— Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение[2] к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его,[3] переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться[4], переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся[5]”».«Сахих аль-Бухари»
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость[1] − (одно из) ответвлений веры».
.«Сахих аль-Бухари»
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мусульманин − это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром[1] же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом».
.«Сахих аль-Бухари»
Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”».
.«Сахих аль-Бухари»
Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”».
«Сахих аль-Бухари»
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует[1] никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе».
«Сахих аль-Бухари»
Сообщается, что аль-Ахнаф ибн Къайс сказал:
«Однажды, я отправился помочь этому человеку[1] и меня (по дороге) встретил Абу Бакра[2], который сказал: “Ты куда идешь?” Я сказал: “Хочу помочь этому человеку”. Он сказал: “Вернись, ибо поистине, я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”. Я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”
«Сахих аль-Бухари»
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт
«Сахих аль-Бухари»
Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)»
«Сахих аль-Бухари»
Сообщается, что аз-Зухри сказал:
«Я слышал, как Къайс ибн Абу Хазим сказал: “Я слышал, как ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не следует завидовать никому, кроме (обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное[33], и человеку, которому Аллах даровал мудрость[34] и который поступает сообразно ей и передаёт её (другим)”»
«Сахих аль-Бухари»
Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не завидуйте друг другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу, и будьте братьями, о рабы Аллаха! Не разрешается мусульманину покидать[1] брата своего (на срок,) превышающий три дня!»
Сахих Муслим
Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Души подобны воинам. Если они находят что-то общее – они объединяются, а если не находят общего – они расходятся».
Сунан Абу Дауд
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, к числу тех, кого я люблю больше всех, и кто окажется ближе всех ко мне в День воскрешения, относятся наиболее благонравные, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскрешения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые /сарсаруна/, хвастливые /муташаддикъуна/ и разглагольствующие /мутафайхикъуна/». (Люди) стали говорить: «О посланник Аллаха, мы знаем, (кто такие) “болтливые” и “хвастливые”, но (кто такие) “разглагольствующие”?» Он сказал: «(Это – ) надменные»
сунан-ат-тирмизи
Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:
«(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один человек с просьбой дать ему верховое животное, но он не нашёл у него, что ему дать и указал ему на другого, который дал ему его. Затем он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему об этом и тогда он сказал: “Поистине, указывающий на благое подобен совершающему его”».
сунан-ат-тирмизи
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем”».[
сунан-ат-тирмизи
Передают со слов Бахза ибн Хакима, сообщившего со слов своего отца о том, что его дед как-то сказал:
«О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я проявлял к нему доброту?” Он сказал: “Твоя мать”. Я сказал: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. Я сказал: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. Я (снова) сказал: “А кто потом?” — (и тогда) он сказал: “Твой отец, и затем твои ближайшие родственники по мере родства”»
сунан-ат-тирмизи
Передают со слов Анаса о том, что во время своей болезни, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«(Поддерживайте) родственные связи, (поддерживайте) родственные связи». Этот хадис передал Ибн Хиббан
Хадисы Кудси
2- Всевышний Аллах говорит:
«Я свидетель тому, что нет другого божества, кроме Меня Единого, а Мухаммад Мой раб и посланник. И тот, кто недоволен этим, и не проявляет терпения в невзгодах, не благодарит за блага, и не проявляет довольства в достатке, пусть ищет себе другого Господа. И если, встав утром, ты расстроен тем, что преподнесла тебе эта жизнь, ты гневишь Меня. И если кто-то жалуется на невзгоды, свалившиеся на него, на самом деле он жалуется на Меня. И если кто-то удовлетворяет богатого только из-за богатства его, тот теряет треть своей веры. И если кто-то рыдает и причитает над телом умершего, тот подобен тому, кто, взяв в руки копье, сражается со своим Господом. А если кто-то срывает с могилы растение или ломает над ним сучок или веточку, тот подобен тому, кто рушит Каабу, Дом Мой Запретный. А тот, кто не задумывается о том, что он ест, о том не подумает Аллах в кое из врат адских ввергнуть его. И если не прибавляешь ты в набожности и благочестии с каждым днем новым, значит, находишься в убытке ты, ну а тот, кто в убытке, для того и смерть предпочтительнее. А тот, кто творит в соответствии с тем, что знает он, тому Аллах дарует знание того, чего не знал он до этого, а тот, чьи мечты и чаяния избыточны, никогда не будет удачливым»
3- Всевышний Аллах говорит:
«О, сын Адама! Знай, что богатым будет тот, кто проявляет довольство, а найдет отдохновение тот, кто оставит зависть. Тот же, кто оставит запретное, очистит свою веру и религию. Тот, кто оставит сплетни, заслужит любви всеобщей, и приумножит в своем благе. Тот, кто уединится от людей, обезопасит себя от них. Тот, кто не многословен, совершенен в рассудке своем. Тот, кто доволен малым, из того, чем наделен, может рассчитывать и на то, что у Аллаха».
«О, сын Адама! Ты не делаешь того, чему научен, так почему же ты просишь еще и того, о чем у тебя нет никакого знания? Ты тратишь жизнь свою на мирское, и не ищешь знаний. Ты не ищешь пути, ведущего в рай, как будто не знаешь, что завтра тебе умирать, ты собираешь богатство, как будто будешь жить вечно. Ведь Аллах внушил этой жизни: «О, жизнь!» - повелел Он – «Не откройся тому, кто падок до тебя, и ищи того, кто аскетичен. Используй падкого, и служи аскетичному!»
5- Всевышний Аллах говорит:
«О, сын Адама! До какого времени ты будешь откладывать покаяние? Ведь ты желаешь, жизни вечной, а сам ничего для нее не делаешь. Сам приводишь слова праведных, а поступаешь так, как поступают лишь лицемеры. Ты проявляешь неблагодарность, если тебя наделить благом, и бываешь нетерпеливым, если на тебя сваливаются невзгоды. Ты советуешь людям творить благое, хотя сам не делаешь этого. Любишь благочестивых, хотя сам не из их числа. Говоришь о том, чего не делаешь, и поступаешь так, как тебе не велено. Ты требуешь соблюдения своих прав, хотя сам не соблюдаешь прав других. Каждый новый день, земля говорит тебе: «О, сын Адама! Ты ходишь по мне, хотя в конце будешь ввергнут в меня. Сегодня ты радуешься, гуляя по мне, хотя завтра, черви станут гложить твое тело». Могила же, говорит тебе: «О, сын Адама! Я пристанище суда, ужаса и одиночества, поэтому подумай о том, как обустроить меня, а не разрушить меня!»