Режиссер снял фильм. Хороший. Действенный. Пробирающий. О способности человека к защите чести и достоинства родных людей, если государство бессильно. Когда закон не может в этом помочь, он сам начинает вершить правосудие, по своему пониманию. Только ждет, в этом случае, мстителя неминуемая гибель или тюрьма. Пожалел режиссер главного героя, не нанес на картину последний штрих, оставил финал открытым. На свободе пожилой человек, но в сильных мучениях. Не принесло удовлетворения чувство исполненного долга. Не вернуло пострадавшим радость жизни. Но главное, не видит герой, где сил взять, чтобы жить дальше, с грузом, который на себя взвалил. Кино - искусство особое, с сильным психологическим эффектом. Зависит от культурных традиций и моральный основ общества. Если в основе – житейский прагматизм, то занимает свое место в индустрии развлечений. Люди изначально знают разницу меду жизнью и кино. Реальностью и вымыслом. Отличают одно от другого. Оценивают зрелище и делают выводы. Но никто, на основе фильма, не пытается повторять поступки героев. Тем более, выходящие за рамки закона. Но там, где есть вера в волшебную силу искусства, правда сплетена с вымыслом, причем уже много лет, происходит невероятное. Можно из зрительного зала в экран войти. Или наоборот, с экрана в зал спрыгнуть. Там при просмотре фильма о победе в войне, зрители начинают реально победу праздновать, хоть войне еще почти год идти. Там после фильма о ловком преступнике, преступность в два раза возрастает. Там артистам, сыгравшим роли отрицательных героев, не только при встрече в лицо плюют, но и побить могут. Вообще, там, на неведомых дорожках, и там, там- тарам, там, тарам. Да мало ли, что болтают, про страны, идущие своим, уникальным путем. Но о фильме. Посмотрели люди фильм, вдохновились. И некоторые решили своей судьбой концовку дописать. Да пошли по тюрьмам один за другим. Режиссер, как узнал, в ужасе за голову схватился. Спровоцировал, выходит, людей на тяжкие дела. Долго каялся потом. За жалость. Нельзя, иногда, жалеть.