ОН И ОНА
Игорь Якорь
Он медленно брёл по скверику, еле передвигая старые больные кости, тяжело понурив голову. Он не замечал ни людей, ни стрекочущих, мелькающих воробьёв, ни голубей, которые, грузно семеня, убегали с его пути.
Навстречу по дорожке шла Она: Он сразу узнал Её! Нет, подслеповатыми глазами Он видел плохо, но слух, звук Её шагов – не могли обмануть Его!
Были слышны ещё чьи-то редкие, мягкие, упругие шаги. И кто-то, в тумане перед слезящимися Его глазами, возвышался рядом с Ней. Двое подошли к скамейке и сели. Он, глядя в их сторону, подошёл поближе, ещё незамеченный ими. Его переполняла нежность и тёплая, нескончаемая благодарность.
Та, которая всегда так добра к Нему, с которой Он забывал обо всём на свете, была так близка, но так недоступна для Него. Рядом с Ней возвышался молодой мужчина.
Молодых высоких мужчин Он всегда боялся. От них исходила какая-то страшная уверенность и сила…
Он сделал ещё несколько шагов и уже различал её лицо, вернее тёмное пятнышко Её рта. Губы были в постоянном движении, вспыхиали чудесным цветком – Она что-то очень быстро говорила молодому мужчине.
Обычно Он смотрел на Её удивительный рот. По изгибам живых шевелящихся губ, по звукам Её льющегося голоса Он понимал, ощущал Её доброту и искренность и никогда не слышал, не чувствовал ничего, что заставило бы Его уйти или забыть Её.
Нечаянно, Он ещё чуть приблизился к ним – как вдруг молодой мужчина резко обернулся и, увидев Его, воскликнул:
- Это ещё что за псина!? Ну и урод! Пшёл отсюда! Ну-у!!..
…Она оглянулась: глаза! Округлившиеся белками, невидящие, полные страха и смирения!…
Затравленный взгляд старого бездомного пса, которого Она иногда подкармливала, мгновенно вывел Её из мира блаженства и безмятежности и бросил в бездну нежданной вины, заставил почувствовать страшную невозвратимость замершего на секунду и помчавшегося сквозь Неё времени.
А пёс, как от плети, шарахнулся в сторону и заковылял прочь, тяжело загребая лохматыми грязными лапами.
* * *