Без прошлого, нет будущего! (Зарисовки)

      Сосед сегодня с утра здоровается, добрый вечер! Какой тебе вечер, время к полудню приближается. Ну так, а на улице какая темнотища, значит вечер! Шутка! А ничего-то это и не значит! Так же как и когда на черное говорят белое, на сладкое - кислое, когда добро путают со злом, цинизм с откровенностью, да и как не запутаться, если для слова цинизм не существует даже антонима, и бесстыдство циника частенько принимают за изюминку его  мышления. Пестрый калейдоскоп сегодняшней жизни принимает в себя всё, не отвергая  крайностей. Я бы даже сказала не калейдоскоп, а мясорубка. Редкая человеческая душонка не почувствует себя на распутье, тем более, когда человек только вступает в жизнь.   Не всем же детям, даже сегодня при больших возможностях, повезло с семьёй, с учителями, с кружками, с друзьями. Многие брошены на самотек и проводят большую часть жизни у компьютеров, играя в стрелялки. А потом, когда в один прекрасный момент детство кончается, и человек нос к носу оказывается один на один с незнакомой и потому пугающей реальностью, у него, в зависимости от того, как встретила эта реальность, формируется соответствующее к ней отношение. Да, именно поэтому в гармоничном обществе всегда огромное внимание уделяется детям. Известно, что все наши проблемы идут из детства. Мои родители были самые обычные люди. Они даже как-то намеренно нас не воспитывали, нравоучений не читали, с уроками не доставали, друзей нам не выбирали. Но мы все трое, как на заказ, выросли жизнерадостными, позитивными и ответственными людьми. Ответственными даже с перегибами. Когда мой отец заболел, брат был в это время в армии, сестра малышкой, а мама днями и ночами просиживала в больнице у кровати больного, я, то же самое, от горшка два вершка, зная, что на даче брошен виноград, а его нужно обрезать и подвязать, пропадала там до тех пор, пока не сделала все, и не подвязала последнюю лозу. А меня ведь никто не просил это делать. Через годы, когда отца не стало, уже на поминках, пришли старые друзья и из их разговоров я узнала, что жили мы после войны крайне бедно, завод только начали восстанавливать, это были пятидесятые годы, платили копейки, а у моих родителей один за другим начали рождаться дети. Я никогда, уже сама ставшая мамой, даже не догадывалась, как плохо у нас тогда обстояли дела. Хотя помню время, когда в нашем, только что сданном в эксплуатацию доме, еще долго не было электричества, даже столбов под провода не было. Мы жили с керосиновой лампой. Но какие это были чудесные времена! Семья по вечерам собиралась за одним столом, мама читала нам вслух все книги, которые приносила стопками из библиотеки, там были и Нана, и Сага о Форсайтах, и Робинзон Крузо, и Идиот Достоевского, и множество других. Мы сидели, как завороженные, боясь пошевельнуться. Самому старшему было десять, мне восемь, а малышке сестре только исполнилось четыре года. Такое мы получали воспитание. Когда провели в дом свет, нас это даже огорчило.
     Вся моя жизнь от обратного. Люди до сих пор вспоминая скулят, что в Союзе не было колбасы, а я в разношерстных людских очередях, крепко держась за подол маминого платья, постигала первые азы жизни.  Там от бойких баб  я узнала, что менять мужей более чем не прилично, вообще разводиться неприлично, бачили очи что куповали, ешьте, хоть повылазьте! Что показывать свои чувства на улице не следует, ходить в обнимку с мальчиком, да еще в короткой юбке, настолько предосудительно, что такие девушки даже называются некрасивыми словами на букву ш, а то и хуже! Много чего довелось почерпнуть в очередях от щедрых на советы сплетниц, которые иной раз раздухарившись, буквально подступали к горлу, распираемые какой-нибудь очередной новостью, выискивая свободные уши,  как ты не знаешь Регину, да кто ты после этого, все знают Регину, а ты не знаешь! Нам приходилось проходить эту пытку очередями, семья большая, пять душ , все хотят кушать. Но как-то всё быстро закончилось, для меня, по крайней мере, продукты начали появляться то в одном, то в другом магазине в достаточном количестве, у нас появилась шикарная дача, мама какое-то время держала кур, и все очереди в моей жизни потихоньку рассосались. Никакого хотя бы малость заметного негатива  в памяти они  так и не оставили. А ведь им, именно очередям за продуктами, многие не слишком благодарные жизни в Союзе, посвящают львиную долю своих воспоминаний. А я честно вам скажу, если бы за той колбаской, которую мы ели раньше, я бы и сегодня с удовольствием отстояла километровую очередь, так нет, ничего не возвращается, и колбаска та тоже не вернется!
