"Дай вам Бог с корней до крон
без беды в отрыв собраться.
Уходящему — поклон.
Остающемуся — братство...
-
Тот, кто слаб, и тот, кто крут,
выбирает каждый между:
уходящий — меч и труд,
остающийся — надежду.
Но в конце пути сияй
по заветам Саваофа,
уходящему — Синай,
остающимся — Голгофа.
Я устал судить сплеча,
мерить временным безмерность.
Уходящему — печаль.
Остающемуся — верность.
Б. Чичибабин
(полный текст стихотворения).
Доброй субботы, уважаемые графоманчане!
Вечером 25 марта иудеи всего мира приступят к праздничной трапезе, отмечая первый пасхальный седер. Женщины зажгут свечи, старцы благославят вино, глава семьи прочтет агаду и ответит на традиционные вопросы малышей. Это не так уж просто: многогранная тема исхода и поныне актуальна и болезненна; она подразумевает и эмиграцию, и нелегкий выбор между свободой и рабством, и неистребимую мечту о земле обетованной, которая в итоге так не похожа на вымечтанную. Столетие приходит на смену столетию; за забытым было египетским рабством грядет вавилонское пленение; могучие римские когорты разрушают храм, положив начало рассеянию евреев по всему миру; начинается долгая невеселая история жизни в диаспоре, связанная с гонениями и преследованиями. И едва ли не перед каждым поколением жизнь ставит нелегкий вопрос, что предпочесть: уйти в неизвестность, связанную со скитаниями, или остаться. Отвечая на вопросы своей маленькой дочки, объясняя ей значение незнакомых слов и обрядов, я не раз ловила себя на мысли, что любое понятие, любой эпизод Ветхого Завета неизменно сопровождается в памяти гулким эхом русской классики.
"Земля обетованная"? Кто лучше Афанасия Фета смог подчеркнуть ее притягательность и значимость для древних евреев? "Когда мои мечты за гранью прошлых дней" - Афанасий Фет;
Легенда о прекрасном Иосифе, проданном в рабство? В памяти тут же всплывают строки Мандельштама:"Отравлен хлеб, и воздух выпит" - Осип Мандельштам;
Трагическая сказка о младенце Моисее, спасенном от смерти его матерью? Какой необычный ракурс на эту старинную историю предлагает Марина Цветаева: "И поплыл себе — Моисей в корзине!"- Марина Цветаева
На 39 тур "Понедельника" принимаются стихотворения, тематически связанные с исходом, эмиграцией, изгнанием, или обыгрывающие образы и понятия из Ветхого завета связанные с историей исхода, такие, например, как «земля обетованная», «манна небесная», «золотой телец» или «скрижали завета».
Примеры из классики:
Где серебром вплетен в городской разброд - Бахыт Кенжеев ;
Мне стало страшно жизнь отжить - Осип Мандельштам ;
Вспоминая Фейхтвангера - Александр Городницкий ;
Псалом 136" - Елена Камбурова. Юлий Ким, Владимир Дашкевич.;
Примеры из творчества наших авторов:
Исход 2012 - Артем Сенчило;
Вавилонская дорога - Сэр Генри О'Ким;
Сонет о земле обетованной - Андрей Данкеев;
Исход (из поэмы "4-е искушение") - Асманов Александр;
Кто подскажет мне простые безыскусные слова... - Михаил Бриф;
Эпилог - Ирина Акс;
Правила:
1. Жанр - свободный.
2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение
4. Размер стихотворения не должен превышать 28 строк.
5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи,
не удовлетворяющие условиям конкурса - не принимаются!
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение
Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны - обращайтесь
в личку к Марине Генчикмахер
Сроки конкурса:
Начало: суббота, 23 марта.
Окончание: суббота, 30 марта
Редакторское голосование: суббота, 30 марта - суббота, 6 апреля.
Голосование зрителей и участников: суббота, 30 марта - суббота, 6 апреля.
Подведение итогов : суббота, 6 апреля.
Начало нового конкурса: суббота, 30 марта.
Призовой фонд:
При наличии 10 заявок - 1 победитель (600 баллов), 20 - 2 призовых места
(600 и 400 баллов), 30 - 3 призовых места (600, 400 и 200 баллов).
Дополнительные призы:
Приз Симпатий Жюри - 300 баллов, выдается по решению жюри.
Приз Зрительских Симпатий - 200 баллов.