Этот пляж, где я купаюсь, считается не очень популярным. Меня он всегда привлекал тем, что народу тут почти не было и можно было спокойно плавать в своё удовольствие, не отвлекаясь ни на орущих детей у берега, ни на пьяные рожи отдыхающих на берегу, ни на других пловцов, которые, как я, любят заплывать подальше.
Пару дней назад на этом же пляже я спас мальчика. В тот день мы были одни. Поблизости больше никого не было и мне пришлось плыть к нему, и затем тащить на берег. Не знаю, смог бы я повторить такое, будь народу побольше. Скорее всего, нет. Я бы предоставил спасение жизни, этакий геройский поступок, кому-нибудь другому. Кто более желает этого. Я никогда не считал себя героем. Как вести себя в ситуации, когда ты спасаешь жизнь кому-то, я не знаю. Когда я вытащил того паренька из реки и привёл в чувства, он молча встал и, буркнув «спасибо», убежал куда-то. Больше он мне на глаза не попадался. Да я и не хотел бы видеть его, вспоминая, что совершил что-то героическое и чем кто-нибудь другой на моём месте гордился бы.
А теперь я сам тону, и представляю только две пары глаз, которые смотрят на меня, барахтающегося в воде из последних сил, и которые не могут ничего предпринять. Через какое-то время мой мозг, наконец, вспоминает, что для того, чтобы выплыть из круговорота, нужно нырнуть под воду и найти течение, которое идёт не по кругу, а выносит на поверхность и в сторону. На теории это всё легко, конечно. Но без борьбы я умирать не собираюсь. Кое как, выплюнув воду изо рта и набрав побольше воздуха, я ныряю. И по какой-то случайности я ловлю то самое течение. Выбравшись на поверхность реки, и отдышавшись, я медленно поплыл к берегу. В голове у меня вертелась мысль, что сегодня мне стоит отметить мой второй день рождения, созданный своими руками. Ведь не каждый день я попадаю в ситуацию между жизнью и смертью, как бы пафосно это не звучало.
Лёгкий летний ветерок обдувал моё тело, и солнце припекало спину, пока я выходил на берег. Подобрав футболку и полотенце, я пошёл в сторону дома. Когда я проходил рядом с той девушкой с ребёнком, она всё молча смотрела на меня своими глазами. Уже пройдя мимо, я услышал за спиной голос её сына: «Мама, а почему дядя не утонул?»