось солнце потомкам
В эту бледно-зеленую даль,
Здесь отважный Григорий Потемкин
Свой единственный глаз утруждал.

Говорил, с наслажденьем ослабив
Наносную, вельможную стать,
Как отечества южная слава
Крепостями начнет прирастать.

И под эту солдатскую музу
И двуглавый, отчаянный стяг
Завязался строительства узел
И стоит на священных крестах,

На лугов не распаханном крепе -
Основанием карандаша…
Я с тобой, Ставропольская крепость!
Я – твоя крепостная душа.
2009

© Светлова Ирина, 01.03.2008 в 07:21
Свидетельство о публикации № 01032008072152-00059627 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 45, полученных рецензий — 9.
Голосов еще нет