     Не вернется возвышенное чувство сопричастности, которое в прежние времена мы умели испытывать к своей стране. Когда буквально распирала гордость за то, что ты советский человек, и именно твой космонавт первым полетел в космос, что именно в твоей стране такие чудесные поэты и писатели, такие исключительно талантливые ученые. В те времена, всегда, когда мне приходилось обращаться к врачам, я буквально млела от их участия, компетентности, чуткости. И в операционных я побывала, и в роддомах, и детей лечила, и нигде мне ни разу не нагрубили, не нахамили. В школе у меня были самые лучше учителя, в вузе самые лучшие преподаватели, у моих детей были прекрасные школы, оборудованные по последнему слову техники.  Сейчас времена сильно поменялись. Нападки на наше прошлое делают своё черное дело, во все эти публичные страдания обделенных колбасой, а ведь на каждый роток не накинешь платок, мы то помним, как было, а молодежь верит безоглядно. Теперь по магазинам колбасы навалом, да только кто её берет?! Вот эта вот зависть к заморской колбасе уже сотворила с нами злую шутку. Развалили Союз, добрались до колбасы, а есть её никто не желает! И дорогая и некачественная, и даже где-то вредная для здоровья!
      Не надо, ребята, не трогайте наше прошлое! Нам, моему поколению повезло! Мы жили в мирное время, страна развивалась, сделав гигантский скачок от послевоенной разрухи к нормальной жизни. Главное, мы все любили свою страну без оглядки, пока не появились всякие разоблачители, когда уже даже кристально честные люди стали оглядывать себя со всех сторон, а не прицепился ли к ним какой-нибудь сталинский  отморозок, нкведешник, или того хуже палач. Ведь до этих разоблачений народу и в голову не приходило, что что-то в стране не так. И знать всего этого не хочется, и не знать нельзя. Без прошлого, нет будущего. Но я за правду, давайте тоже и не перегибать. А то сейчас многие пишут о дефиците колбасы также точно, как бывшие политзаключенные пишут о своих страшных мытарствах по сталинским лагерям и застенкам. И всё черной краской! При этом одни пишут, другие тут же их опровергают, разоблачают в писателях  разного рода доносчиков и провокаторов. Волей неволей появляется недоверие ко всему, что не документ. Но надо сказать, читая скупые строки оригинальных документов, начинаешь по настоящему понимать масштаб трагедии, постигший нашу страну. И, как ни парадоксально, в глубине души есть даже разочарование тем, что тогда за колосок человека могли расстрелять, а сейчас воруют составами и никому ничего! Так может для этого всё ежечасно ворошат, чтобы сегодняшние воры оставались безнаказанными. Мы ведь гуманисты, и сталинских ошибок не повторяем. Так сказать, для отвода глаз. Ведь известно же, кто платит, тот и музыку заказывает.Так упорно акцентируют внимание на прошлом, как-будто нет сегодняшнего воровства и коррупции!  
      Когда между строчек явственно проглядывает мелкая, меркантильная натура автора,  прочитав его опус,  чувствуешь себя каким-то болотным жителем.  Исподволь возникает чувство противоречия. Хочется сказать, раскрой глаза, посмотри вокруг, какая красота! Какие современные города выросли за последние десятилетия, какие мосты, парки, сколько всего хорошего понастроено, душа радуется!  Это сегодня!  Но у каждого поколения свои парки, свои любимые местечки, свои эксклюзивные воспоминания, которые нигде и ни за какие деньги не купишь! Давайте ценить все это! Ведь когда обесцениваются достижения предков, а заодно и современников, то побеждает варварство,  убогим не жалко разрушать, как это произошло с чудом науки и техники Донецким аэропортом.  Больше такого аэропорта в Донецке никогда не будет! Другой может быть и будет, но такого нет! А ведь кто-то этому радуется! Понимаете! Кто-то радуется негативу, и пережевывает его день и ночь! Что это за люди?  Или прогресс и время подкинули нам мутантов? Они перепутали день и ночь, добро и зло, порядочность и подлость, выбрали ориентиры больше подходящие стаду баранов, чем разумным, одухотворенным людям.  Но ведь все мы окончательно погибнем, если не научимся видеть хорошее, и на научим своих детей смотреть на жизнь позитивно,  выбирать правильные жизненные ориентиры, направленные на созидание, а не на разрушение! И это при том, что все мы сейчас переживаем!   Несмотря ни на что!
© Мила Гавриш, 23.12.2018 в 19:27
Свидетельство о публикации № 23122018192735-00424443 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 75, полученных рецензий — 3.
Оценка: 5,00 (голосов: 6)