«По проселочной дороге…» заскрипела губная гармошка башмачника Григория… Господин Сидоров был мужчина видный, высокий и интеллигентный, о чем постоянно напоминала Василина, регулярно захаживающая к нему во двор ключница. «Жениться Вам надобно, батенька!» - любила поговаривать она, и башмачник Сидоров каждый раз заливался краской в лице, потому как и сам, бывало, подумывал об этом, но подобные мысли заставляли его впадать в уныние. Башмачник Григорий был глубоко согласен с ключницей, однако, порой вглядываясь в свою жизнь, вдруг начинал сомневаться, а нужна ли ему жена, ведь он был и сам себе господин, самостоятельный во всех отношениях, а давече еще и губную гармонь себе приобрел, что делало его в своих глазах и глазах окружающих претенденток на руку и сердце еще ценнее. Долго размышляя над тем, кто же он теперь, гадал он, по-мальчишески резво, одинокими вечерами как красивейше он будет зваться все-таки «губногармошечник» или «губногармонист». К концу месяца решил Григорий важно именовать себя просто «гармонистом». А к началу второго месяца зашла к нему во двор уже погостить немного и Агафья, корреспондентка местного колхозного издания «Буренка», встревоженная сплетнями ключницы о желании гармониста Григория жениться, и предложила новость эту осветить на весь сельсовет и непременно в своем издании, дабы выбор у башмачника был-то поболее, да и у Агафьи, поди, рейтинг читаемости после такого повыситься должон, чем посеяла в душе у Григория смутное волнение о том, что жизнь его непременно может в ближайшее время сильно измениться.
На обратном пути в местное свое издание, Агафья случайно столкнулась с ключницей Василиной и решили они, потолковав, для пущей вероятности большего успеха не просто рассказать местным женщинам сельсовета новую новость, а разместить тендер в «Буренке» на место будущей жены башмачника Григория, ныне ценнейшего колхозного губногармониста.
Далеко разошлась «Буренка» по тьмутаракани своей…))) и вскорости обнаружил башмачник-губногармонист Григорий под своими окнами стоящих и ждущих его внимания ровным счетом тридцать три женщины, волнительно переминающихся с ноги на ногу… Прихватив с собою листик с пожелтевшим загнутым краешком, заведомо наслюнявив карандашик, присел задумчивый Сидоров на лесенку своего крыльца, обводя толпу жаждущих-страждущих испытать с ним счастье женщин полным затаившейся важности мужеским взглядом. Женщины, воспитанные советским временем, тотчас выстроились в зигзагообразную, уходящую в горизонт, очередь. С усердием, таким, яко присуще рабам чернокожим, стал Григорий каллиграфически выводить имена в своем списке, пыхтя и потея.
Спустя час в списке была вычеркнута двадцать одна претендентка, не прошедшие и отвергнутые изначально, потому как по требованиям интеллигентного колхозного губногармониста, коих было припрятано в думах не менее девяносто девяти, имели они несоответствие.))) Понимая, что устал зверски, потому как дело это далеко не простое, а тутова жизнь впопыхах решить пытаешься, вздохнул обреченно Григорий Сидоров, и объявил для себя обеденный перерыв, скрывшись за дверью своего обветшалого дома.
Интрига росла с каждой минутой!)) Двенадцать оставшихся женщин затаили в глазах своих нерешительность, глядя на соперниц своих.)))
«Вот есть в году месяцев-то двенадцать, к примеру…» - задумался Сидоров, жуя неспешно хлебушко, покусывая булку с горбушки. И представил Григорий, что каждой из двенадцати претенденток месяц в году своей прекрасной жизни посвящает… И чем больше башмачник представлял, то более всего ему хотелось жить в тринадцатом месяце, но знал губногармошечник, что как раз этого месяца в году, которого ему так не хватает, и не существует-то вовсе…а мечталось-то как!)))Загляденье!)))
Тем временем на заднем дворе бабка Шуня, бросив дома корову недоеной, ради дела такого святого, организовала местный тотализатор. На сие мероприятие сбежалось все колхозное поселение, потому как каждый чувствовал необходимым причастие свое к делу к такому непростому.)))
- Ставлю рублей пятьсот из пенсии своей на Катерину! – верещала бабка Алёнка, - поди ж девка-то интересная и имя какое царское прям! Не женщина, а ураган!
- Оно-то ураган, конечно, - согласился дед Иван, - однако от этой женщины головной боли-то поболе будет, чем удовольствия! Тутова, мне кажется, другая должна рядом-то быть! Вона, Полисандра с дальнего двора как раз подойдет… Ставлю тысячу рублев на нее!
- Больно умен ты, Ивашко, - засипела бабка Агапья, которая имела в хозяйстве козу и считала себя самой образованной на селе, потому как была у нее справка об окончании трех классов церковно-приходской школы, - Полисандра девка видная, достойная, но ты ж гляди, какая… ребетенок еще совсем! Помощи ему какой с нее? Ни башмак не поднять, ни губну-то гармонь-то до блеска начистить… Ставлю на Вику с третьей хаты! Две тысячи рублев на нее пожалую! Всем хороша женщина для башмачника и трава у ейного огорода колосится всегда так, что козу мою не отогнать от забора и имя-то победное какое даже!
- Во чего удумала, Агапья! Даром что образованный человек!..кхе-кхе…- закашлялся дед Петр,- победное имя, оно- то победное, а Настенька, внучка моя, будет ему лучшой женой! На внучку свою ничего не жалко! – и, содрав с себя залихвацки грязноватую, потрепанную кепку, с задором топнул своей самой здоровой ногой обземь))),- Три тысячи рублев ставлю с пенсии на Настеньку, красавицу мою!!!
Шум и движенье окружило ветхий домик сельского башмачника и первого на деревне губногармониста Григория Александровича Сидорова… Ожидание и любопытство подпирало дверь в сенцы видного жениха…)))))
Мучался Гришка в думах своих, карандашиком наслюнявленным черкал все черкал да по листику с краешком пожелтевшим пока терпение его не вышло. А сам все поглядывал в сторону дальнего домика на окраине колхоза ихнего, где жила хромая подслеповатая Аннушка, которую все местные сельские жители считали ведьмой, потому как разговаривала она с каждым из них языком странным, непонятым, и держала в доме своем кошку черную да пучки трав благовонных. А ежели в список ее вписывать, думал Григорий, то непременно и номер у нее выходил тринадцатый… Но не гоже ему, мужчине видному, интеллигентному, такую пару иметь, потому как лучше всех губногармонист Сидоров знаком был с тем, какому башмаку какая пара.)))) Однако виделось ему иногда вечерами одинокими в воображеньи своем, как сурово он так врывается к ней в хату и решительно предлагает: «А что, Аннушка, не пережить ли нам с Вами кратковременный грех?..»))) Но все более робел от взгляда манящего при встрече…
Время шло… И в самой большей выгоде была по-прежнему бабка Шуня, сколотившая за время душевных метаний башмачника Григория Сидорова на тотализаторе своем денежку в целое состояние…)))))))))))))))))))))))
Так прошёл год
__________________________
* безусловно, намек на Роберта Тома)))
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 385
Авторов: 0 Гостей: 385
Поиск по порталу
|
Автор: Анна-Мария Гатсловске
Глубокий вымысел.) Любое совпадение с реальными людьми нереально.)
© Анна-Мария Гатсловске, 23.11.2014 в 18:12
Свидетельство о публикации № 23112014181215-00370105
Читателей произведения за все время — 40, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |