7.40 (Лирика / философская)

Семь сорок. Смеркается. Стрёкот сверчка
чеканит пунктирную линию точек,
вкрапляя отрезки летящих тире
в затасканный временем краткий подстрочник
историй, костёр из которых гореть
вовек не устанет. Бумага тонка,
хрупки и затейливы символы веры,
но вера, что храмовый камень - крепка.


Безлунная полночь. Небесный чертог
отчаянно чёрен, как замыслы чёрта.
Шалом тебе, дремлющий Ершалаим!
Шуршит шелуха теоложных обёрток,
венец из терновника не опалим
ни спичкой, ни словом. И каждый пророк,
под носом своим не унюхавший серы,
к подножью конфессий слагает оброк.


Семь сорок. Утреет, и вся цитадель
дрожит как желе, перегретое летом;
А-Котель окутан туманом из слёз,
берущих начало от высохшей Леты,
и вновь неотвеченный вечный вопрос
качает божественную колыбель,
листает страницы усталая эра -
волхвует декабрь, воскресает апрель...

__________

1. Иерусалим (Ершалаим) - место расположения святынь трёх религий:
   иудаизма, христианства и ислама.
2. А-Котель - Стена Плача, часть древней стены вокруг западного склона
   Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима.
3. Лета - река забвения.
4. Вечный вопрос - одним из так называемых "вечных" вопросов философии
   является вопрос: Что есть Бог?

© Юлия Долгановских, 02.11.2014 в 08:25
Свидетельство о публикации № 02112014082504-00369024 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 84, полученных рецензий — 0.
Оценка: 5,00 (голосов: 3)