Музыка? Да была она, была. Доходила до меломанов из-за границ, как и кино и литература, пусть года через два. Несмертельное отставание.
Даже не свобода слова. Она относительна и мало кому интересна, а правда - малопроверяема. Она вариантна. Если бы не интернет, никаких правд мы не знали бы теперь вообще.
Интернет? Он появился бы и без смены строя - вот тогда строй и сменился бы! Это было неизбежно.
Потому что строй «Человек человеку волк – естественный». Раньше мы жили не то чтобы у Христа за пазухой, но от твоей воли и желания действительно зависела твоя жизнь.
Мне нравится то, что никому теперь нельзя верить, особенно государству, и ни на кого надеяться. Особенно на государство. Мне нравится, что нельзя строить долгострочные планы и что надо жить одним днем - бог его знает, что будет завтра. Именно поэтому нравится низкая оплата – чтобы хватило лишь на сегодняшний день, а то пропадет всё скопленное, лучше уж шикануть сейчас на все – так спокойнее… еще спокойнее взять кредит, а в случае черного дня тебе уже будет всё равно.
Мне нравится, что улыбки фальшивы, слова тем более, что верить надо только серии поступков во времени. Просто поступкам верить нельзя, а вдруг это тебя так обрабатывают. Многоходовка.
Мне нравится этот строй тем, что при нем все, кто еще не жулик, имеет все шансы им стать, и поэтому нельзя никому рассказывать о своих мыслях. Поэтому серия поступков тоже может смениться серией совсем других поступков.
Мне нравится, что классики литературы оказались бессмертны, а Булгаков увы, устарел. Он устарел! Его афоризм – «Сами придут и сами всё дадут», это было годно для специалистов и интелей советского времени. Теперь верно древнее: «хлеб за брюхом не ходит».
Мне больше всего нравится это отсутствие в культуре достижений. Почти. Артистам и писателям, бывшим кумирам миллионов, указано их место – лизать сапоги спонсоров. Нет такого умения – нет и артиста. Починяй, дружок, планшеты!
Успел прославиться до того, как изобрели планшеты? Пиши песенки для тинейджеров! А вот как сделаешь взрослый шедевр - тут-то о твоих настоящих достижениях мы и узнаем - после твоей смерти, или когда ты голос потеряешь. Настоящих творцов не пиарят. Есть исключения, их мало.
Мне нравится, что протест креативщиков двадцатилетней и тридцатилетней давности сейчас смешон. В другой раз подумают, о чем петь и сочинять… Нравится, что Плющенко продемонстрировал граду и миру – что происходит в постсоветском спорте.
Что бы такое, без дураков, хорошего припомнить? Мерзнущих зимой продавцов в рядах - зато у них есть работа… Хорошая вещь, переоценка ценностей. Кумиры детства… «Мне надо идти к девяти/ На работу мою,/ Мне надо идти к девяти -/а я только встаю. /…. И я к девяти/ Не смогу подойти!/» - устарел Цой, устарел… А я-то еще удивлялась, почему друзья не хотят читать малоизвестные любимые мои книги и слушать любимые песни, они же – лучшие! Не хотят именно потому, что они лучшие, и поэтому это - иллюзия наивысшей пробы, на сто процентов неприменимая…
«Пожелай мне удачи в бою» - кому это сказать? И что есть удача? Удача – родиться в небедном семействе у умных отца-матери, дабы потом ты не в бою провел свою жизнь… но это желать уж совсем бессмысленно.
Ну, что еще… что родители устарели морально раньше, чем физически, и им следовало не верить в первую очередь… что лет двадцать цветет ранний алкоголизм, наркомания, интернет-наркомания – это все факторы естественного отбора, а вот только что он был смазан. Ты выросла в звездолете по имени "СССР", там ходили по ночам девчонки с концертов, где подпевали "Мы ждём перемен". С тех пор девчонки по ночам не ходят. И тетеньки тоже. Вечерние улицы так приятно вымирают к наступлению вечера - люблю российские просторы.
Кстати, обожаю эту разницу на три часа назад по сравнению с нормальным поясным временем. Кому лет двадцать, знают лишь про один час.
Кому лет двадцать – двадцать пять, они вообще хорошее поколение, они другой жизни не знают, и это хорошо. Мне нравится дебильная Яга, которую они все благополучно сдали и поступили, куда смогли их воткнуть их родители! Ведь наконец-то со школьников требуют учить наизусть те сведения, которые нормальный человек берет в справочниках. Быть болванами – вот что им понадобится. Они это знают, но ведь они растут в Джунглях! И получается хороший результат.
Их уже не облапошат сказками про светлое будущее. Они не поведутся.
Они не запели бы с чужого голоса ни «Славу КПСС», ни про ускорение, ни про перестройку, ни про общечеловеческие ценности и толерантность, они живут в Джунглях и по законам Джунглей.
Они не продали бы реальные блага за чечевичную похлебку. Только уже продано – до их рождения. Вместе с ними.
Ну и так далее. Еще мне нравятся силиконовые сапоги и унты – наконец-то модельеры признали, что в России есть большие лужи и сугробы… это естественно - носить валенки по сугробам и резиновые сапоги по лужам, раз сугробы рано или поздно растают, ведь убирать снег так нерационально.
февраль 2014