Рука размеренно, без звука (Экспериментальная поэзия)

***
Тепло распахнутой руки  на белый лист  перенеси
Покров проявит на листе куда направлен взор в тебе
И где же очи у тебя, какие сферы свет даря
их направляют на себя,не отпуская в День,сюда.

У взора обе стороны "тепло и холод" так даны
что их полярность замечаем когда ум к сердцу направляем,
а так они разделены, глаза тогда - полуслепы
В духовном зрении глаза - умны,исполнены тепла.

Лишь только мудрость ясно зрит и их союз в себе хранит!

***
Раскрываю белый лист;в нем остановился,
Тишину мой ум создал - заново родился!
Мысли льют - парит Рука! Холст Её встречает
Их союз в моей душе свет Любви венчает!

***
ОКО - Незримое присутствие!

Прежде чем стать перед белым листом
Душу свою подниму!
"Чистое-тело-Души" к вознесению
Просто и ясно творю:

Взял карандаш - не цветной, а простой
будет он Свет принимать.
Зренье очистил от суеты
«Око» пора создавать!

Чтобы раскрылись глаза у души,
«Зренье» ея собери в тело пречистое,
как единицу - ОКОМ её назови!

И отпускаем теперь от себя
Эту Монаду свою!
Лоно Природы встречает её
РАДА   ПРИ-СУТСТ-ВИ-Ю!

"Чаша бессмертная":.. поднята в Небо.
Свет собирает и льёт.
Благостно руки сей свет принимают
Ум наблюдает, а ОКО: ВЕДЁТ!

Око представьте…- Оно, как "глаза",
Свободно смотрящие в сущее!
"Видит" оно: - Собирая тела,
Целостно зрит   вездесущее»!

Возможность того что просится Быть
Оком  зрится …безвременно!
Предмет и вещь в нём  зрят  лишь  себя
Поверхность их собрана целостно!
(сразу от начала до конца!)

Собранный свет принимает всегда
Кисть и Рука Художника!
ОКО: - незримый, свободный субъект..
ПРИСУТСТВИЕ в вечности странника.

*
Триада Взора Сердца такова:
На небе: - ОКО, а.. глаза
Посередине! ( их то ДВА),
Для дела: - правая РУКА!

**
А зачем скорбеть о мысли;хорошо,что не-мои.
И во мне теперь НЕТ места где бы "ползали" они...
Тишина как откровенье,если всех ЯЪ их убрал,
Темноты в себе не вижу: - Око дивное создал!
Все отправлены на место! ЯЪ же тело всех времён.
Открываю их спокойно, дух во мне теперь рождён!
Обретаю СОЗЕРЦАНЬЕ как предметный чудо-взгляд,
И глаза в нём очищаю,чтоб не липло всё подряд...

***
Триада взора
1)В элементе всеобщего:
Взор вечного - тяжёлый,титанический..        
Взор бессмертного - взвешивающий,божественный
Взор духа - парящий,исполняющий              
2)В элементе единичности:
....

**
Красота - это мысли Творца.
Взор! Открой их …без искаженья:
Предо мной белый лист...- снизошла Тишина
И приходит Ответ как Движенье.

Замирает душа, предвкушая восторг;
Ум спокойно себя наблюдает,
Трепет чувств постепенно от сердца умолк,
Твердь узор на холсте проявляет!


**
Белый цвет!
Одуванчик, снежинка,
лист цветка, белый сон, облака,
Тишина как Исток и росинка,
СЛОВО-дар,белый лист как ЗЕМЛЯ!


**
Пространство чистое, живое
себя Кристаллом обняло,
рождая цвет,- оно безмолвно,
как Слово - есть; Ты виждь его!

И от того, что не читаем
пространство-речь, ее кристалл
в себе замкнувшись тяжелеет
нас Нет давно - он Камнем стал...

**
Ткань Разума в Любви  -  живая !
И есть божественный Исток,
Души соборность как Молитва
И Вечности святой росток.

**
Белый лист

Вчера ко мне пришёл Ответ :
Свет (только вечный) - это Цвет!
Его ПРОСТЫМ и я узнал,и как предмет в руках держал,
Когда чертил карандашом;Ведь надо ж было биться лбом
В потугах мрачных пребывать и ничего не понимать…..

Резиночка: ничто-предмет,и в ней цвета как “белый свет”
Свет,но как белый – все цвета; Он также Лист.. Карандаша
Свет просит только для того,чтоб СТАТЬ! Да, Быть-из-ничего!

***
....где  Сердца взор?
Ведь потому" глаза не-смотрят",опору ищут при луне,
что..тяжелы и их ... отводят и ...падают легко во вне.
Коль тяжелы:  - предмет у взора ещё в движеньи,не стоит
и не обнять его... и время ещё в нём живо.. не молчит
Глаза разделены как пара, ещё не суть в себе одно
не собирают в сущем "душу"  Ещё нет Ока.. им дано
в текущем дне лишь пребывать ..бессмертный взор ещё скрывать.

Такое состояние у ГЛАЗ, а я еще хотел смотреть глазами
и что скажите я бы увидал остывщими и ЧЕРНЫМИ углями

"Как что?-услышал я ОТВЕТ..он снизошел беззвучными шагами,
посланник божий..знак святых небес..душа раскрылась под его СТОПАМИ!

И я слепой,вдруг,старца увидал;он проявился, руки простирая,
меня таким он Словом наставлял,снимая пелену и зренье открывая:

"Твой взор предметы” Испаряет;”они становятся – ЛЕГКИ,
ты осознай Взор-как-паденье..ты взвешен ими и ПРОСТИ

Прости себя,что взор Началом,как Путь-в-себе ты не признал
и пребывая Божьим Оком, иную жизнь для них создал...

**

Линия - длина,
Плоскость - ширина,
Сам Обьём суть высота.

http://www.proza.ru/texts/2007/03/13-21.html
***
Зачем Вы Линию зовёте...шириной?
Как может Линия предстать вдруг...высотой?
Как "измерение", она всегда... Длина!
Так как же в ней Есть обе? И когда?!

Вершина и подножие Горы
Две стороны природной Высоты.
Её в себе находит и Вода,
когда в ней созревает глубина..

Кто развернул четыре стороны,
тот знает и природу Ширины!
Север, Запад, Юг, Восток..
Свет, как плоскость, не высок!

Если Свет в луче... длина,
не развёрнут он тогда;
Холода с собой привёл,
Сам.. бесцветен и тяжёл.

***

Рука, размеренно без звука
лист Отрешила для себя;
замкнув его обычной рамкой
свое в нем место обрела!

Карандашом как кистью нежно
себя коснулась... Хорошо!
и начинается движенье
"свободный танец"суть его!

Не добавляя мысли тяжкой,
спокойно по Воде иду...
и шаг за шагом приближаю
души рассвет; ее Весну!

Вдыхаю жизнь всех тел парящих,
что проявились на холсте;
их цвет, их тон,и их структуру;
в глазах нет взора; он..в Руке!
....
**
Тело стиха – Храмовое здание души!
  Если оно не построено,в”лесах”;или только выбрано под него Место и ведется  очистка; любая работа в этом направлении мною уважается безмерно!
Полностью согласен с тем,что надо очень осторожно Отвечать:
Не умерщвлять живой ткани пространства Души,
Взором сердца: “услышать,почувствовать и даже побывать в Нем”          
(причем  Так,чтобы не обрушить всю конструкцию здания;
\\ если Это”теремок”,то зачем же быть“медведем”?\\)
По мере своих сил так и стараюсь делать:
1)Не расширяю состояние Души автора "рецензией-подражанием";
2)логически не препарирую его душу "аналитическим анализом".
3)Но свершаю не один круг в духовном Месте автора, выхожу из него,
наполненный не его индивидуальной-особенностью, а
с "зерном-мыслью" ,которая,( как еще свернутая,)сначала существует в форме вопроса:(например)
“в чем таинство художественной  кисти?!”
Став в суть дела:
формирую свое-Место как Ответ на него,причем Так,
чтобы ,
c одной стороны, не терять связь  с источником ;
с другой,чтобы особенность почвы  не препятствовала росту зерна
самой этой земли.

“Рука размеренно без звука”

  Если живую ткань стиха умертвить,то:
тем самым , создаются условия  для возникновения "нового пространства и  его тел-образов-состояний",которые имеют(чаще всего)мало общего с сутью дела,хотя и прикрыты одинаковостью материала..
Если сохранить дух произведения,то можно в строках
Рука,размеренно без звука
лист Отрешила для себя;
замкнув его обычной рамкой
свое в нем место обрела!

УВИДЕТЬ следующее:

…..положите пред собой чистый лист;
прикоснитесь к нему ладонью;
Удержите в себе это ПРИКОСНОВЕНИЕ;
взвесьте его своей рукой!
Получается? Если нет, значит Вы не прикоснулись.
Повторные  попытки ни к чему не приведут.
В чем дело?
Рука тяжела.
(отшибли мы Ее за "прошедшее время"),а Лист – чист,светел,легок;
В руке сохранились,(как ее наполненность):
озарения..пламенность горячего сердца..взвешенная каменистость холодного ума;
содержание, выполненных  вчера вами работ…и т.д.
В таком качестве они(рука и белый лист) остаются несоизмеримыми;
(чем бы ни заполнялся Лист или Рука, они – все  стерпят, выдержат, смолчат,ибо не ведают ни образа своего,ни речи человеческой);
но чары Безмолвия развеются как только они "находят друг друга":
Лист обретает свое-содержание,
а Рука свою тишину-невесомость! И это одновременно.
Вы скажите,что такого Нет и быть не может; и не надо нам здесь сказочки
рассказывать о том, что Рука, вдруг, стала невесомой, умеет ходить по воде, из
Нее начал струиться дивный Свет;что Ее движения стали: свободным,легким,
радостным Танцем божественной Кисти!(а будет ли он “вальсированием” у одного,”танго” у другого,”чечеткой” у третьего- это только умножение одного
Начала…)
Яви нам  Ее.
Тогда поверим, ибо  доверяем только своим глазам, скажете Вы.
           Смотрите:
Далеко ходить не надо….
Как только БЕЛЫЙ лист становится Местом руки, возникает "Рамка"!
Если вы ее сами нарисуете,то я вам скажу: ”Не верьте глазам своим”,ибо она
ВОЗНИКАЕТ не как ваше решение. НЕТ!но как Отрешение и не Вас,а тяжёлой руки.

здесь только Контур того пространства, которое содержится в предложенных
Вам четырех строках...


***
Ожило сердце:- стало взором! Сам свет любви  - живой кристалл;
УМ как “Сознание-и-время”ОСТАНОВИЛСЯ  –   Небом стал:
Он твёрдость Сердца  отрицает, её ЗЕМЛЁЙ своей берёт
И Память книгой раскрывает, уходят чувства; -  Мысль ведёт!

***
Легко писать мне эти строки,
поскольку движет образ Твой
Он - как огонь любви творящий,
владеет и моей рукой
и потому парит она,
став невесомой у холста
рисует Лик Твой вновь и вновь
и каждый штрих волнует кровь,
а Сердце просто замирает,
когда к нему приходишь Ты,
раскрылись руки для объятий
и слышу слово: - ОБНИМИ!
О,свет Любви,творящий РАДОСТЬ,
и ЦЕЛОМУДРЕННОСТЬ души,
Тебе я здесь слагаю Песню
Её,прошу,к себе ПРИМИ!
.....

**
Свет Небом  надо мною стал
И молвил чётко громогласно:
«Зачем меня ты здесь призвал
Тебе то самому понятно?»
О, да  - я робко произнёс -
Скажи мне,  Свет живой рисует?
Откуда он цвета берёт
И как же Он живописует!?
Свет неба ласково искрится,
Раздался глас:-Создай кристалл,
Хрустальный и как ЛЁД пречистый!
Как только Он сие сказал,
Возникло Тело неземное
Прозрачное насквозь в себе
А Глас продолжил: Ты доколе
Бесцветность тянешь по судьбе?
Смотри! ЯЪ прикоснусь ладонью
Теплом распахнутой Руки
К душе-кристаллу, изменилась ль
Его поверхность, в цвет смотри!
Цвет  радугой хранит  свет-белый
И он сложился здесь в узор,
Читай его и ты увидишь
Как дышит Лист! И Этот взор…

Моё живое проявленье
А для тебя - Благословленье!


© Волков Николай, 14.10.2007 в 22:44
Свидетельство о публикации № 14102007224421-00041848 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 20, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет