Фигурное катание! Это было здорово!
До сих пор не понимаю, почему у нас в семье это самое катание на коньках под музыку
имело признаки всепоглощающего интереса.
Возможно, из-за того, что Ирина Роднина была вечной чемпионкой,
и партнёры ей в этом не мешали?
А, возможно, и из-за того, что сборная СССР по хоккею
тоже каталась на коньках?
Возможно, и так.
Но факт в том, что с пяти лет я уже разбирался в "тулупах" и "сальховых",
тодесах и, прости Господи, подкрутках.
Хотя, когда Елена Щеглова, со слов покойного папы, опять села на жопу
с полуторного акселя - мне становилось неприятно за неё. Я думал: - Опять на неё...
Через пару лет я стал повнимательней присматриваться, на ЧТО падают
елены щегловы, и окончательно полюбил фигурное катание.
Потом, когда мне исполнилось лет 13-14, мама купила пластинку Баха
с "Бранденбургскими концертами", а папа, как ни странно, привёз из Венгрии
пластинку Beatles. И здесь моя пионерски-комсомольская жизнь
дала решающую трещину.
Юрий Овчинников, Игорь Бобрин (чуть позже), Битлз, а потом Дип Пёрпл, Лёд Запилен
и Урия Гип (Uriah Heep) - ПОЛНОСТЬЮ изменили жизнь сына партийного босса (в энном масштабе).
Но возвращаюсь к фигурному катанию.
В те времена (советские) было два этапа в деле выявления чемпиона:
Обязательная программа и произвольная.
Судились они поровну.
То есть, если ты хреново откатал обязательную программу -
шансов на успех в общем зачёте, после проката произвольной, у тебя было маловато.
Скажем прямо, не было ни хера!
Ибо обязательные "скобки","бабочки", "бауэры" и т.д., исполнение которых
имело 50 процентов от общего результата,
почти нивелировало произвольную программу,
где все эти строгие элементы вступали в контакт с музыкой
и помогали облапошившемуся в обязаловке
реабилитироваться вдохновенно в произволке.
Как я страдал! Ибо мои любимцы Овчинников и Бобрин (хотя уже была "короткая" программа
вместо "обязательной", но это немногим помогало им), так никогда и не преодолели
этот РУБЕЖ: от ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ к ПРОИЗВОЛЬНОЙ.
К чему я это, вспомнив вдруг детство?
Почувствуйте, как звучит легко и весело: - К чееему я эттто?
В двух словах теперь.
К тому, что чемпионом кое-где считается тот,
кто идеально умеет делать "скобки", "бабочки", "бауэры", да много чего!
Он считается мастером, ибо умеет в СОВЕРШЕНСТВЕ делать идеальные "скобки".
Но кто вспомнит название его произвольной программы?