«Повесил свой сюртук…» (Путевые заметки)


Уличным музыкантам посвящается

Судьба подарила мне возможность иногда путешествовать по заграницам, и, куда бы меня ни заносило, я обязательно везде фотографирую уличных музыкантов. В моей коллекции и джазовые «банды» на Карловом мосту в Праге, и молодые рокеры у стен средневекового Барбакана в Варшаве, и девушка в простеньком кремовом платьице, играющая что-то весёлое из Моцарта на старом раздолбанном, установленном прямо посреди пешеходной улицы в Вене фортепиано, и негр, тщетно пытающийся развести Вуду на деньги своим обшарпанным барабаном недалеко от площади Сан-Марко в Венеции, который, кстати, заметив, что я его снимаю, страшно обиделся и заорал мне вслед на чистейшем итальянском: «Hey dude, what about money?» («Чувак, а бабки?»). Замечу ещё, что ТАМ полно наших ребят-лабухов – из Москвы, из Питера, из Киева, и с каждым я обязательно останавливался поболтать «за жисть» – приятно, знаете ли, поностальгировать вдали от родины!..

Но одна из моих самых запоминающихся встреч с современным менестрелем произошла дома, в России, – на нашем родном черноморском побережье. Гуляли мы как-то вечером с женой по набережной, и вдруг я услышал доносящуюся издалека весьма оригинальную акустическую версию знаменитой «Шизгары» («Venus») группы «The Shocking Blue». Мы пошли на звук и вскоре увидели немолодого уже человека перед микрофоном, украшенным почему-то новогодней гирляндой, с гитарой в руках и «комбиком» у ног, который, закрыв глаза от удовольствия и, кажется, не обращая никакого внимания на окружающих, так самозабвенно лабал хиты разных лет, что пройти мимо было невозможно. Так мы и простояли до наступления темноты, зачарованные его исполнением наших любимых и ставших давно родными песен «Воскресения» и «Машины...», Пресли и Никольского, «битлов» и «цеппелинов».
С этого дня, несмотря на справедливые, в общем-то, протесты супруги (ведь на курорте столько всего интересного!), я каждый вечер обязательно должен был хоть на пять минут подойти к месту обычной «дислокации» этого музыканта и послушать его. Мне очень понравилось его бережное отношение к материалу, оригинальные каверы известных вещей, да и голос и владение инструментом были вполне на уровне. Даже подумалось – я бы с удовольствием купил диск с его исполнением, если бы таковой существовал в природе...

Время на отдыхе летит незаметно – не успеешь оглянуться, а уже надо собираться домой. Разумеется, в заключительный вечер мы решили попрощаться с так полюбившимся нам талантливым уличным певцом и напоследок ещё раз насладиться незабвенной «Шизгарой» и другими бессмертными хитами. Каково же было моё разочарование, когда я увидел на его месте совсем другого лабуха! Это был какой-то обкуренный задрыпанный растаманщик с замусоленными «дредами», еле-еле державшийся на ногах и пытавшийся изобразить, кажется, «No Woman No Cry» Боба Марли. Правда, дальше невразумительной фразы «намамы-нак... намамы-нак» у него никак не шло, а спустя какое-то время он и вовсе замолчал и обессилено сел прямо на тротуар. Концерт закончился, едва начавшись. Вопреки обыкновению, фотографировать его я не стал, мне это почему-то показалось кощунственным...


Вот он, герой моего рассказа

Великий Джефф Бэк даже с афиши прекрасно справился с ролью «уличного музыканта»!


Другие фотоальбомы:
«Дольмены и их обитатели»
«Маленькие памятники больших сердец»
«Человек земли»
«Доброго здоровья, селяне!»

© Алексей Сажин, 24.10.2014 в 20:23
Свидетельство о публикации № 24102014202340-00368600 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 301, полученных рецензий — 7.
Оценка: 5,00 (голосов: 11)