Качества человека не могут быть получены человеком просто без какого-либо со стороны человека усилия. Это то, что не дается человеку только потому, что он есть живое существо и непременно должен каким-то образом себя проявлять в материальном мире. На самом деле, качества есть причина существования материального мира, ибо именно через средства материального мира Бог в каждом живом существе его качества выращивает через круговорот рождений и смертей, и нет ни одного живого существа, которое бы этот путь собственного развития в материальном мире как-то миновал и качества получил без каких бы то ни было усилий. Но поскольку человек есть частица Бога, то он непременно должен развить именно те качества, которые угодны Богу; и поэтому, чтобы развить качества в живом существе, Бог дает ему возможность через путь рождений и смертей достигать те или иные качества через опыт материальной жизни, через путь выбора и через непременно путь страданий. Однако надо хорошо понимать, что никогда человек сам не может понимать, какие качества ему следует развить и где непременно надо преодолеть и достичь то или иное умонастроение, которое повлечет за собой и соответственное поведение и как это поведение закрепить и вывести на уровень достаточно устойчивого и неизменного на некоторый период качества. Все это дает человеку только Бог, абсолютно точно Знающий, что человеку необходимо в его пути материального и духовного развития. Также надо понимать, что человек не только получает качества вследствие своего можно сказать человеческого опыта материального существования. И до того, как получить тело человека, живое существо проходило и через другие формы жизни и формы существования и непременно и отсюда развило многие качества, которые и могло развить в том или другом теле и в той или иной форме существования. И в тело человека оно уже пришло достаточно много понимающим и многое видящим и осознающим. Поэтому качества человека тоже развиваются вследствие до человеческого образа жизни и тоже только и единственно Волей Бога. Попадая в человеческую среду, живое существо уже понимает, что такое страдание и знает, как его можно в той или иной мере избежать. Также оно уже знает такие вещи, как страх, беспокойство, труд, ибо постоянно было занято тем, что находилось в поисках пищи и здесь знало преодоления; также живое существо понимает, что такое холод, голод, терпение, выносливость, защита, совокупление, охрана территории, болезни и многое другое, что Бог помог ему понять из материального существования и с чем живое существо и получает впервые тело человека и уже в теле человека продолжает свое развитие и так постепенно поднимается по ступеням собственного материального и духовного развития. Также, попадая в человеческое общество, живое существо непременно обладает и теми качествами, которые крайне нежелательны в обществе людей, ибо, если они в некоторой мере охраняли живое существо на более низких ступенях его материального развития, то в человеческом или цивилизованном обществе эти качества становятся камнем преткновения не только самого теперь уже человека, но и в немалой степени приносят страдания и всем другим членам общества, ибо такой человек, который недавно вышел из животного мира, непременно еще жесток, алчен, не умеет любить людей и проявляет очень часто недружелюбные или агрессивные качества. Поэтому такие люди на первых порах рождаются в отсталых народностях или же вообще в племенах, и там своими средствами Бог приводит их к пониманию, как надо себя проявлять в человеческом обществе, и только потом человек начинает рождаться в нормальных условиях и постепенно рождение за рождением подниматься вверх по ступеням собственного материального и духовного развития. При этом Бог помогает такому человеку всеми средствами цивилизованного материального мира, подключая родственников, общественные организации, воспитателей, учителей, также развивает человека через те или иные формы труда, сначала давая проявить себя в физическом труде и показывая, что такой труд может помочь человеку решить некоторые свои материальные проблемы, также через труд такого порядка Бог учит человека несколько привыкать к постоянной работе и к одному своему проявлению, что развивает необходимые качества и непременно мыслительный процесс. Также Бог учит человека осознавать свое положение в человеческом обществе и развивает в нем понимание, что необходимо и учиться, постигать те или иные материальные знания, вводит его в такие вещи, как культура, искусство, дает ему общение с другими людьми, дает ему и понимание о том, какие могут быть люди и отношения и помогает ему правильно ориентироваться и среди людей, и в работе, и в том, как проводить свое время и на что еще можно направлять свои чувства и не только с целью наслаждения, но и материального и духовного развития. Таким образом, человек никак и ни при каких условиях не принадлежит самому себе и вопрос относительно его качеств решается постоянно. Также Бог помогает человеку уничтожать свои более-менее низменные качества через путь их непременного проявления или таким образом, чтобы человек, вовлекаясь в материальные игры и роли, проявлял те или иные качества и таким образом зарабатывал последствия греховной деятельности и вследствие этого получал наказания, которые и показывают человеку, насколько его качества благоприятны и стоит ли от них отказываться.
Таким образом, человек постоянно ведом Богом, постоянно в каждой жизни ему приходится решать новые и новые вопросы своего бытия и постоянно он ищет так или иначе ответы на свои вопросы, в результате чего и шаг за шагом Волею и Планом Бога очищается от греховных качеств и таким образом поднимается вверх в своем развитии и достигает в итоге те качества, которые Волей Бога и переводят его на ту ступень духовного развития с которой Бог направляет его на преданное служение Богу в условиях материального мира. И только вследствие преданного служения человек достигает тот уровень духовного развития, который и выводит его Волею Бога за пределы материального существования на духовный план. Таким образом Бог работает над человеком непрерывно и все его рождения направлены именно на то чтобы развивать качества, те качества, которые будут угодны Богу. Таким образом, следует в человеческом обществе отметить следующие формы развития качеств в условиях материального мира:
1.Развитие качеств на низких ступенях материального развития, когда живое существо проходит опыт в теле животных и таким образом постигает через опыт животного существования сам материальный мир и приспосабливается к нему, утверждаясь в качествах, которые и несут ему защиту и выживание – хитрость, ловкость, выносливость, защиту детенышей, охрану территории, терпение, любовь к детенышем и их защита и воспитание, некоторые навыки семейного образа жизни, помощь другому, гнев, жестокость, насилие…
2.В человеческом обществе развитие качеств происходит через инструменты материального мира:
Семья, общество, закон, религия, труд, любовь, дружеские отношения, искусство, творчество, литература, образование…
Но все это происходит строго под Управлением Бога, где каждый человек вовлекается в материальные игры и роли, развивает именно те качества, которые Планирует на него Бог до его рождения, непременно при этом каждый в тех или иных играх проявляет качества, которые не угодны Богу и которые непременно могут повлечь за собой страдания. И именно путь страданий и есть то, что заставляет человека пересмотреть свои качества и начинать отказываться от тех качеств, которые к этим страданиям и приводят. И таким образом рождение за рождением человеку приходится изменять Волею Бога свои установки, взгляд, приоритеты, понимания и постепенно шаг за шагом переходить на более высокую ступень материального и духовного развития, так в итоге достигая преданное служение и через преданное служение выходя за переделы материального мира на духовный план.