Рыбацкие байки 4. Ночная рыбалка. (Лирика / гражданская)

Рыбацкие байки 4. Ночная рыбалка.

Ночь к нам подкралась незаметно. Не так, как бывало ранее – яркое солнце в зените понемногу катится к горизонту, касается его и тут же взрывается красным свечением, озаряя этим светом облака и саму линию горизонта, а потом пропадает за линией видимости, позволяя нам ещё какое-то время наслаждаться сумерками. Ничего такого не было. Вот только что солнце клонилось к закату и вдруг бац, не успели мы оглянуться, а противоположного берега уже и не видно. Не видно от слова «совсем»! Ни берега, ни камыша, ни заброшенной удочки, ни донки, ни поплавков – ничего!
Я даже сначала удивился – не ослеп ли. Но нет, вон палатка стоит, котелок валяется, пиво тоже… Это вижу, а дальше – ни зги! И лишь отвернулся я в сторону от реки, как тут же ощутил, что нечто смотрит на меня. Бывает же такое – поворачиваешься резко в ожидании что-то или кого-то увидеть, а там ничего. Просто ощущение острого взгляда и надвигающегося, ползущего и струящегося с противоположного берега. И в этом тумане, что тут же накрыл собой мой фидер, а сигнализаторы поклевки лишь дернулись и тут же сникли. В этом тумане нечто пристально рассматривало меня и ползло вместе с этим туманом, протягивая свои бестелесные руки дабы схватить и утащить меня в омут.
А тут и сам омут ожил. Сначала мелкими едва заметными огоньками, потом в нем проявилось течение и даже образовалась воронка, как бывает, когда что-то большое быстро всплывает, перемешивая водные слои.
Я запаниковал. Даже хотел было вскочить. Но чужая воля, заставив меня позабыть о рыболовных снастях, не позволяла даже шелохнуться. Не просто двинуться или вскочить, бежать или хотя бы кричать, а просто шелохнуться. Руки мои затекли, ноги стали ватными, в горле застрял комок. И этот ужас, что тонул руки ко мне из тумана, и тот призрачный свет, подымающийся из глубин речных, всё это…
И хочу я позвать на помощь. Не один же я здесь. не один на эту рыбалку подался. А нет никого вокруг. То ли бросили меня все. Сами спаслись, а меня бросили. То ли нечисть и их уже прибрала к лапам своим, да вот за мною явилась. Но кажется мне, что провалился я куда-то Не то в мир иной. Не то в реальность параллельную. В ту самую реальность, куда рыбаки уходят. где рыба прячется. И откуда духи рыбные, речные и лесные в наш мир пробираются. И сижу я посреди берега, гляжу на это приближающийся туман, на нечто, чего не вижу, но ощущаю его присутствие, его взгляд острый, его желание добраться до меня. Всё вижу, все ощущаю и позвать никого не могу. Понимаю – пропал я. Пропал полностью. Безвозвратно. И ничего меня не спасет более. Ни друзья, ни просто случайные прохожие. И только холод, туман, темнота и звуки какие-то подозрительные. Не то шорох, не то поползновения со стороны лесочка, с болот и кустов непроходимых. И оттуда жуть движется на меня, и кольцо сжимается, и нет мне уже спасения…
Вздохнул я тогда, что было сил, отпустил удочку, да так с плеском и упала с высокого обрыва прямиком в омут. да тут же огни окружили её, охватили и словно тростинку переломали стеклопластиковое удилище.
А туман тем временем все ближе, а курить охота, ну просто мочи нет… А сигареты то вот тут они и нож тоже, но руки ватные, руки ничего не держат, не желают слушаться. Вздохнул я полной грудью, да так выдохнуть и не смог. Сковало и грудную клетку нечто. Вот тут-то я и понял – это моя последняя рыбалка!
- И? – не выдержал Сашка. Ярослав, войдя в раж, мог говорить часами, перемалывая подробности, приукрашая и выдумывая. Вот Сашка и не выдержал. – Что дальше было то? – интересовался он. Мы сидели у костра, ночь была не менее темной, чем в случае Ярослава, и всем хотелось узнать, что ж там было то?
- А ни хрена, - отмахнулся Ярослав, которому вдруг сорвали не только завязку рассказа, но и кульминацию. Запал разом прошел, интрига исчезла– Пришёл Федька и разбудил меня… Весь сон перепортил только… - пояснил он. – А уж было с жизнью не распрощался, - сплюнул гневно в сторону Ярослав и закурил очередную сигарету.
А удочки меж тем все так же лежали на берегу. Ночь становилась «гуще», со стороны реки потянуло сыростью, сигнализаторы поклевки дернулись и тут же смолкли, а со стороны лесочка и болотца, как нам вдруг показалось, раздались какие-то шорохи… Да тут ещё и туман, что языками наползал в нашу сторону по речной глади в противоположного берега. Мы переглянулись удивленно и как-то настороженно. Ночь набирала силы.

ДФ
Истории от Рубачка - http://rubachok.com
http://rubachok.com

© Фёдор Титарчук, 23.12.2016 в 22:36
Свидетельство о публикации № 23122016223606-00405099 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет