Дерево (Рассказ)

Дерево

Маленький пустынный дворик, посреди которого стоит деревце. Каждое утро к этому деревцу приходит мальчик и бережливо с особой теплотой, заботливо, преклоняет колено, даря корням живительную влагу. Несмотря на непогоду и неурядицы вокруг, маленький мальчик старательно продолжает исполнять свой долг: гладит едва не обмерзшими ручонками безжизненный ствол, надеясь хоть не много согреть деревце; спасая от лютого северного ветра, он становится на пути стихии, ограждая деревце от ненастья. Так продолжается некоторое время до тех пор, пока один из родителей запретил вмешиваться в законы природы и дает приказ – оставить деревце подчиниться силам увядания.
Заточение маленького мальчика в темницу детской комнаты открывает створки ранее неведомому чувству бунтарства. Преодолевая родительский запрет и превозмогая неподатливую дверь, ограничивающую чувство детской робости и покорности с коридором безграничной любви, мальчик изо всех сил бежит в дворик…
Прижимая к губам каждую ветвь, не останавливаясь, шепчет: «Прости-прости-прости…». Там, где должна была быть листва, каскадом капель ложатся детские слезы.
Противореча всем природным законом, на деревце набухают почки, и еще через миг, на ветру развиваются ветви, укрытые сочно-зелеными листьями.
Детский восторг безграничен! Слезы по-прежнему текут ручьем, но от них веет медом!
Сладкие ручьи достигают корней, благодарность которых не заставляет себя ждать – ствол наливается жизненной энергией, выпрямляется, и касается облаков. И уже могучий ствол, некогда погибавшего деревца, укрывает от лютости ветра малыша.
«Какое же ты красивое!» - восклицает мальчик, обнявши дерево.
…Прошла лютая зима, на протяжении которой, малыш каждое утро приходил к своему деревцу и подолгу сидел на снегу под зеленой кроной, наслаждаясь Дивом. Пришла череда весне – снега начали таять и все вокруг пробуждаться. Даже маленький пустынный дворик казался сейчас уютней и красочней. Все начало цвести!
Малыш продолжал захаживать к деревцу и летом, дабы укрыться от жаркого солнца. Но то ли крона изменилась, то ли порывистый ветер баловник раскачивал ветви деревца, тень от деревца постоянно ускользала, играя прохладой во всех направлениях, редко даря зной малышу.
Малыш, пытаясь разобраться в происходящем, обвинял во всем себя: будто бы он где-то недоглядел и в чем-то просчитался, удобряя корни деревца, и теперь от этого оно болеет. Но сколько не пытался малыш отыскать ответа в энциклопедических словарях и справочниках, все попытки были тщетны! Он изводил себя вопросами, ответы на которые оставались ему недоступными. Все это порождало негодование и волнение внутри малыша.
Каждое посещение ранее излюбленного места, приносило боль и обиду. Влага, которой корни питались из глаз мальчика лишь изредка и отдаленно напоминала вкус рафинада. Листья, ранее весело шумевшие на ветру, безудержно опадали на землю, смягчая ложе для склонившегося к земле ствола. Видя это, малыш не смог сдержаться и закричал: «Неблагодарное, ты будешь жить! Я тебе приказываю!». Но дерево молча продолжало увядать. «Ах, так!» - сказал мальчик и бросился прочь. Через минуту он вернулся на тоже место с банкой силикатного клея, двумя досками, гвоздями и молотком. Достав кисточку,  он усердно начал приклеивать листья к ветвям, и, вбивая гвозди с досками к стволу,  пытаясь преодолеть Всемирное тяготение…
Вмиг все рухнуло!!!                                                                                              
04.12.2005

© Роман Водотыка (writer), 04.12.2007 в 17:54
Свидетельство о публикации № 04122007175454-00049894 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 11, полученных рецензий — 2.
Голосов еще нет