Маленькое, тесное помещение… тусклый свет… какой-то невнятный звук. Тук…тук…тук – как-будто молоточками в мозгу. Почему у меня в руке нож? Большой… столовый… острый. Глухой монотонный стук ножа по дереву. Разделочная доска… Механически рублю лук на мелкие кусочки-дольки. - Так… и что все это значит? - Режу лук… - Зачем? - Еда… - Почему я здесь? - Где? - Здесь… здесь… здесь… - Странное слово «здесь»… Сознание включилось вдруг и сразу: сфокусировался взгляд, звуки прорвались сквозь ватную завесу, картина стала яркой и резкой. От резаного лука защипало в глазах. Действительно это я. Я стою на кухне с ножом в руке и режу лук. Классический темно-синий костюм, светлая чуть в голубизну рубашка и галстук – не вяжутся с цветастым фартуком и окружающей обстановкой. Заходящее солнце окрасило помещение кухни в розовый цвет, по стенам ползают длинные тени проходящих машин. От них шум через приоткрытое окно и запах бензина и жженой резины. - Ну да, я у тебя на кухне. Извини, не предупредил. Это будет сюрприз. Сюрприз на твой день рождения. - Какой? - Но ведь это же сюрприз. - День рождения - в феврале? - Да, я знаю. А еще я держу в памяти твою фразу, сказанную в знак примирения после очередной размолвки: - А пусть у меня сегодня будет день рождения, - сказала ты - и на меня сегодня сердиться нельзя. Ты же меня простишь? Давай устроим праздничный ужин! С продолжением?! Я никогда не мог устоять от твоего наивного и хитрого предложения. Ты мной играла и повелевала. Видимо это и есть любовь - все прощать и принимать тебя как должное, а еще ждать, ревновать и радоваться твоему вниманию, ласке, красоте, тому, как ты ходишь, говоришь, существуешь! - Итак, у тебя сегодня день рождения! И я на тебя не сержусь. - Ключи? - Странный вопрос. Стоит ли напомнить, что это моя квартира? Да, купленная на мои деньги и оформленная на мое имя! Да, для сына, но он всегда отказывался в ней жить, потому что не центр, потому что далеко и потому что с отцом… - А ты? - Ты в ней живешь… Потому что мы вот уже полтора года тайно от всех (по крайней мере я так считал до последнего времени) встречаемся и делим ложе, проще говоря мы - любовники. *** Помнишь тот наш первый вечер? Он начался ужином в ресторане. После развода (вот уже больше 2 лет) я заходил в этот ресторанчик регулярно. Персонал меня хорошо знал, а увидев со мной такую обворожительную спутницу, был дополнительно предупредителен и вежлив. Мало того, в конце ужина нас ожидал «комплимент от шефа» - изумительный по красоте и вкусу десерт из свежей клубники и нежнейшего маскарпоне, украшенный листиками мяты и посыпанный шоколадной крошкой. Официант – молодой мальчишка – немного стесняясь, передал, что шеф назвал свое произведение «французский поцелуй». И это название было справедливо! Это было блаженство, и хотелось продолжения …. после такого десерта невозможно было думать ни о чем кроме «продолжения» …. И мы, взяв с собой шампанское, фрукты и немного оставшейся закуски, рванули на мою квартиру. Мы в уединении провели вечер и ночь, перешедшие в утро, а потом и в день наслаждений. Мы очнулись к следующему вечеру, и разлепили объятия лишь потому, что ты ужасно хотела есть. Я бы то же не возражал. В желудке были шампанское и апельсины, а в кухне – пустой холодильник и начатая пачка макарон. - Ничего – сказала ты - io so come cucinare la pasta! - Что? - Это значит, что я приготовлю макароны, а дословно: я умею готовить пасту. Ты выскользнула из моих объятий, пробежала в душ, потом в накинутой на обнаженное тело моей рубашке прошла в кухню. Я наблюдал за тобой через дверной проем кухонной двери. Ты сосредоточенно готовила, а не застегнутая рубашка при движениях открывала грудь и была коротка, чтобы прикрыть стройные бедра. Я в вожделении ожидал окончания готовки, чтобы вновь приникнуть к лону, зацеловать и заласкать упругие выпуклости. Не знаю, как ты смогла из обычных макарон и корочки засохшего сыра приготовить такое блюдо, но более вкусной пасты я не ел больше никогда. Ты все время что-то щебетала. Я узнал, что ты безумно влюблена в Италию и всё итальянское. Ты даже выучила итальянский, чтобы, разговаривать с настоящими итальянцами, когда будешь в Риме. Ты мечтала посетить все известные памятники, древние города, выпить настоящего молодого вина тут же на настоящем итальянском винограднике. Ты сыпала названиями городов, историческими датами и именами итальянских «небожителей» – начиная от Леонардо и кончая Берлускони… Чтобы тебя остановить, я был вынужден тебя поцеловать, а дальше мы вновь погрузились в омут наслаждений. *** На третий день я вернул тебя на площадку, я полностью переписал сценарий – под тебя, ты стала главной героиней. Режиссер по этому поводу был хмур и раздражителен, но неожиданно для всех, несмотря на его занудство и властность, проявлял терпение, и почти не ругался во время съемок, а в глазах его изредка мелькало плохо скрываемое удовлетворение - видимо он видел успех фильма. Писалось на удивление легко и быстро. Валентин удивлялся создавшейся ситуации, а когда прочел очередной мой опус, не сдержался и сказал, что я выплеснул жизнь на бумагу. Да, ты молодая актриса, да у тебя первая роль. А я? Я, в общем-то, средний сценарист (по словам моей бывшей – «писака»), приглашенный взамен кинодраматурга, рассорившегося с режиссером. Валентин, мой школьный товарищ, внезапно позвонил и без предисловий сказал: – Завтра тебя ждет для беседы - и назвал известную фамилию маститого режиссера. Я был настолько удивлен, что вместо «зачем?», спросил «когда?», и после уточнения времени повесил трубку. Валентин встретил меня у входа в офис–студию и предупредил, что был грандиозный скандал и предыдущий киносценарист, кстати тоже довольно известная личность, хлопнул дверью… - И все из-за разного видения концепции развития сюжета. Если вы споетесь (что вряд ли, но попробуй), тебе светит не один год съемок. Это же сериал! Ты только ему не перечь –инструктировал меня товарищ – Глядишь, и свой валютный кредит погасишь! Сначала все было плохо, раздражение и недовольство режиссера не проходило, и вся съемочная группа находилась в страшном напряжении в ожидании следующего съемочного дня. Однако его настроение поменялось после прихода новой молодой актрисы. Он стал мягче и даже один раз улыбнулся. С этого момента процесс пошел! Я работал без перерывов - только чтобы ему угодить. Мне нужны были эта работа и деньги, и я не обращал внимания на окружающих, а только переделывал бесконечные сцены и диалоги в угоду режиссеру во второй третий - десятый раз. Однажды, ты в перерывах между съемками и бесконечными дублями подошла ко мне и попросила стакан воды. Стакана не было. Я открыл и протянул тебе пластиковую бутылку… и увидел твои глаза. *** Сегодня я решил тебя удивить: я выучил и десять тысяч раз повторил, стараясь выговорить с итальянским акцентом, come sei bella, mia bambina – как ты прекрасна моя маленькая девочка; я купил огромный на 100 цветов букет розовых роз; я решил признаться в любви - ti amo и сделать тебе предложение. Я пришел раньше обычного, чтобы приготовить пасту. Конечно, как ты я готовить не умею, но это будет еще один шаг к твоему согласию, если вдруг тебя не тронут мои слова, букет и золотое колечко с бриллиантом - вот оно в маленькой сафьяновой коробочке. Если нажать на кнопочку крышка открывается и звучит итальянская музыка: O sole mio – все для тебя, любовь моя, мое солнце! И вот я режу лук… Получается очень даже недурно – маленькие тонкие дольки, похожие на стружку, аккуратным валиком ложатся на доску. Главное не спешить…. С тобой я как раз поторопился. Я утонул в твоих глазах, я до сих пор нахожусь под их пронзительным гипнотическим влиянием, и хотя знаю наизусть все твои складочки и ямочки на теле, я не могу разгадать, что скрывает твой взгляд. Я подозреваю, что ты – ведьма, но отделаться от тебя, нет сил! *** Узнав о наших с тобой отношениях, Валентин ужаснулся: -Что ты делаешь? Ты что с ума сошел? Сколько ей лет, хоть 18 есть? -Двадцать три - Ничего, что тебе 53? Твоему сыну больше лет! Одумайся пока не поздно! Не ломай ей судьбу… да и себе тоже. У вас нет общего будущего, опомнись! Я твердил свое – что мы любим друг друга. На это Валентин махал руками, отворачивался и уходил, хлопая дверью. А нам с тобой было хорошо, мы не обращали внимания на других. Хотя… может быть, я был все это время в розовых очках, а ты меня использовала? Руки продолжают автоматически работать: ставят чугунок на горячую конфорку. Теперь пару ложек растительного масла - и забросить нарезанный лук. Масло - лучше оливковое: оно в отличие от рафинированного подсолнечного имеет вкус, запах и консистенцию. Перемешивая, вспоминал о последних наших безоблачных днях… Я решил исполнить твою мечту и показать твою любимую Италию. 7 дней 6 ночей пронеслись одним мигом и оставили неизгладимые впечатления. В Риме мы смотрели древние развалины и бросали монетки в известный фонтан Треви. В Венеции катались на гондолах, и ты флиртовала с гондольером. Неаполь поразил контрастами – богатством и роскошью центральных площадей и нищетой и грязью сразу за ними расположенных маленьких узеньких улочек с развешенным для сушки бельем, бешеными мотоциклистами, вкуснейшей пиццей. Неаполь – родина пиццы. Именно здесь в маленьких уютных кафешках готовят обыкновенную и необычайную «Маргариту». Итальянцы не пользуются скалкой для раскатывания теста – оно летает в руках пиццайоло. Потом идеально тонкая, почти прозрачная и слегка подсушенная (4-5 минут) лепешка смазывается соусом: мелко нарубленный лук обжаривается на оливковом масле, добавляются свежие давленные помидоры и сухой базилик для придания аромата. Сверху выкладываются порезанные кружочками итальянские багряные томаты, белоснежная моцарелла и посыпается натертым пармезаном. После запекания (20-25минут) и украшения зелеными листьями ароматного базилика это произведение тает во рту ! Именно там, в Неаполе, я подглядел рецепт приготовления пасты. Вечерами хозяйка нашей уютной гостиницы на 8 номеров - пожилая сухонькая итальянка приходила на кухню с проверкой, иногда отстраняла поваренка и сама командовала приготовлением ужина. Она резко и громко что-то ему выговаривала, жестикулировала и при всем при этом мелкими движениями, не отрывая кончик ножа от разделочной доски, тонюсенькими кольцами нарезала лук или рубила помидоры крупными кусками и потом толкушкой превращала их в сочную массу для приготовления соуса. Как-то, заметив мой внимательный пристальный взгляд, хозяйка подошла ко мне, провела в кухню, молча, положила на стол очищенную луковицу. Я взял нож. Мои неуклюжие движения вызывали у нее улыбку. Она показала все этапы приготовления пасты, а по окончании учебы хлопнула меня пониже спины и засмеялась, показывая через раздаточную стойку на тебя и приговаривая «amore, amorе». *** Пока жарится лук нужно нарезать филе небольшими кусочками и тоже бросить мяско в сотейник. В принципе нужно было бы использовать филе грудки цыпленка, но у меня свой подход - бедро индейки тоже подойдет, там и мясо сочнее. Шипит и разбрызгивается масло - убавить огонь… Ты была горяча и прекрасна. Как страстно мы проводили время там - в Соренто! Какое слово Со-о-ре-енто. А потом по возвращении в Москву ты потерялась и пропала. И неделю я тебя не видел, не слышал. И это стало повторяться чаще и чаще. Все изменилось как-то незаметно. Мы отдалились, стали реже общаться. У тебя появилась компания фанатов и воздыхателей (ты же теперь звезда!) Времени для нашего общения практически не осталось. Я скучал, набирал телефонный номер и не получал ответ (абонент вне зоны доступа). Иногда ты звонила с извинениями и снова пропадала. Недавно я узнал про твои отношения с продюсером. Чувствовал себя обманутым «лохом», хотя мы не давали клятв верности и обещаний жить долго и счастливо и умереть в один день. Мало того, я сам же предложил жить раздельно, предоставив тебе свободу… А мой товарищ все твердил свое: – Выброси ее из головы – видимо знал о всех твоих похождениях. Ну почему он мне не сказал тогда? Жалел? Или может, был одним из твоих «поклонников»? Ведь он тоже мог помочь сделать шаг по карьерной лестнице. *** Пока на маленьком огне обжаривается мясо с луком, уже закипел заранее включенный электрический чайник. В кастрюльку налить кипяток, забросить спагетти - такие длинные и тонкие макароны, да не забыть подсолить. Эх, черт, просыпал соль. Ну, ничего, все равно их нужно будет промыть и просушить, сбросив в дуршлаг. В размышлениях время бежит незаметно. Мясо готово, макароны, то бишь спагетти просохли и брошены прямо в приправленное мясо. Соус получился преотличный, хотя ингридиенты подобраны из подсобных материалов: пара ложек сливового варенья, перец молотый (на столе у тебя стояла такая мельничка с разноцветными горошинами), немного соевого соуса… и посолить – буквально щепотку, максимум две. В принципе почти по классическому рецепту, но для вкуса я добавил ложечку сметаны, подумал и добавил еще немного. Что ж, чуть прогреть и можно подавать, только перемешать (ага, вот и ложки… ) Теперь все поставить на поднос… Ах, чуть все не испортил, Parmigiano ! Самый важный пункт - посыпать блюдо сверху тертым сыром, иначе это будут макароны по-флотски. Я принес с собой настоящий пармезан - потереть и посыпать. - Дорогая все готово! *** Я вхожу в комнату. Пока готовил, стемнело. Что ж, это осень! За окном зажглись фонари, и один из них ярко освещает комнату, можно даже не включать свет. Ты расслабленно лежишь в кровати. Из-под смятой, слегка прикрывающей тело, простыни - обнаженная нога, открытая до бедра. Я залюбовался, остановился в дверях - как ты прекрасна! Растрепанные соломенные слегка завитые в спиральку волосы, раскинутые руки, бугорки грудей, спокойная поза и …красное мокрое пятно в районе сердца... На прикроватной тумбочке красная сафьяновая коробочка, в ней золотое колечко с маленьким бриллиантом. Если коробочку открыть заиграет музыка: «O sole mio!» Кап…кап...кап…- капельки крови падают на пол. На полу подаренный на наш первый юбилей 8-ой айфон… … и маленькая лужица крови . Ставлю поднос на тумбочку. Поднимаю телефон, пытаюсь ладонью стереть кровь. На экране сообщение: - Киса, ты была великолепна. Твой Пупсик. Тупо смотрю на текст: - Что это?! Время остановилось… - Надо что-то делать! - Вызвать «скорую помощь»? - Зачем? … - Как там… Ах, да – «112» - Алло, приезжайте, я убил человека…