Глава 10 ( часть 1) (Проза)

Утро встретило свежестью и росой на траве.
Накануне вечером Ян наметил маршрут--в горный домик своего погибшего друга Эдуарда. На это число приходился его день рождения , который друзья обычно отмечали там.  К месту было практически невозможно подобраться, поэтому сколько можно люди собирались ехать на машинах, а потом около полутора километров идти пешком. Итак, в девять утра они выехали на двух машинах. Алекс управлял одной из них, рядом сидел охранник, за ними сели женщины. Следом ехала другая машина с Яном и людьми из охраны. Багажники были заполнены  продуктовыми корзинками и  комплектами белья на случай ночёвки, если им там понравится. Или если погода испортится. Хотя по телевизору обещали отличную погоду на 5 дней вперёд.
Пока они ехали, солнце стало слепить глаза. Лариса полезла в сумочку за тёмными очками и...наткнулась на бронзовые ручки в виде собачек. Нацепив очки, она вытащила фигурки из сумочки и уставилась на них.
--Смотри!--подпихнула она Иву локтем.
--Что это? --спросила та.
--Это ручки от бабушкиного зеркала.
--Ну, и?--недоумевала Ива,--зачем ты их привезла с собой?
--А затем,--ответила Лариса, --что они странные!
--Да чем же ?--хмыкнула подружка--ничего странного не вижу: две одинаковые бронзовые ручки в форме  собачек от старого зеркала.
--В том-то и дело,что не одинаковые.
--Да где это видно?!
--Понимаешь,--начала рассказывать Лариса, -- когда я их свинтила, оказалось, что штыри, на которые они были навинчены, разной, длины. А когда штыри с навинченными ручками, кажется, что они одинаковой длины.
--Правда? Интересно,--задумалась Ива.
--Действительно, интересно,--подтвердила слушавшая краем уха Катерина, похоже, что внутри одной из ручек меньше места под штырь, чем в другой. Но почему меньше?
--А может, там просто что-то сломалось, перестало навинчиваться до конца, поэтому один штырь сделали покороче?-- предположила Ива.
--Нет,--твёрдо сказал Лариса, --штыри не выглядели, как если от одного из них отпилили кусок.
--Тогда, возможно, внутри одной из ручки что-то есть, --предположила Катерина,--это ведь от старинного зеркала, в старину часто делали вещи со всякими секретами.Надо будет посмотреть как следует во внутрь да поковыряться.
Но тут Алекс позвал их посмотреть прекрасный горный пейзаж, раскинувшийся вдоль дороги, и Лариса снова засунула ручки обратно в сумочку.

А пейзаж был действительно великолепен. Дорога проходила по ущелью между двумя горными хребтами. Она вилась волнистой линией, обтекая крупные валуны, иногда почти теряясь там, где грунт был мягче и порос травой, но затем вновь проявляясь чёткой линией на более твёрдой поверхности. Впечатление было, что дорога существовала, но не использовалась. Вершины гор утопали в молочного цвета тумане, а сверху на них опускалось нежно-лазоревое покрывало небас охапками перистых облаков, которые не могли скрыть ярко-сияющего солнца. По обочинам и дальше к горам пестрел пятна жёлтых и красных тюльпанов и бело-лимонных нарциссов. Аромат цветов не заглушал даже запах использованного бензина. В небе носились потревоженные птицы, горный орёл облюбовал себе одну из впереди стоящих скал и сидел в гордой недвижности, высматривая добычу.Какие-то мелкие животные шустро пробегали то там, то сям, пропадали в траве или прятались в норы, ни на секунду не останавливаясь и не давая людям рассмотреть их подробнее.

Какое-то время машина ещё ехала вполне ровно, потом начала подпрыгивать на начавшихся ухабах    и камнях, и Лара в какой-то момент даже слегка прикусила язык.
Потом ущелье сузилось до ширины  трёх-четырёх метров, и наконец началось полное бездорожье: машина просто уткнулась в ведущую вверх тропу между камнями. На этом месте все вышли из машин, мужчины взяли вещи и пошли по тропинке, пропустив женщин св середину процессии.

Какое-то время машина ещё ехала вполне ровно, потом начала подпрыгивать на начавшихся ухабах    и камнях, и Лара в какой-то момент даже слегка прикусила язык.
Потом ущелье сузилось до ширины  трёх-четырёх метров, и наконец началось полное бездорожье: машина просто уткнулась в ведущую вверх тропу между камнями. На этом месте все вышли из машин, мужчины взяли вещи и пошли по тропинке, пропустив женщин св середину процессии.
После  перевала идти стало много легче. Тропинка привела в долину, ограниченную с одной стороны горным массивом, и с трёх других - лесом.
--А вон и домик, -- указала рукой Катерина,--давненько же мы здесь не были...

© Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 07.02.2008 в 08:44
Свидетельство о публикации № 07022008084414-00056627 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 1, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет