Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 34
Авторов: 0
Гостей: 34
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

На улице – полуденная жара, глаза устают от яркого света. А здесь полумрак. В таких местах и цвета, и звуки, и особенно запахи – всё носит отпечаток какой-то ущербности. Это «камера временного задержания». Цементный пол, цементная «шуба» на стенах. Когда-то эти стены были полностью жёлтыми, теперь – только в верхней части: Начиная с высоты поднятой руки, они сплошь покрыты надписями побывавших здесь ранее арестантов. Примерно на уровне плеча жёлтый цвет начинает плавно теряться под слоем грязи, стёртой с их же одежды. Ещё ниже – на стенах видны лишь редкие жёлтые вкрапления, оставшиеся в углублениях «шубы». И уже по над-полом, чёрный цвет естественным образом побеждает первоначальную расцветку. Зарешёченная лампа над дверью тускло освещает помещение. Вдоль стен – деревянные скамьи, шириной сантиметров в двадцать. Вся обстановка.
     В камере только один человек. Это крепкий мужчина лет тридцати пяти. Джинсы, поло, кроссовки без шнурков. Человек сидит, привалившись к стене и закинув ногу на ногу. Спокойный и уверенный взгляд выдаёт в нём человека бывалого. Кажется, он очень глубоко погрузился в свои мысли. Однако, лязг дверного замка мгновенно побуждает его к активным действиям. Мужчина вскакивает, и подбежав к открывающейся двери, начинает настойчиво выкрикивать: «Командир, командир… послушай сюда!»… не обращая на это никакого внимания, «командир» впускает в камеру ещё одного задержанного, и молча запирает дверь.

     Вошедшему можно дать на вид года двадцать два – двадцать три, от силы. Парень довольно высок и хорошо сложен. У него голубые глаза и короткие волосы соломенного цвета. Из одежды на нём – светлые брюки и белоснежная рубашка. Может быть, из-за этого, его присутствие здесь кажется каким-то противоестественным. По тому, как эти двое начали общение, можно понять что они знакомы, и совсем недавно расстались.

- Что там у вас за секреты с этим капитаном? Куда вы исчезли?

- Всё отлично – у «молодого» располагающая, широкая улыбка – я этого мента знаю. Сейчас всё зависит от него… в общем, мы обо всём договорились.

- О чём «обо всём»? – «бывалый» понизил голос и усадил парня рядом с собой, в дальнем углу камеры.

- Его смена кончается в восемь. Если до этого времени мы заплатим сто штук – никакого «дела» не заведут. Нагонят под чистую!

- Что ж. Дело за малым – насмешливо ухмыляется «бывалый» – осталось заплатить.

- Я же сказал: всё улажено. Кэп оставил меня на пять минут с телефоном, и я всё обговорил с Керей.

- Ты хочешь сказать, у Кери есть лишние сто штук?

- Да при чём тут это… деньги есть у меня. Керя их просто возьмёт, где я указал, и передаст кэпу.

- Вот так: возьмёт, и передаст? – мужчина удивлённо вскидывает брови – до чего у вас всё складно!

- Ну почему «складно»?  Он сказал: приму – говорит - меры, чтоб мент «заднюю» не включил. Да, и ещё сказал – мол, если что не так - я вам обязательно дам знать.  

     «Бывалый», сдвинув брови, с минуту изучает надписи над головой «молодого». Потом говорит спокойно:

- Не придёт твой Керя.

- Как это «не придёт»?! – парень вскидывается с места – Ты о чём, вообще?! Керя обязательно придёт. Просто не может не прийти!

- Не надо кипятиться, старик – «бывалый» разговаривает вполголоса, между делом обыскивая камеру. Из щелей скамейки, углублений в «шубе», отверстия для лампочки он время от времени достаёт очередную находку. В углу на скамье уже лежат найденные им предметы: это несколько спичек, «черкашка», пара окурков, целая сигарета, и мелко скомканная «малява» – Всё это лирика. А нам сейчас надо разработать чёткую «версию защиты», которой мы с тобой будем придерживаться во время следствия. Как говорится, на Керю надейся – а сам не плошай… вы ведь с ним в последнее время редко виделись?

- Это не имеет значения. Мы почти каждый день общались по телефону.

- Он не просил у тебя взаймы? Я слыхал, он Тофику «торчит» изрядную сумму…

   Вопрос заставляет паренька на минуту задуматься.

- Вроде, занимал немного… но это пустяки. В любом случае, Керя сделает так, как я сказал. А уж потом мы вместе разрулим его проблемы.

- Это если он идиот. В противном случае, он свои проблемы разрулит сам!

- Слушай, брат, не заводи меня, а? Не все же такие гнилые, как ты! Тсс… – «молодой» внезапно обрывает монолог, и на цыпочках приближается к двери. Он внимательно прислушивается к долетающим из дежурки голосам – Керя пришёл! Точно, он… я ж говорил: пара часов, максимум…

Снаружи, действительно, слышен какой-то невнятный разговор. Причём, один голос – явно не из «местных». Похоже, молодой. Что-то рассказывает, отвечает на вопросы… «Парень в белом» буквально прилип к двери. В глазах, и во всей позе – тревога и ожидание.

     Снова лязг открываемой двери, полоса яркого дневного света…

- Здорово, Керя! Чего щуришься? – (в дверях маленький таджик в сопровождении охранника). «Бывалый» приветливо машет ему рукой – иди сюда, знакомиться будем!

«Молодой», сплюнув, вновь начинает «бить лётки»: пять шагов туда, пять шагов обратно.      

- Не жди его, старик. Ждать и догонять – неблагодарное дело. Лучше присядь – покурим, покумекаем. У меня ведь тоже кое-какие мыслишки есть, как думаешь? В нашем положении надо рассчитывать на худшее, лучшее – само придёт...

- Ты же знаешь: я не курю – цедит сквозь зубы паренёк. Чувствуется, что с течением времени он нервничает всё больше. Не присаживается на скамью, не поддерживает разговоров. Молча меряет камеру из угла в угол, и время от времени замирает у двери, прислушиваясь к происходящему снаружи. Так проходит час за часом… В какой-то момент юноша не выдерживает, и с отчаянием произносит:    

- С ним явно что-то стряслось… куда же он опять вляпался?!

- Не волнуйся за него. Он отлично проводит время. В отличие от нас!

     Вне себя от ярости, «молодой» хватает напарника за грудки и приподнимает со скамейки:

- Ты что, падло, нарываешься?! Хочешь, чтоб я твою харю по этой «шубе» размазал?!

Парень точно мог бы ударить, но грубый стук снаружи останавливает его.

- Что за шум? – кричит охранник из-за двери – сейчас по «стаканам» рассую – быстро у меня успокоитесь!

- Керя. Сейчас. Будет. Здесь. – медленно разжимая хватку, внятно произносит «молодой» - Я бы точно пришёл. И он придёт.

     Вечер. В камере «временного задержания» - ни сесть, ни встать. Бродяги, наркоманы, алкаши, кухонные буяны, и прочая, подлежащая отторжению социума публика. Воздух похож на горячий мусс, приправленный самыми скверными пряностями.

     За пределами камеры неожиданно начинается какой-то переполох. То и дело, хлопают двери. Доносятся возбуждённые голоса. Плоские шутки. Нарочито громкий смех...

     Смена нарядов.

     Задержанные тоже зашевелились: какая-никакая, а всё-таки перемена обстановки. Одни что-то прячут, другие о чём-то в полголоса толкуют…

- Открой-ка, сержант! – раздаётся снаружи, совсем близко.    

В проёме настежь распахнутой двери – «знакомый» капитан. Рядом с ним – старлей, очевидно, новый дежурный по отделу. «Знакомый», тыча шариковой ручкой в сторону задержанных, громко инструктирует «нового»:

- Значит, этого утром – в спецприёмник. Этот – пускай посидит, там его пробивают… бичей – нагонишь нафиг. А этих двух красавцев (указывает на нашу парочку) – спустишь в ИВС. По разным камерам. На них уголовное дело заведено…

     Внезапно, все невольно вздрагивают от неожиданного шума с улицы: сопровождаемая пронзительным рёвом клаксона, раздаётся серия гулких ударов, похожих на маленькие взрывы. Почти одновременно с этим, начинают визжать на разные голоса сирены автосигнализации, словно заражаясь паникой друг от друга…

- Что за хрень?! …Закрывай! – уже на ходу, бросает «знакомый капитан».    

Дверь с грохотом закрывается, вновь замыкая пространство в десять вонючих квадратов.

- Не иначе, какой-то шумахер ментам все «воронки» покоцал – комментирует уличное происшествие «бывалый». И тут же, дёрнув подбородком в сторону двери, переходит на другую тему – «Твой»-то нехилое тут представление устроил! Типа, не смогли решить вопрос – второго шанса не будет! …А ты чего такой счастливый, не пойму? Рад, что на нас санкцию выписали?

- Да не… Вообще, не в этом дело – «молодой» присаживается на скамье рядом с товарищем. Его глаза, и в самом деле, светятся неподдельным счастьем - приятно, что друг не подвёл. Выходит - он всё, что нужно передал, как договаривались. А мент обманул, сволочь…

- Это откуда у тебя такие "приятные" новости?    

- Как «откуда»? Керя только что «дал знать»!

© Николай Нидвораев, 22.02.2019 в 17:27
Свидетельство о публикации № 22022019172708-00425677
Читателей произведения за все время — 4, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют