КУДА УХОДЯТ ИКОНЫ (Проза)


КУДА УХОДЯТ ИКОНЫ

       Год примерно 1977. Основная масса народа была от религии далекой полностью, но мода на собирание старых икон уже в Киеве началась.

      Мой дядька, сноб и карьерист, приезжает к моей бабушке в гости. Бабушка моя не молилась, но иконы у нее в доме были, еще родительские, отношение к ним было у нее очень почтительное, правильно развешаны были они в углу, за тюлевой белоснежной накрахмаленной занавеской.
      Единственная ее дочь с семьей жила очень далеко, в гости мы приезжали редко, потому бабушка нет-нет, да и молилась за нас, как умела. Особенно любила бабушка маленький старинный образок Николая Угодника на дереве. Вот это-то дерево и привлекло внимание бабушкиного племянника – все кинулись собирать иконы именно на дереве, а он, как хвастун редчайший, должен был в этой моде бежать не в конце!

      Выпросил он образок, сунул в портфель, и бегом - на киевский поезд. С вокзала – на работу. Здоровается со своей секретаршей, усаживается в своем отдельном кабинете за стол, вынимает иконку, с азартной хищной усмешкой укладывает в верхний ящик стола, смотрит на лик св. Николая и вздрагивает от мысли о том, что поступок-то дрянненький он поступил…
      Он не раз уже по дороге вдруг вспоминал, что это теткина любимая икона… Да и человеком он  не самым подлым. К тому же его мама не раз вспоминала с осуждением и возмущением очень эмоционально, как будучи еще начинающей учительницей, однажды, году в 1935-37-м, с коллегами всего района выполняла приказ препроводить своих учеников в районный городок Белополье Сумской области.
      Прибыли они все огромным числом в указанное время на главную площадь перед церковью с огромной необычайно красивой колокольней. Собрались. Ждут. Никто не знает цели своего прибытия...
        Оказалось, что пришли на митинг, где было объявлено:
- Знайте же, дети, что Бога нет! И мы Вам сейчас это научно докажем. Мы сейчас взорвем эту колокольню. Если бы Бог был, он бы не допустил этого. Так вот! Мы взорвем, и если по воле Бога земля под  нами не разверзнется,  значит,  его и нет вообще.
      Громыхнуло! Страх был во всех невозможный!!! Но боялись не взрыва, и о ценности колокольни в тот миг не успели подумать – все с ужасом и криком ожидали, что сейчас земля разверзнется.
  - Видите! Не разверзлась земля. Не наказал нас Бог! Знайте теперь точно, и не сомневайтесь, что нет его. А есть цель: коммунизм.

       Закрывает он ящик стола с иконой Николая Угодника, так счастливо им обретенной. Запирает свой кабинет, ключи от которого есть только у него. И еще в секретарской, уже готовый бежать по делам, вспоминает о чем-то, возвращается. Открывает свою дверь, подходит к столу, вынимает ящик стола, готовый взять нужную папку с документами…

      Иконы нет! Как - нет???  Ведь только что… Куда же - она?!    
      Перерыл все. Нет, как и не было.
      Ушла…
                                                                    .

© Нагорная Лидия, 11.11.2015 в 10:53
Свидетельство о публикации № 11112015105346-00390657 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 36, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет