Я так вижу (Рассказ)

Как иногда бывает хорошо – понимать, что ни куда не нужно спешить, можешь спокойно посидеть, попить чай с лимоном и почитать уже давно прочитанные книги. Побольше бы таких моментов.
Вот один раз выдался у меня такой день. Поставив завариваться чай, я пошёл в ванную, что бы умыться. Вдруг услышал стук в дверь. «Кого могло принести столь ранним утром?» - подумал я. Пройдя через не длинный коридор, я оказался у двери. Поправив причёску, открываю дверь. Передо мной стоял высокий, стройный, светлый мужчина. «Добрый день, меня зовут Кларк» - сказал он с английским акцентом. «Добрый, но сейчас не день, а утро, и я думаю, оно было бы ещё лучше, если бы вы не нарушили мой покой» - пробормотал я совсем недовольным голосом. Но он нашёл довольно логичное объяснение своему поступку: «Прошу прощения, но вы единственный, в чьём доме горел свет, не мог же я разбудить ваших соседей. Перейдём к теме разговора, которую я хотел обсудить с вами.  Видите ли, я художник, и приехал я сюда за портретом русского человека».
Насколько я знаю, портрет это долго и утомительно, но разве мог я отказать этому человеку. Ведь он ехал сюда, из какой-то европейской страны ради одного рисунка! «Проходите, проходите! Не стойте на морозе, вижу, одеты вы не погоде. Я налью вам чаю» - сказал я, проводя иностранца в гостиную. На лице Кларка появилась улыбка: «Ох, чай, было бы неплохо выпить чаю. Я так замёрз, пока шёл из аэропорта до вашей улицы».
Когда я налил чай, накрыл на стол и посадил гостя на самый удобный стул, невольно вырвался вопрос: «из какой вы страны, Кларк?» Отхлебнув глоток из кружки, он ответил на мой вопрос: «Я из Австралии, но с детства мечтал побывать в России, и не в большом городе, а в простом, провинциальном городке».
«Можем мы приступим к портрету?» - Спросил он застенчиво. «Да, конечно. Только я одену наряд покрасивее». – Ответил я, встав со стула и побежав в гардероб. Но он резко остановил меня словами: «нет, не стоит переодеваться, я хочу показать ваш повседневный вид в своей картине».
Через некоторое время, когда он приготовил своё рабочее место, он посадил меня на табурет и показал мне позу, в которой я должен сидеть. Но всё не так просто как кажется. Кларк уже приступил к работе, как вдруг он сказал: «Нет, всё не так, свет здесь плохо падает!» Мы «переехали» в другую комнату, в которой окно выходило на солнце. Я опять сел, принял ту же позу. Кларк начал работу заново. Спустя пять минут он воскликнул: «Нет, нет и ещё раз нет! Позу мы выбрали не красивую, да и причёску надо бы немного потрепать!»
Пришлось всё делать заново. Спустя несколько часов и большое количество изменений в постановке он всё-таки закончил портрет. Я с облегчением вздохнул. Мне было очень интересно, как же меня изобразил художник. Что бы удовлетворить интерес, я подошёл к нему и взглянул на холст, который иностранец держал в руках и рассматривал. Каково было моё удивление, нет, это даже не передать словами. На холсте я себя не нашёл, увидел я угловатое лицо непропорциональной формы, совсем не похоже не то что бы на меня, на человека не похоже даже. Моему возмущению не было предела, я спросил довольного Кларка: «это кто? Это даже близко на меня не похоже!» На что я услышал довольно таки частую отговорку художников, которые рисуют не так, как это выглядит в действительности: «Я так вижу!»
Не понимаю таких художников, вы что, рисовать не умеете? Я всегда думал, что художник, это тот, кто отображает красоту окружающего его, а не портит это в своём рисунке.
Кларк поблагодарил меня, сунул мне в карман 600 рублей, после чего мы расстались. Я ещё долго переписывался с ним, уж больно интересный человек. Но как он научился так хорошо говорить на русском языке, я так и не понял.
© Даниил Садовников, 24.03.2014 в 14:12
Свидетельство о публикации № 24032014141256-00357669 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 20, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет