Живопись Григория Берковича (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Григорий Беркович
Портреты старости

http://grafomanam.net/works/345323


Есть вещи, думать о которых – трудно.
Согласно мудрой иронии, это те вещи, не думать о которых – хоть время от времени – нельзя.


В заявке автор написал – разберите, мол, если есть, что.
Есть.

Композиция.

Помнится, Штирлиц говорил, что из всех людей, живущих на земле, ему по душе лишь дети и старики.
Это примирило меня с композицией работы, которая поначалу не показалась.
Это неакцентированное вступление… Его можно правильно акцентировать – на детях!
А примирившись, я понял, на какой клондайк напал автор.
Потому что основа всего, канва и нить, контуры и краски одновременно –

Портреты.

Я, наверное, требую невозможного.
Конечно, это попросту неисполнимо.
Имею в виду следующее: каждый портрет видится мне в идеале как законченное произведение.
Не важно, будет это элемент прозы – информация, сюжет, – или поэтическая зарисовка – с эмоцией, настроением во главе угла.
Где-то кратко – несколько мазков, где-то пошире – с воспоминаниями в виде истории…

Это путь, который видится мне, чтобы превратить хорошую, щемящую работу в настоящий шедевр. Благо, структура позволяет безболезненно переписывать и дополнять/уточнять и сами портреты, и их порядок.
Порядок – очень важен, дабы в калейдоскопе сложился правильный узор, чтоб за мельтешением судеб не потерять тонкую философичность…

Посмотрите на эти жемчужины –

из новостей я понимаю только прогноз погоды, но и в него не верю
(Это я могу сказать и о себе. И многие – думаю, большинство).

целыми днями смотрит телевизор, безразлично, включен он или нет
(И опять это диагноз, распространенный в человечестве).

А водочная бутылка с надписью «тебя больше нет, но память о тебе навсегда останется в моей печени» – замечательный, примиряющий смех сквозь слезы…

И конечно же, даже если недосуг было раньше задумываться, глубинно осознаешь и соглашаешься с автором: «красиво состариться – самая правильная цель жизни»


Автору – настоящее спасибо.


Артур Петрушин

© Анатомический Театр Прозы, 05.11.2013 в 19:18
Свидетельство о публикации № 05112013191847-00348237 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 63, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет