Приглашение к поэтическому сотрудничеству (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Барды радости и страсти!
Вам дано такое счастье:
В мире жизнью жить двойной –
И небесной и земной!
(Джон Китс, пер. Г. Кружкова)

Уважаемые друзья! Я, Алексей Сажин, один из ваших сопортальцев, хочу пригласить вас к поэтическому сотрудничеству. Я давно занимаюсь рок-музыкой, обычно сам пишу тексты к своим песням, аранжирую их и записываю так называемые «минусовки», которые позже довожу «до ума» со своей группой. Но иногда тексты, что называется, «не идут» – либо частично (например, не получается припев или даже одна строка), либо не получаются совсем. Тогда я пишу «рыбу» – так называется на профессиональном сленге музыкантов бессмысленный набор слов, обозначающий собой ритм, длину строк и текстовую структуру песни (количество куплетов, расположение припевов и пр.). В «рыбе» слова обязательно даются с определённым ударением, чётким ритмом и длиной строк, которую нельзя менять (текст песни, как вы понимаете, подчиняется не поэтическим, а музыкальным правилам).
Но довольно пространных объяснений, перехожу к главному. Я предлагаю всем вам, мои уважаемые друзья-поэты, поучаствовать в совместном создании текстов для моих песен, к которым уже готовы фонограммы. Если кого-то заинтересует моё предложение (на мой взгляд, создание песни практически «онлайн» интереснее, сложнее и, скажем так, «долговечнее», чем «флудовое» творчество, которое тоже, конечно, заслуживает внимания), буду рад увидеть ваши варианты, в рецензиях или ремарках – неважно (кому удобнее, пишите в личку).
Тексты предпочитаю философской направленности, без любовных тем. Хочу предупредить, что я страшный зануда, мне всегда хочется, чтобы всё было близко к идеалу, хотя я и понимаю, что это невозможно. Так что если вы не испугаетесь террора музыканта-психопата-идеалиста (это, конечно, шутка, но в каждой шутке, как известно...), то рискните, всё у нас получится!
Результатом нашего совместного творчества будет, как минимум, ваше новое стихотворение на вашей странице (бывает, что по вдохновению не пишется, а по заказу – легко, но хозяином-то стихотворения останетесь вы!) и размещённая под ним песня, если вы, конечно, этого захотите. В любом случае, в выходных данных песни имя автора (либо соавторов) будет указано обязательно, какова бы ни была её судьба в дальнейшем (мне чужая слава не нужна).
В качестве примера приведу результат моего сотрудничества с одним из очень уважаемых поэтов портала (было это, правда, довольно давно, почти весь текст написан моим соавтором, имя которого не указываю только потому, что не согласовал пока с ним данную публикацию):

Конец народа теней

1. Хохочи, веселись, бог огня!
Обними мои голые ноги,
Истоптали они все дороги...
Ярким вихрем окутай меня!

Рефрен:
Ясно видишь ты сотнями глаз,
Как устали мы в долгом походе.
Наше время уже на исходе,
Наши боги покинули нас.

2. Твой огонь – как терновый венец,
Вот и всё, что народу досталось,
И сейчас уж почти не осталось
Наших пламенных, верных сердец.

Рефрен:
Загорелся мистический знак –
С нами боги навеки простились.
Мы из вечного мрака явились
И сегодня вернёмся во мрак,
Снова во мрак...

3. Так давай же сильней, бог огня,
Раздувай свои алые щёки,
И пускай все людские пороки
Заодно вместе с нами сгорят!

На этом примере заодно можно поговорить о том, какими качествами и особенностями должен обладать текст песни, чем он обычно отличается от классического стихотворения (исключения редки, но на то они и исключения). Во-первых, кроме чёткого ритма и строгого подчинения заданным стандартам музыкальной составляющей конкретной песни, о чём я упоминал выше, в тексте мысль не должна бегать «белкой по древу», всё должно быть предельно лаконично и точно, насколько это, конечно, вообще возможно в поэтическом произведении. Во-вторых, необходима простота, «неперегруженность» текста сложными метафорами, малопонятными или редко употребительными словами и т.д. В-третьих, очень важно (иногда даже в ущерб поэтике) придумать ударный, легко «усвояемый», запоминающийся рефрен (припев), в котором как бы будет сосредоточена главная мысль песни; при этом он не обязательно должен повторяться или состоять из пары слов.
В общем, тут нет особых сложностей.

Итак, вот мой «пруд»:

А. Для разминки предлагаю вам не полную «рыбу», а только работу над вторым куплетом и двумя припевами. Текст первого куплета песни «Давление небесных сфер», заглавной на одноимённом тематическом альбоме, мне нравится (его я менять не хочу), но вот две строчки под ним, равно как и под предполагаемым вторым (они как бы припевные) – не то. Хочется чего-то более философского, какой-то сентенции в общечеловеческом плане, итогового клейма, что ли, короче, убедительной концовки.

1. (утверждён)
Все мы под сводом небесным живём,
Каждый под личным кусочком,
И на плечах, как атланты, несём
Небо своё в одиночку.

И нелегка та ноша всегда,
Давит на плечи она!

2. (как пример)
И находясь под давлением сфер,
Все перед небом робеем,
Жмёмся к земле, ожидая потерь,
Плечи расправить не смеем.

Но иногда полезно, друзья,
Плечи расправить слегка!


Б. (чистая «рыба») Мотив песни печальный, в первом слове – «Жáлко» – важно сохранить ударение на первом слоге; должно быть два куплета, припев желательно одинаковый. Здесь, думаю, подошёл бы текст о вселенском одиночестве человека, о том, что ему вечно чего-то не хватает, хотя всё у него вроде бы и есть...

1. Жалко, что так ушёл,
Лишь промолчав в ответ,
Нужных слов не нашёл,
Их просто нет.
Прόсти, что говорил
Раньше любви слова,
Их, словно листья, смыл,
Смыл дождь с окна.

Припев:

Больше мне не искать
Взгляд твоих добрых глаз,
Стыдно, больно читать
В них мне сейчас укор...
Знаю, трудно понять
Смысл этих горьких фраз,
Но иначе не снять
Скόвавших нас оков...

В. Неба даль – условное название (чистая «рыба»; очень сложный текст, потому что окончания коротких строчек должны рифмоваться, тогда песня получится очень интересной; музыка нейтральная, может, немного патетическая; два куплета, два припева (припевы желательно разные), пропевка – см.).

1. Да,
Я знаю – не всегда
Проходят без следа
Года.
Но
Не каждому дано
Пить радости вино
Одно.

Припев:
И если вдруг оставит нас мечта –
Прочь сомненья,
Мы ищем новые места.

В конце нужна пропевка - как бы итог всей песне (идёт по кругу несколько раз):

Каждый из нас
Верит в свой час,
Верит в мечту,
Верит в звезду свою... Да,
Каждый из нас...


Г.
Дождь (чистая «рыба»; музыка со светлой грустью; два куплета, два припева, припевы можно разные, вместо (на месте) третьего повторяется первый куплет).

1. Дождь, тихий дождь плачет за окном.
Душа (пауза) тоже с ним плачет заодно…
И не поймёшь, слёзы то иль дождь,
Спешат (пауза) тучи излить свою печаль,
В душу мою дождём стучат, стучат.

Припев:

Я опускаюсь с неба капелькой дождя,
Как запах роз, душа легка,
И слёзы-капли словно звёздочки блестят
На её лепестках.

Д. Пустыня – условное название (чистая «рыба»; музыка умеренно энергичная; два куплета, два припева, 2-й припев должен быть в два раза длиннее, т.е. состоять из двух 4-стиший)

Когда я жил в пустыне, я думал так:
Раз жизнь уныла, жизнь пустяк.
Теперь живу иначе – среди людей,
Но жизнь тем паче всё скучней.

Припев:

Что искать мне ныне
Средь иных утех?
Ведь душа-пустыня –
Это грех...


Е.
Лена – условное название (чистая «рыба»; музыка умеренно энергичная; два куплета, припев одинаковый).

Лена (пауза), я каждый день молюсь,
Лена (пауза), молитвою своей,
Чтоб ты, Лена, (пауза) решила жизнь свою,
Лена (пауза), соединить с моей.

Припев (довольно длинный):
И мы пойдём с тобой вдвоём
Туда, где птицы и цветы,
Где жизнь течёт счастливым сном,
И все сбываются мечты!
Из райской чаши счастье пить
Нам предначертано судьбой,
Мы будем долго вместе жить
И в день умрём один с тобой.

Ж. Звёздный рок-н-ролл – условное название (чистая «рыба» – как вы помните, это просто набор слов; музыка – задорный рок-н-ролл, но не классический, чуть тяжелее; нужно два куплета и два одинаковых или разных, но однотипных припева). В тексте возможно небольшое изменение ритма.

1. Come on, детка, ты слышишь, Come on!
Я говорю тебе английским языком.
Давай детка, вот это прикол:
Ты слышишь, я уже пою рок-н-ролл!

Припев:
Давай, детка, так бывает лишь раз,
Тронь только струну!
Ты как гитара мне послушна сейчас,
Я в чувствах тону.
Я пою:
I think  about you,
Я так тебя люблю!


Друзья! Если дело пойдёт, работы (то есть, моих предложений) ещё море...
С уважением, А. Сажин


P.S. Если будет необходимо, со временем вставлю все фонограммы.


© Алексей Сажин, 01.02.2013 в 14:27
Свидетельство о публикации № 01022013142701-00321140 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 100, полученных рецензий — 3.
Оценка: 5,00 (голосов: 1)